Дело №_________________________________________________
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Шатура Московская область 19 апреля 2018 года
Судья Шатурского городского суда Московской области Терентьев И.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении
ООО «Гарантия», №, <адрес>, д<адрес>, <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Шатурский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Гарантия».
Согласно ч. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья, в производство которого поступил административный материал, обязан проверить его в полном объеме. Передача надлежащим образом оформленных материалов дела об административном правонарушении, передаваемых судье, предполагает наличие в них полных и достоверных данных по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1 статьи 28.3 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Гарантия» составлен государственным лесным инспектором <адрес> ФИО2
Протокол об административном правонарушении составлен по факту выявленного указанным должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут на участке дороги – <адрес> г.о. <адрес> напротив <адрес>.
Также из протокола следует, что автомобиль, перевозивший древесину, был остановлен инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Шатурский».
Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 63 Административного регламента установлено, что основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются, в частности, проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Пунктом п. 4.1 раздела 4 Приложения к Приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что правом составлять протоколы об административных правонарушениях по составу административного правонарушения, перечисленного п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, имеют начальник управления (отдела, отделения); заместитель начальника управления (отдела) - начальник полиции; заместители начальника полиции; начальник, заместитель начальника отдела (отделения) полиции; начальник пункта полиции; оперуполномоченный.
В соответствии с ч. 2 ст. 96 Лесного кодекса РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 394 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, с учетом указанных положений законодательства протокол об административном правонарушении, составленный государственным лесным инспектором <адрес> ФИО2, по факту выявления административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Гарантия», на автомобильной дороге общего пользования, т.е. за пределами земель лесного фонда, составлен неправомочным должностным лицом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению должностному лицу, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении ООО «Гарантия», привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами.
Настоящее определение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья И.Н. Терентьев