Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4058/2014 ~ М-3833/2014 от 12.08.2014

Дело №2-4058/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09.10.2014 г. Шахтинский городской суд Ростовской области в составе

судьи                  Галактионова Д.В.

с участием прокурора      Кулинич Н.Ю.

при секретаре     Изотове Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Шахты в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Шахты об обязании ликвидировать многочисленные свалочные очаги в районе пруда ХХ лет РККА бассейна реки Тузлов,

    

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Шахты обратился в Шахтинский городской суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Шахты об обязании ликвидировать многочисленные свалочные очаги в районе пруда ХХ лет РККА бассейна реки Тузлов. В обоснование иска ссылается на то, что Прокуратурой г.Шахты, в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В ходе указанной проверки установлено, что на территории муниципального образования город Шахты на протяжении длительного периода времени имеются места несанкционированного складирования мусора и твердых бытовых отходов.

Так, в районе пруда XX лет РККА бассейна реки Тузлов (по дороге из центра г. Шахты в п. Артем, поворот влево, далее прямо около 70 м.) имеются многочисленные свалочные очаги, на территории, относящейся к категории - земли поселений.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа в селе прочих относится вопросов, относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Кроме того, обязанность по сбору, вывозу, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов предусмотрена Уставом муниципального образования «Город Шахты» (п. 24 ст.6 Устава).

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» предусматривает требования к объектам размещения отходов.

В силу положений п. 7 ст. 12 названного Федерального закона, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1.2 Санитарных правил содержания населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88) предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.

В пункте 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки).

Также следует принять во внимание, что несанкционированная свалка отходов, расположенная в г. Шахты, в районе пруда XX лет РККА бассейна реки Тузлов, находится в водоохранной зоне.

Многочисленные свалочные очаги, расположенные по вышеуказанному «фесу в г. Шахты фактически находятся в водоохранной зоне и в период наступившего весеннего половодья представляет собой объект эпидемического и алогического риска, создают угрозу распространения заболеваний.

В силу требований п. 2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.

Не исполнение со стороны Администрации г. Шахты вышеуказанных требований действующего законодательства нарушает гарантированное ст. 11 Федеральным законом № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, просит:

Признать незаконным бездействие Администрации г. Шахты, выразившееся в непринятии мер по ликвидации многочисленных свалочных очагов отходов производства и потребления в районе пруда XX лет РККА бассейна реки Тузлов, находящихся на землях городского округа.

Обязать Администрацию муниципального образования - город Шахты ликвидировать указанные свалочные очаги путем очистки территории и произвести вывоз бытового мусора и твердых бытовых отходов на санкционированную свалку - полигон ТБО в районе пос. ш. им. Красина г. Шахты.

Прокурор в судебное заседание явился, исковые требования уточнил, просил обязать Администрацию г. Шахты в срок до сентября 2015 года ликвидировать несанкционированную свалку отходов потребления в районе пруда XX лет РККА бассейна реки Тузлов, находящихся на землях городского округа.

Обязать Администрацию г. Шахты ликвидировать указанную несанкционированную свалку путем очистки территории и произвести вывоз бытового мусора и твердых бытовых отходов на санкционированную свалку - полигон ТБО в районе пос. ш. им. Красина в г. Шахты.

Представитель ответчика администрации г.Шахты по доверенности Коваль С.А. в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Представитель ответчика МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты Гончарова Р.Ф. в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования не признала.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан,

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 8 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", а также пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселений.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа в селе прочих относится вопросов, относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» предусматривает требования к объектам размещения отходов.

В силу положений п. 7 ст. 12 названного Федерального закона, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

На основании статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что прокуратурой г. Шахты в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В ходе указанной проверки установлено, что на территории муниципального образования город Шахты на протяжении длительного периода времени имеются места несанкционированного складирования мусора и твердых бытовых отходов.

Так, в районе пруда XX лет РККА бассейна реки Тузлов (по дороге из центра г. Шахты в п. Артем, поворот влево, далее прямо около 70 м.) имеются многочисленные свалочные очаги, на территории, относящейся к категории - земли поселений.

Согласно п. 24 ст. 6 «Устава муниципального образования г. Шахты» к вопросам местного значения города относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, таким образом, требования прокуратуры г. Шахты подлежат удовлетворению.

Частью 1 ст. 196 ГПК РФ предусмотрено, что при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст. ст. 59,60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.

На основании всех собранных по делу доказательств, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ XX ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░. ░. ░░. ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░ 11.10.2014░.

░░░░░          ░░░░░░░░░░░ ░.░.

2-4058/2014 ~ М-3833/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределённого круга лиц
Ответчики
Администрация г.Шахты
МКУ "ДГХ" г.Шахты
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Галактионов Дмитрий Викторович
Дело на сайте суда
shahtinsky--ros.sudrf.ru
12.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2014Передача материалов судье
14.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2014Подготовка дела (собеседование)
11.09.2014Подготовка дела (собеседование)
24.09.2014Подготовка дела (собеседование)
24.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2014Судебное заседание
09.10.2014Судебное заседание
11.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2014Дело оформлено
12.12.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее