Дело № 12-145/2020
УИД 41RS0001-01-2020-000422-50
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
РЕШЕНИЕ
«13» февраля 2020 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу Винник Натальи Геннадьевны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностному лицу – исполняющей обязанности начальника Северо-Восточного филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее по тексту – должностное лицо) № 22-21/2019-72 от 30 декабря 2019 года, должностное лицо – исполняющая обязанности начальника Северо-Восточного филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» Винник Наталья Геннадьевна (далее по тексту – Винник Н.Г.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с наказанием наказания в виде штрафа в сумме 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением № 22-21/2019-72 от 30 декабря 2019 года, Винник Н.Г. обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с жалобой, в которой со ссылками на ч. 1 ст. 2.1, ст.ст. 2.4, 2.9, ч. 1 ст. 7.29.3, ст.ст. 24.1, 26.2, п. 1.1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п. 1 ч. 3, ч. 1 ст. 18, п. 2 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», постановление Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» просила постановление отменить, производства по делу прекратить в силу в силу его малозначительности. Освободить е от административной ответственности с объявлением устного замечания. В обоснование жалобы указала, что привлечение ее к административной ответственности, в качестве должностного лица, считает незаконным и необоснованным в силу следующего.
Ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении не указано как различие в коммерческих и финансовых условиях поставки (без учета планируемого объема поставки, условий оплаты, разницы в цене для юридических и физических лиц) оказали существенное влияние на результат при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливающая требование обоснования при формировании плана-графика начальной (максимальной) цены контракта, признана утратившей силу с 01 октября 2019 года. Федеральным законом от 01 мая 2019 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с этим в соответствии с ч. 2 ст. 1.7, п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо объекта контроля привлечению к административной ответственности не подлежит.
Доказательств возникновения отрицательных последствий не имеется, грубого пренебрежения должностного лица к исполнению своих обязанностей по выполнению требований законодательства не выявлено.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Из представленных в деле доказательств не усматривается злонамеренного или заведомо пренебрежительного отношения должностного лица к исполнению своих обязанностей. Доказательств возникновения отрицательных последствий не имеется, грубого пренебрежения должностного лица к исполнению своих обязанностей по выполнению требований законодательства не выявлено.
В связи с чем, считала, что допущенное должностным лицом правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, правонарушение не причинило значительного вреда интересам граждан, обществу и государства, не привело к иным негативным последствиям, следовательно возможно применение положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Винник Н.Г. о времени и месте рассмотрения жалобы извещена, в судебное заседание не явилась, просила жалобу рассмотреть в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.ч. 3, 16 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 3). Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий (ч. 16).
Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из материалов дела и обжалуемого постановления должностными лицами Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю на основании приказа Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 09 октября 2019 № 391 «О назначении плановой выездной проверки Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» в части деятельности Северо-Восточного филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»» была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой было установлено, что исполняющей обязанности начальника Северо-Восточного филиала ФГБУ «Главрыбвод» Винник Н.Г. в нарушение требований ч.ч. 3, 16 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, в План-график закупок на 2019 год от 19 февраля 2019 года, версия 3, включены начальные (максимальные) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальные цены единицы товара, работы, услуги, начальные суммы цен единиц товара, работы, услуги, обоснование по которым не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по следующим закупкам: 1) на поставку моющих и дезинфицирующих средств для обеспечения хозяйственной деятельности Северо-Восточного филиала ФГБУ «Главрыбвод», идентификационный код закупки 191770804488041014300100450012041000, на сумму 269408 рублей 75 копеек; 2) На поставку электрооборудования и материалов для обеспечения деятельности Северо-Восточного филиала ФГБУ «Главрыбвод», идентификационный код закупки 91770804488041014300100460012732000, на сумму 347 652 рубля 96 копеек.
Указанные обстоятельства и виновность Винник Н.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена должностным лицом собранными по делу и исследованными при его рассмотрении доказательствами, содержание которых приведены в обжалуемом постановлении.
Определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили должностному лицу установить фактические обстоятельства дела, и прийти к выводу о виновности Винник Н.Г. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указание в постановлении на доказанность вины Винник Н.Г. во вмененном ей правонарушении, является преждевременным.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях производимая должностным лицом оценка доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Мотивированность постановления предполагает наличие в нем описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, анализа и оценки доказательств, положенных должностным лицом, рассмотревшим дело, в основу выводов о виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется производство, выводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения либо выводов о наличии оснований для прекращения производства, ссылки на нормы закона, примененные при разрешении дела, описание и анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 16 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий (ч. 16).
Следовательно, по данному делу подлежало установлению сопоставимость, либо несопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг и в какой степени они повлияли на соответствующие результаты.
Однако обжалуемое постановление не содержит указания как различие в коммерческих и финансовых условиях поставки (без учета планируемого объема поставки, условий оплаты, разницы в цене для юридических и физических лиц) оказали существенное влияние на результат при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности
Таким образом, должностным лицом не были установлены все обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу.
Нарушение указанных процессуальных требований расценивается, как существенные, а поэтому постановление должностного лица в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение должностному лицу, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы не истек.
В связи с необходимостью направления дела на новое рассмотрение, вызванной существенными нарушениями процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, доводы Винник Н.Г., указанные в жалобе, могут быть предметом оценки при новом рассмотрении дела, при котором следует учесть изложенное, принять меры к рассмотрению дела в соответствии с требованиями законодательства, принять по делу законное и обоснованное решение, дав оценку всем приведенным выше Заявителем доводам.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Винник Натальи Геннадьевны – удовлетворить частично.
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 22-21/2019-72 от 30 декабря 2019 года, вынесенное в отношении должностного лица – исполняющей обязанности начальника Северо-Восточного филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» Винник Натальи Геннадьевны по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Материалы дела возвратить на новое рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Лобановская