Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2026/2019 ~ М-1058/2019 от 11.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

07 мая 2019 года Центральный районный суд <адрес> в составе:

судьи             Катасонова А.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием прокурора ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО6 к администрации г.о. Тольятти о признании нормативно правового акта не действующим в части,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, просила признать Постановление Главы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования», не действующим в части «взимаемой платы за прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены, оплата которых производится родителями (законными представителями) исходя из количества рабочих дней МОУ, независимо от количества дней пребывания ребенка в МОУ», указанной в п.1.1, как не соответствующей законодательству РФ.

В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ главой г.о. Тольятти ФИО3 было принято Постановление -п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1», опубликованное ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с абзацем 3 п.1.1 оспариваемого Постановления и Приложения на родителей (законных представителей) накладывается обязанность платить по статье «прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для приобретения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены» исходя из количества рабочих дней учреждения, независимо от количества дней пребывания ребенка в муниципальном образовательном учреждении (МОУ). ФИО6 является субъектом отношений, которые регулируются вышеуказанным Постановлением, посредством заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании по образовательным программам дошкольного образования» в интересах несовершеннолетнего сына ФИО4, считает, что данное Постановление противоречит нормативным актам РФ, в дни, в которые несовершеннолетний сын административного истца на законных основаниях (по болезни, отпуска родителей и пребывания с ним ребенка санаторно-курортное лечение и т.д.) отсутствует в дошкольном учреждении, ему административным ответчиком фактически не оказываются услуги в части платы за присмотр и уход в муниципальных образовательных учреждениях, что противоречит ГК РФ и тем самым причиняет вред имущественным правам истца.

Административный истец ФИО6 и ее представитель по устному ходатайству в судебном заседании на административном исковом заявлении настаивали, уточнив требования, просили признать недействующим абзац 3 п.1.1 Постановления -п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1», поскольку он устанавливает обязанность оплаты прочих расходов исходя из количества рабочих дней учреждения, независимо от количества дней пребывания ребенка в муниципальном образовательном учреждении (МОУ), что противоречит положениям ст. 781 ГК РФ, предусматривающей обязанность оплаты лишь тех услуг, которые фактически были оказаны.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Представитель прокуратуры г.о. <адрес> ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Согласно ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.о. Тольятти принято Постановление -п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования», официально опубликованное ДД.ММ.ГГГГ в газете «Городские ведомости».

В соответствии с абзацем 3 п.1.1 оспариваемого Постановления и Приложением на родителей (законных представителей) накладывается обязанность платить по статье «прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для приобретения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены» исходя из количества рабочих дней учреждения, независимо от количества дней пребывания ребенка в муниципальном образовательном учреждении (МОУ).

Административный истец полагает указанную правовую норму незаконной и противоречащей положениям ст. 781 ГК РФ, поскольку она предполагает возложение на родителей оплаты услуг, которые фактически не оказываются МОУ в дни отсутствия ребенка по уважительным причинам.

Вместе с тем, с данными доводами истца суд согласиться не может.

Согласно ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона № 131-ФЗ, статьей 23 Устава городского округа Тольятти, принятого постановление Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 155 (далее - Устав городского округа Тольятти), администрация городского округа Тольятти (далее - Администрация) является исполнительно- распорядительным органом городского округа Тольятти.

Согласно статье 37 Федерального закона № 131-ФЗ, статьям 35 и 37 Устава городского округа Тольятти Администрация наделена полномочиями по решению вопросов местного значения. Перечень вопросов местного значения городского округа указан в статье 16 Федерального закона № 131-ФЗ.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.

В целях решения вопросов местного значения, в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления городских округов обладают определенными полномочиями, к которым, в частности, относится: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; создание муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

По вопросам местного значения федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения (часть 1.1. статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ).

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования) являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон -Ф3).

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится:

организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми;

создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

осуществление иных установленных Федеральным законом № 273-ФЗ полномочий в сфере образования.

Согласно статьям 123.21, 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), статье 9.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», части 4 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные (казенные, бюджетные, автономные) учреждения создаются муниципальным образованием, при этом функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Согласно части 5 статьи 52 Устава городского округа Тольятти функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляет Администрация.

Согласно части 6 статьи 22 Федерального закона № 273-ФЗ муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона -Ф3 устанавливаются определенные типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы. Одним из типов образовательных организаций является дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Согласно части 2 статьи 65 Федерального закона № 273-ФЗ за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом -Ф3.

Таким образом, в целях решения вопроса местного значения, указанного в пункте 13 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ, на основании ГК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона -Ф3, Устава городского округа Тольятти Администрацией, как органом местного самоуправления, в том числе осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти, первоначально было принято постановление мэрии городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N 4138-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования», а в последующем и постановление Администрации -п/1.Согласно пункту 3 части 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты местной администрации.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 44 Федерального закона - ФЗ уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

В пункте 3 части 3 статьи 47 Устава городского округа Тольятти указано, что в систему муниципальных правовых актов входят постановления и распоряжения Администрации

Согласно части 1 статьи 50 Устава городского округа Тольятти глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами <адрес>, указанным Уставом, нормативными правовыми актами Думы, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>, постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом городского округа Тольятти в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.

Согласно части 14 статьи 47 Устава городского округа Тольятти муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Согласно части 3 статьи 50 Устава городского округа Тольятти постановления Администрации, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, вступают в силу после дня их официального опубликования, если постановлением не установлен иной срок вступления в силу.

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете "Городские ведомости" - в периодическом печатном издании, распространяемом в городском округе (часть 14.1 статьи 47 Устава городского округа Тольятти).

Официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта осуществляется не позднее десяти дней после его подписания (часть 14.2 статьи 47 Устава городского округа Тольятти).

Оспариваемое административным истцом постановление Администрации N 382- п/1 опубликовано в газете «Городские ведомости» (2176) от ДД.ММ.ГГГГ и вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оспариваемое административным истцом постановление Администрации -п/1 соответствует нормам и требованиям Федерального закона № 131-ФЗ, Устава городского округа Тольятти, предъявляемым к форме, виду нормативного правового акта, правилам опубликования и вступления его в силу.

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона -Ф3 образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Общее образование, согласно части 3 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ, реализуется по уровням образования.

В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации одним из уровней общего образования является дошкольное образование.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 12 Федерального закона - ФЗ основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.

Таким образом, дошкольное образование - это образование, полученное в результате освоения воспитанником образовательной программы дошкольного образования.

Конституция РФ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования посредством освоения воспитанником образовательной программы дошкольного образования.

Положения статьи 43 (часть 1 и 2) Конституции РФ, гарантирующей право на дошкольное образование, необходимо рассматривать также во взаимосвязи с положениями статьи 38 Конституции РФ, согласно которым забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (часть 2).

Кроме того, в пункте 1 статьи 63 Семейного кодекса РФ указано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Таким образом, вышеуказанные предписания, адресованные родителям, предопределяют, что воспитание и содержание детей - естественное право и обязанность родителей (законных представителей).

Присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях.

В связи с этим родители в силу конституционной обязанности заботиться о детях не могут устраняться от бремени несения расходов на их содержание (присмотр и уход за детьми) в дошкольных образовательных учреждениях.

Обоснованность данной позиции подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 23 Федерального закона № 273-ФЗ дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности:

образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования,

присмотр и уход за детьми.

В пункте 34 статьи 2 Федерального закона -Ф3 указано, что присмотр и уход за детьми - комплекс мер:

по организации питания;

хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечения соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Согласно части 2 статьи 65 Федерального закона № 273-ФЗ за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом -Ф3.

Таким образом, деятельность дошкольной образовательной организации по присмотру и уходу за детьми является платной и осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) воспитанника, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ. В силу прямого указания в Федеральном законе № 273-ФЗ размер родительской платы за присмотр и уход за детьми устанавливает учредитель дошкольной образовательной организации.

Случаи, в которых родительская плата за присмотр и уход за детьми не взимается, указаны в части 3 статьи 65 Федерального закона -Ф3, согласно которой за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона - ФЗ не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

Таким образом, в размер родительской платы за присмотр и уход за детьми не могут быть включены расходы, указанные в части 4 статьи 65 Федерального закона -Ф3, в частности, расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования, бесплатность реализации которой гарантирована Конституцией РФ, при этом других ограничений по данному вопросу Федеральный закон № 273-ФЗ не содержит.

В силу указанных правовых норм Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти, постановлением мэрии от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 (в редакции постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ -п/1) установлен размер родительской платы в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования (МОУ), согласно приложению N 1 к указанному постановлению, включающий в себя:

расходы на приобретение продуктов питания, оплата которых производится родителями (законными представителями) исходя из фактического количества дней посещения ребенком МОУ;

прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены (далее - прочие расходы), оплата которых производится родителями (законными представителями) исходя из количества рабочих дней МОУ, независимо от количества дней пребывания ребенка в МОУ.

Таким образом, родительская плата за присмотр и уход за детьми в МОУ складывается из расходов на приобретение продуктов питания и прочих расходов. При этом расходы на приобретение продуктов питания являются переменными (их размер зависит от фактического количества дней посещения ребенком МОУ), а прочие расходы являются постоянной величиной (их размер не зависят от фактического количества дней посещения ребенком МОУ).

Вышеуказанное деление расходов на постоянные и переменные осуществлено в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства и не противоречит положениям ст.781 ГК РФ.

Согласно положений статей 781, 782 ГК РФ заказчик обязан в любом случае произвести исполнителю оплату понесенных им фактических расходов, связанных с исполнением обязательств по договору возмездного оказания услуг.

Поскольку МОУ не несут фактические расходы на приобретение продуктов питания отсутствующего (снятого с питания) ребенка, то и плата за питание за дни, когда ребенок снят с питания, не подлежит взиманию, как то предусмотрено оспариваемым нормативным актом.

Однако, расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены, организации хозяйственно-бытового обслуживания (моющие средства, средства личной гигиены, дезинфицирующие средства, уборочный материал, постельные принадлежности, кухонный инвентарь (посуда) и т.д.), являются постоянными и от числа детей (в частности, от числа детей в конкретный день) не зависят. Прочие расходы МОУ фактически несет независимо от того посещает ли ребенок в конкретные дни МОУ или нет, прочие расходы МОУ несет в силу самого факта предоставления ребенку места в МОУ.

Таким образом, данное положение не противоречит ст. 781 ГК РФ, поскольку заказчик в любом случае обязан возместить исполнителю фактически понесенные им расходы.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона -Ф3 размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 369-од «Об установлении максимального размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории <адрес>» максимальный размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях городского округа Тольятти составляет 150 рублей в день.

Постановлением мэрии от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 (в редакции постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ -п/l) размер родительской платы за детей до трех лет, составляет в день 124 рубля 56 копеек, а за детей от трех лет - 150 рублей в день.

Сам размер установленной оспариваемым нормативным актом платы истцом не оспаривался.

В связи с изложенным, оспариваемый нормативно-правовой акт не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца и лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; принят соответствующим должностным лицом в рамках предоставленных ему законом полномочий в надлежащей форме и по установленной процедуре; официально опубликован и введен в действие; не противоречит правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

При указанных обстоятельствах заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Согласно части 11 статьи 11 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения судов по административным делам подлежат обязательному опубликованию в случаях, предусмотренных Кодексом.

В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о настоящем решении суда подлежит опубликованию в газете «Городские ведомости» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст.175-180, 208,215 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска ФИО6 о признании частично не действующим Постановления главы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования» отказать.

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в газете г.о. Тольятти «Городские ведомости».

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:

2а-2026/2019 ~ М-1058/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор г.Тольятти
Казаку Е.Н.
Ответчики
Администрация г.о.Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Катасонов А. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
11.03.2019Регистрация административного искового заявления
11.03.2019Передача материалов судье
12.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2019Подготовка дела (собеседование)
22.04.2019Подготовка дела (собеседование)
22.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2019Судебное заседание
08.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Дело оформлено
01.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее