Дело № 5-1567/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Бахчисарай, Республика Крым «13» октября 2015 года
Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного <адрес> Никищенко М.И., рассмотрев поступивший из ОУФМС России по Республике Крым в г. Бахчисарай материал в отношении Мажидова Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, место пребывания: <адрес>, ранее не подвергавшегося административному наказанию, официально не трудоустроенного, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13 октября 2013 в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес>, установлен гражданин <данные изъяты> Мажидов Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выражается в отсутствии документов на право пребывания (проживания) в РФ с 18.03.2014 проживает на территории РФ без документов на право пребывания (проживания) в РФ (миграционной карты), тем самым нарушил норму ст. 5 п. 2 ФЗ 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российскую Федерацию» и норму ст. 25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 года «О правилах въезда на территорию РФ и правилах выезда с территории РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела Мажидов Д.Р. вину признал, раскаялся, дополнительно пояснил, что состоит в зарегистрированном браке с гражданкой РФ, имеют совместных детей, которые являются гражданами РФ и предпринимал меры по легализации пребывания на территории РФ с марта 2014 г.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания,если эти действия не содержат признаки уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 13 октября 2013 в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес>, установлен гражданин <данные изъяты> Мажидов Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выражается в отсутствии документов на право пребывания (проживания) в РФ с 18.03.2014 проживает на территории РФ без документов на право пребывания (проживания) в РФ (миграционной карты), тем самым нарушил норму ст. 5 п. 2 ФЗ 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российскую Федерацию» и норму ст. 25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 года «О правилах въезда на территорию РФ и правилах выезда с территории РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении с приложением(л.д. 1, 2), объянениями (л.д. 3), копиями паспорта Мажидова Д.Р. (л.д. 4), временным проживанием (бессрочное) Мажидова Д.Р. на территории Украины от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России (л.д. 9-11), исследованы копия свидетельства о заключении брака между Мажидовым Д.Р. и Кучеровой А.Э., серия № №, копия паспорта гражданина <данные изъяты> Мажидовой А.Э., серия №, выданного Федеральной миграционной службой, ДД.ММ.ГГГГ, копия паспорта гражданина <данные изъяты> Мажидовой Г.Д., серия №, выданного Федеральной миграционной службой, ДД.ММ.ГГГГ, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное Мажидовым Д.Р. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, отношение к содеянному.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность — раскаяние.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Мухитдинова А.А. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.)
Как указано в определении Конституционного суда Российской Федерации от 5 марта 2014 г. N 628-О Европейский Суд по правам человека, оценивая обстоятельства, при которых высылка иностранца порождает нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, использует критерии необходимости такой меры в демократическом обществе и пропорциональности преследуемой законной цели: характер и тяжесть совершенного лицом правонарушения, длительность его пребывания в стране и его поведение, включая возможно имевшие место попытки узаконить свое присутствие, гражданство заинтересованных лиц, особенности семейной ситуации иммигранта, в том числе наличие детей от брака и их количество, сложности, с которыми предположительно столкнется супруг в стране, куда высылают его супруга - иммигранта, наличие непреодолимых препятствий для проживания семьи в родной стране одного из супругов и т.д.
Таким образом, поскольку Мажидов Д.Р. проживает на территории РФ с марта 2014 г., ранее на территории Крыма в составе Украины проживал с ДД.ММ.ГГГГ на основании временного удостоверения на проживание «бессрочно», супруга правонарушителя является гражданкой <данные изъяты>, брак заключен ДД.ММ.ГГГГ, имеют двое детей — гражданку <данные изъяты> Мажидовой Г.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Мажидова А.Д. ДД.ММ.ГГГГ г.р., заявителем на протяжении конца 2014 - 2015 г. предпринимались меры по легализации его пребывания на территории РФ путем обращения в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания с целью получения гражданства РФ, исходя из выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции следует назначить Мажидову Д.Р. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, при этом назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрено законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
Указанные выводы согласовываются с выводами Постановления Верховного суда РФ от 27 августа 2015 г. N 53-АД15-7.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мажидова Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, место пребывания: <адрес>, виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства без административного выдворения.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (информация о получателе штрафа: УФК по РК (УФМС России по <адрес>), КПП 910201001, ИНН 7701392310, ОКТМО 35701000, код. бюд. квал. 19№, р/с 40№ в ООО «»РНКБ БИК 043510001, наименование платежа — административный штраф).
При неуплате штрафа в установленный законом срок, согласно ст.32.2 КоАП РФ, лицо, не уплатившее административный штраф привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым.
Судья: М.И. Никищенко