Производство № 2а-9742/2021
УИД 28RS0004-01-2021-014187-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,
при секретаре Матвеевой Н.И.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области ЮД,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к АЮ о взыскании недоимки по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд к АЮ с административным иском указав, что АЮ в 2019г. являлся собственником транспортных средств, земельных участков и объектов недвижимости, перечисленных в налоговом уведомлении № 2476900 от 03.08.2020г., соответственно являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога. АЮ были начислены указанные налоги за 2019г., в личный кабинет направлено налоговое уведомление, однако налоги в установленный срок уплачены не были, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в личный кабинет направлено требование об уплате налога. В связи с тем, что налогоплательщик в установленный срок требования не исполнил, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 05.04.2021 года мировым судьей Амурской области вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогам, пени, который по заявлению ответчика был отменен.Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области просит взыскать с ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1139 рублей, пени налогу на имущество физических лиц в размере 2,10 рублей, недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 8569 рублей, пени по земельному налогу в размере 15,78 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 16050 рублей, пени по транспортному налогу в размере 29,56 рублей.
В судебном заседании представитель МИФНС России № 1 по Амурской области настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебное заседание иные участвующие в деле лица не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступало. При таких обстоятельствах, суд определил в порядке статьи 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закрепленастатьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Как следует из материалов дела, 05.04.2021г. мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 был вынесен судебный приказ о взыскании с АЮ недоимки по налогам, пени. 13.08.2021г. указанный судебный приказ отменен, в связи с чем, истец обратился с настоящим административным исковым заявлением.
Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что АЮ в 2019 году являлся собственником транспортного средства «НИССАН ФУГА» - государственный регистрационный знак ***, «НИССАН ВИНГРОАД» - государственный регистрационный знак ***.
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки и порядок уплаты транспортного налога, налоговые ставки установлены в соответствии с Законом Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».
Законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Исходя из вышеперечисленного с учетом норм налогового права, АЮ является плательщиком транспортного налога.
Кроме этого, АЮ в 2019 году являлся собственником объектов недвижимости: гараж, кадастровый номер ***, расположенный по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, квартал 9; квартира, кадастровый номер ***, расположенная по адресу: ***.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статья 401 НК РФ к числу объектов налогообложения относит: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Исходя из вышеперечисленного с учетом норм налогового права, АЮ является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Кроме этого, АЮ в 2019 году являлся собственником земельных участков, расположенных: ***, кадастровый номер ***; ***, ГСК, кадастровой номер ***.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Исходя из вышеперечисленного с учетом норм налогового права, АЮ является плательщиком земельного налога.
В силу п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакциях Федерального закона, действующего на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом за 2019 год.
В силу ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).
Налоговой инспекцией на основании положений НК РФ АЮ начислены транспортный налог за 2019 года на сумму 16050,00 рублей, налог на имущество физических лиц за 2019 год на сумму 1139,00 рублей, земельный налог за 2019 года на сумму 8569,00 рублей в личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 2476900 от 03.08.2020 года, которое налогоплательщиком было оставлено без исполнения.
Поскольку АЮ в установленный налоговым законодательством срок налоги не уплатил, в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговой инспекцией начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2,10 рублей, по земельному налогу в размере 15,78 рублей, по транспортному налогу в размере 29,56 рублей.
В личный кабинет налогоплательщика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 86949 об оплате недоимки по налогам, пени до 18.01.2021г., однако оставлено последним без исполнения.
Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной квалификации, на дату подачи искового заявления в суд, за АЮ числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 1139 рублей, пени налогу на имущество физических лиц в размере 2,10 рублей, задолженность по земельному налогу в размере 8569 рублей, пени по земельному налогу в размере 15,78 рублей, задолженность по транспортному налогу в сумме 16050 рублей, пени по транспортному налогу в размере 29,56 рублей, которая не погашена.
Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога и пени, подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога и пени в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Расчет налога проверен судом и признан судом достоверным.
В связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате налогов и пени в срок, установленный законодательством, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области и удовлетворении административного иска в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 974,16 рублей.
Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области о взыскании недоимки по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с АЮ, *** г.р., проживающего по адресу: ***, в доход государства недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1139 рублей, пени налогу на имущество физических лиц в размере 2,10 рублей, недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 8569 рублей, пени по земельному налогу в размере 15,78 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 16050 рублей, пени по транспортному налогу в размере 29,56 рублей.
Взыскать АЮ, *** г.р., проживающего по адресу: ***, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 974,16 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме..
Председательствующий Т.А. Коршунова
Решение в окончательной форме принято 13 января 2022 года.