Решение по делу № 12-2/2020 от 23.01.2020

Дело № 12-2/2019

Решение

по делу об административном правонарушении

с. Бердюжье 10 февраля 2020 года

Судья Бердюжского районного суда Тюменской области Журавлева Е.Н.,

при секретаре Смирновой Н.С.,

с участием:

помощника прокурора Бердюжского района Тюменской области Ведерниковой Д.Н.,

начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Бердюжскому и Армизонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Знаменщикова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протесту прокурора Бердюжского района Тюменской области Субботина И.Ю. на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Бердюжскому и Армизонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Знаменщикова В.А. от 17.01.2020, вынесенное в отношении

Григорьева Валерия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>,

установил:

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Бердюжскому и <адрес>м Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> (далее по тексту – ОСП) ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

На указанное постановление прокурором <адрес> ФИО2 подан протест, в котором он просит суд указанное постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение, ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Указывает в протесте, что, в нарушение ч. 2 ст.28.2, п. 4 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в описательно-мотивировочной части протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и в постановлении о назначении наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 отсутствуют указания на дату, место и время совершения административного правонарушения. Также, в нарушение ч. 1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами ОСП ДД.ММ.ГГГГ составлен проколол об административном правонарушении и сразу же вынесено постановление, что нарушило право ФИО1 на защиту. Кроме того, дата увольнения ФИО1 в указанных выше протоколе и постановлении не соответствует приказу от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО1 уволен с должности водителя автомобиля Бердюжского филиала ГБУ ТО «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов» ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела судом помощник прокурора <адрес> ФИО3 доводы протеста поддержала, начальник отдела – старший судебный пристав отдела судебных приставов по Бердюжскому и <адрес>м Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО4 просил суд оставить постановление без изменения, а протест без удовлетворения, полагает, что указанные в протесте нарушения не являются существенными и не влекут отмену постановления, поскольку при рассмотрении дела ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, признавал, не возражал против рассмотрения в отношении него дела сразу после составления в отношении него протокола об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, будучи надлежащим образом, лично, заблаговременно, уведомленным о месте и времени рассмотрения дела (л.д.24), в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В соответствие с ч.2 ст.25.1, ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в его отсутствие

Выслушав лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Согласно ч.1 ст.30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

В силу ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся, в том числе, в несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно части 5 статьи 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии и иных доходов должник-гражданин обязан незамедлительно сообщить судебному приставу-исполнителю и(или) взыскателю. Из данного положения конкретный срок или определенный период для исполнения должником обязанности по сообщению указанных сведений не усматривается.

Согласно абз. 3 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Нарушение должником обязанностей, предусмотренных ч. 5 ст. 98 Федерального закона "Об исполнительном производстве", представляет собой бездействие должника по сообщению судебному приставу-исполнителю о перемене места работы, учебы и места получения пенсии, сопряженное с последующим более или менее длительным невыполнением данных обязанностей. Правонарушение начинается с момента неисполнения соответствующей обязанности и закончится при устранении противоправного поведения уполномоченным должностным лицом (судебным приставом-исполнителем).

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному судебным приставом-исполнителем ОСП по Бердюжскому и <адрес>м <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ, в ходе исполнительных действий по исполнительному производству -ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ, в отделе судебных приставов по Бердюжскому и <адрес>м, в отношении должника ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании судебного приказа м от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком Ленинского АО <адрес>, о взыскании алиментов с ФИО1 в пользу ФИО6, на содержание несовершеннолетнего сына ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере ? части заработка и иных доходов ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка, ФИО1, зарегистрированный и фактически проживающий по адресу: <адрес>, ул.60 лет СССР, <адрес>, был официально трудоустроен в ГБУ <адрес> «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов, о своем увольнении судебному приставу исполнителю ОСП по Бердюжскому и <адрес>м не сообщил, при этом достоверно зная о своей обязанности сообщить судебному приставу-исполнителю об увольнении, так как при ознакомлении с постановлением о возбуждении исполнительного производства -ИП, ФИО1 был предупрежден об обязанности в соответствии с законодательством РФ сообщать судебному приставу-исполнителю о своем увольнении (л.д.9-10).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Бердюжскому и <адрес>м Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.14 Кодекса об административных правонарушениях.

В нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в указанном протоколе об административном правонарушении не указаны: место, время совершения и событие административного правонарушения. Отсутствуют сведения о дате увольнения ФИО1 с работы, дате выявления данных обстоятельств судебным приставом- исполнителем.

В имеющемся в материалах дела на л.д.14 рапорте судебного пристава-исполнителя ФИО8, дата обнаружения ею в действиях ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.17.14 КоАП РФ, не указана. Указано, что, с ДД.ММ.ГГГГ, должник ФИО1 был официально уволен с ГБУ <адрес> «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов», что противоречит имеющемуся в материалах дела приказу 1043-л/с от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ФИО1 уволен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Однако в составленном в отношении ФИО1 протоколе об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса об административных правонарушениях, при описании события административного правонарушения, не указано время его совершения (дата и время).

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания указанной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

По этим основаниям, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность вынесенного по делу акта.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Бердюжскому и <адрес>м Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Бердюжскому и Армизонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Знаменщикова В.А. от 17.01.2020, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Григорьева Валерия Владимировича, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Протест прокурора Бердюжского района Тюменской области Субботина И.Ю. удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья

12-2/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
помощник прокурора Ведерникова Д.Н.
Ответчики
Григорьев Валерий Владимирович
Суд
Бердюжский районный суд Тюменской области
Судья
Журавлева Елена Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 17.14 ч.1

Дело на странице суда
berduzhsky--tum.sudrf.ru
23.01.2020Материалы переданы в производство судье
10.02.2020Судебное заседание
13.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее