Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1312/2012 ~ М-1093/2012 от 01.03.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 апреля 2012 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Волковой М.В.,

при секретаре Хасановой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Радченко А.Н. к Отделу военного комиссариата Самарской области по г. Тольятти о признании незаконными действий, связанных с невыплатой ежемесячной денежной компенсации,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к Отделу военного комиссариата Самарской области по г. Тольятти о признании незаконными действий, связанных с невыплатой ежемесячной денежной компенсации, просил признать незаконными действия Отдела военного комиссариата Самарской области по г. Тольятти, связанные с невыплатой ежемесячной денежной компенсации в соответствии с п. 13 ст. 3 Закона РФ от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», обязать Отдел военного комиссариата Самарской области по г. Тольятти выплачивать Радченко А.Н. денежную компенсацию ежемесячно начиная с 01.01.2012 года в размере 7000 руб. в соответствии с вышеуказанным Законом. В обоснование иска указав, что истец является военным пенсионером, получавшим пенсию по инвалидности по линии Министерства Обороны РФ до 01 января 2012 года. С 01.01.2012 года в соответствии с Законом РФ от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» был определен новый порядок выплаты денежного довольствия военнослужащих и отдельных выплат военнослужащим. В соответствии с данным законом Радченко А.Н. была начислена пенсия по выслуге лет, а не по инвалидности, которая была получена им в результате заболевания полученного в период прохождения действительной военной службы. Вместе с тем ст. 13 вышеуказанного Закона устанавливает ежемесячные выплаты по инвалидности вследствие военной травмы. Считает, что действиями ответчика нарушены его права, закрепленные в Конституции РФ.

В судебном заседании истец – Радченко А.Н. настаивал на удовлетворении исковых требований, обстоятельства изложенные в иске поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Отдела военного комиссариата Самарской области по г. Тольятти – Симуськова Н.А., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, доводы изложенные в письменном отзыве на иск поддержала в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство обороны РФ.

В судебное заседание представитель третьего лица не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил.

Выслушав пояснения лиц участвовавших в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 08.11.2011) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон), условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются: а) на следующие категории лиц: - лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей), - лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей), - лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей), - лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают, б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной службе и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

Согласно ст. 43 Закона, пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (в ред. ФЗ от 08.1.2011 года №309-ФЗ).

В соответствии со ст. 49 Закона, пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру:

а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий;

б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона (в ред. ФЗ от 08.1.2011 года №309-ФЗ).

В соответствии со ст. 22 Закона, пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, устанавливается в следующих размерах:

а) инвалидам вследствие военной травмы I и II групп - 85 процентов, III группы - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона;

б) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп - 75 процентов, III группы - 30 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона.

Судом установлено, что пенсионеру Министерства обороны РФ - Радченко <данные изъяты> исчисление и выплата пенсии по инвалидности производится в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 08.11.2011) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»., что подтверждается справкой выданной военным комиссариатом Самарской области от 04.09.2008 года за № , что по существу не оспаривается сторонами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» Радченко А.Н. был произведен перерасчет пенсии с учетом окладов денежного содержания установленных военнослужащим с 01.01.2012 года.

Из представленной суду справки выданной военным комиссариатом Самарской области от 17.04.2012 года за № БК-67359 следует, что Радченко <данные изъяты> является пенсионером Министерства обороны РФ и получает пенсию по инвалидности, размер которой с 01 января 2012 года составляет 24948 руб.

Согласно ст. 21 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 08.11.2011) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», инвалиды из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, в зависимости от причины инвалидности подразделяются на следующие категории:

а) инвалиды вследствие военной травмы - лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену (при соблюдении условия, предусмотренного частью первой статьи 18 настоящего Закона) либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг;

б) инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), - лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Анализируя вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для начисления и выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной п. 13 ст. 3 ФЗ от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» не имеется, поскольку инвалидность II группы получена истцом вследствие заболевания, полученного в период военной службы. Таким образом пенсия истцу - Радченко А.Н. установлена в размере 75 % соответствующих сумм денежного довольствия.

При таких обстоятельствах, исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

решил :

В удовлетворении исковых требований Радченко А.Н. - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02 мая 2012 года.

Председательствующий М.В. Волкова

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2012 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Волковой М.В.,

при секретаре Хасановой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Радченко А.Н. к Отделу военного комиссариата Самарской области по г. Тольятти о признании незаконными действий, связанных с невыплатой ежемесячной денежной компенсации,

решил :

В удовлетворении исковых требований Радченко А.Н. - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий М.В. Волкова

2-1312/2012 ~ М-1093/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Радченко А.Н.
Ответчики
Отдел военного комиссариата Самарской области по городу Тольятти
Другие
Министерство обороны г. Москва
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Волкова М. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
01.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2012Передача материалов судье
02.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2012Подготовка дела (собеседование)
16.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2012Судебное заседание
23.04.2012Судебное заседание
04.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2013Дело оформлено
01.10.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее