Дело № 2-1299/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 октября 2011 года
Рославльский городской суд Смоленской области в составе:
судьи: Богдановой Е.А.,
при секретаре: Базененковой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рославльского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования <данные изъяты> о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Рославльский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования <данные изъяты> о понуждении к совершению действий, обосновывая свои требования тем, что Рославльской межрайонной прокуратурой была проведена проверка в области соблюдения законодательства о пожарной безопасности. В результате проверки установлено, что в <адрес> имеются нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: в д.<адрес> не оборудован подъезд к реке для забора воды пожарной техникой, в д.<адрес> не оборудован подъезд к водонапорной башне для забора воды пожарной техникой. Данные нарушения не соответствуют требованиям ст.14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.89 ППБ 01-03 РФ. Просит обязать ответчика оборудовать в д.<адрес> подъезд к реке для забора техникой, в д.<адрес> подъезд к водонапорной башне для забора воды пожарной техникой.
В судебном заседании помощник прокурора Григорьева А.А. поддержала заявленные требования и просит их удовлетворить, поскольку установленные нарушения в указанных населённых пунктах препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, проживающих в данных населенных пунктах.
Глава администрации МО <данные изъяты> Захаренков А.А. в судебном заседании иск признал, поскольку на устранение указанных нарушений выделено недостаточно финансовых средств.
Заслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд находит заявление Рославльского межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, одним из вопросов местного значения поселения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст.10 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны в соответствии с настоящим ФЗ является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Пункт 89 ППБ 01-03 предусматривает, что пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
В судебном заседании установлено, что администрацией МО <данные изъяты> нарушены п.89 ППБ 01-03 РФ, а именно: в д.<адрес> не оборудован подъезд к реке для забора воды пожарной техникой, в д.<адрес> не оборудован подъезд к водонапорной башне для забора воды пожарной техникой.
Таким образом, указанные нарушения правил пожарной безопасности ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, проживающих в указанных населенных пунктах, а, следовательно, требования прокурора должны быть удовлетворены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░.<░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░.<░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░