Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-145/2020 от 21.01.2020

                                                               Дело № 12-145/2020

                                                                                          УИД 41RS0001-01-2020-000422-50

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

    РЕШЕНИЕ

    «13» февраля 2020 года                                                   г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу Винник Натальи Геннадьевны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностному лицу – исполняющей обязанности начальника Северо-Восточного филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20000 рублей,

                                                                     УСТАНОВИЛ:

        Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее по тексту – должностное лицо) № 22-21/2019-72 от 30 декабря 2019 года, должностное лицо – исполняющая обязанности начальника Северо-Восточного филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» Винник Наталья Геннадьевна (далее по тексту – Винник Н.Г.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с наказанием наказания в виде штрафа в сумме 20000 рублей.

    Не согласившись с постановлением № 22-21/2019-72 от 30 декабря 2019 года, Винник Н.Г. обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с жалобой, в которой со ссылками на ч. 1 ст. 2.1, ст.ст. 2.4, 2.9, ч. 1 ст. 7.29.3, ст.ст. 24.1, 26.2, п. 1.1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п. 1 ч. 3, ч. 1 ст. 18, п. 2 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», постановление Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» просила постановление отменить, производства по делу прекратить в силу в силу его малозначительности. Освободить е от административной ответственности с объявлением устного замечания. В обоснование жалобы указала, что привлечение ее к административной ответственности, в качестве должностного лица, считает незаконным и необоснованным в силу следующего.

Ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении не указано как различие в коммерческих и финансовых условиях поставки (без учета планируемого объема поставки, условий оплаты, разницы в цене для юридических и физических лиц) оказали существенное влияние на результат при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливающая требование обоснования при формировании плана-графика начальной (максимальной) цены контракта, признана утратившей силу с 01 октября 2019 года. Федеральным законом от 01 мая 2019 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с этим в соответствии с ч. 2 ст. 1.7, п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо объекта контроля привлечению к административной ответственности не подлежит.

Доказательств возникновения отрицательных последствий не имеется, грубого пренебрежения должностного лица к исполнению своих обязанностей по выполнению требований законодательства не выявлено.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из представленных в деле доказательств не усматривается злонамеренного или заведомо пренебрежительного отношения должностного лица к исполнению своих обязанностей. Доказательств возникновения отрицательных последствий не имеется, грубого пренебрежения должностного лица к исполнению своих обязанностей по выполнению требований законодательства не выявлено.

В связи с чем, считала, что допущенное должностным лицом правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, правонарушение не причинило значительного вреда интересам граждан, обществу и государства, не привело к иным негативным последствиям, следовательно возможно применение положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Винник Н.Г. о времени и месте рассмотрения жалобы извещена, в судебное заседание не явилась, просила жалобу рассмотреть в ее отсутствие.

        Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.ч. 3, 16 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 3). Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий (ч. 16).

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из материалов дела и обжалуемого постановления должностными лицами Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю на основании приказа Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 09 октября 2019 № 391 «О назначении плановой выездной проверки Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» в части деятельности Северо-Восточного филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»» была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой было установлено, что исполняющей обязанности начальника Северо-Восточного филиала ФГБУ «Главрыбвод» Винник Н.Г. в нарушение требований ч.ч. 3, 16 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, в План-график закупок на 2019 год от 19 февраля 2019 года, версия 3, включены начальные (максимальные) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальные цены единицы товара, работы, услуги, начальные суммы цен единиц товара, работы, услуги, обоснование по которым не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по следующим закупкам: 1) на поставку моющих и дезинфицирующих средств для обеспечения хозяйственной деятельности Северо-Восточного филиала ФГБУ «Главрыбвод», идентификационный код закупки 191770804488041014300100450012041000, на сумму 269408 рублей 75 копеек; 2) На поставку электрооборудования и материалов для обеспечения деятельности Северо-Восточного филиала ФГБУ «Главрыбвод», идентификационный код закупки 91770804488041014300100460012732000, на сумму 347 652 рубля 96 копеек.

                Указанные обстоятельства и виновность Винник Н.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена должностным лицом собранными по делу и исследованными при его рассмотрении доказательствами, содержание которых приведены в обжалуемом постановлении.

Определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили должностному лицу установить фактические обстоятельства дела, и прийти к выводу о виновности Винник Н.Г. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, указание в постановлении на доказанность вины Винник Н.Г. во вмененном ей правонарушении, является преждевременным.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях производимая должностным лицом оценка доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Мотивированность постановления предполагает наличие в нем описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, анализа и оценки доказательств, положенных должностным лицом, рассмотревшим дело, в основу выводов о виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется производство, выводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения либо выводов о наличии оснований для прекращения производства, ссылки на нормы закона, примененные при разрешении дела, описание и анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 16 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий (ч. 16).

Следовательно, по данному делу подлежало установлению сопоставимость, либо несопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг и в какой степени они повлияли на соответствующие результаты.

Однако обжалуемое постановление не содержит указания как различие в коммерческих и финансовых условиях поставки (без учета планируемого объема поставки, условий оплаты, разницы в цене для юридических и физических лиц) оказали существенное влияние на результат при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности

Таким образом, должностным лицом не были установлены все обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу.

Нарушение указанных процессуальных требований расценивается, как существенные, а поэтому постановление должностного лица в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение должностному лицу, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы не истек.

В связи с необходимостью направления дела на новое рассмотрение, вызванной существенными нарушениями процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, доводы Винник Н.Г., указанные в жалобе, могут быть предметом оценки при новом рассмотрении дела, при котором следует учесть изложенное, принять меры к рассмотрению дела в соответствии с требованиями законодательства, принять по делу законное и обоснованное решение, дав оценку всем приведенным выше Заявителем доводам.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

        РЕШИЛ:

Жалобу Винник Натальи Геннадьевны – удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 22-21/2019-72 от 30 декабря 2019 года, вынесенное в отношении должностного лица – исполняющей обязанности начальника Северо-Восточного филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» Винник Натальи Геннадьевны по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Материалы дела возвратить на новое рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

        Судья                                                                                                      Е.А. Лобановская

12-145/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Винник Наталья Геннадьевна
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

ст.7.29.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
21.01.2020Материалы переданы в производство судье
22.01.2020Истребованы материалы
29.01.2020Поступили истребованные материалы
13.02.2020Судебное заседание
15.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее