Дело № 2-5156/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2017 года гор. Пермь
Свердловский районный суд гор. Перми в составе
председательствующего судьи Лучниковой С.С.,
при секретаре Чернышевой К.Н.,
с участием представителя заявителя старшего помощника прокурора Свердловского района г. Перми Поносова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Свердловского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц,
установил:
Прокурор Свердловского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд, указав, что прокуратурой Свердловского района в рамках рассмотрения обращения врио начальника ЦПЭ ГУВД РФ по Пермскому краю ФИО1 установлено, что после набора в адресной строке интернет-браузера Mozilla Firefox (далее - браузер): адреса <адрес> осуществлен запуск видеофильма -НАЗВАНИЕ1- продолжительностью 11мин. 04сек.; адреса <адрес> осуществлен запуск видеофильма -НАЗВАНИЕ2- продолжительностью 02 мин. 34 сек.; адреса <адрес> осуществлен запуск видеофильма -НАЗВАНИЕ3- продолжительностью 11 мин. 11 сек. Указанные видеоматериалы содержат изображения символики запрещенной в Российской Федерации террористической группировки «Исламское государство», что подтверждается актом экспертного исследования от 23.04.2015 выполненного доцентом Нижегородского государственного университета им. ФИО2 ФИО3 В едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, ресурсы в сети интернет (сайты) по указанным адресам отсутствуют. Вход на сайты свободный. В целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов прав граждан, в т.ч. несовершеннолетних, и во исполнение действующего законодательства, прокурор Свердловского района г.Перми просит признать информацию, размещенную на странице сайтов в сети «Интернет» по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебном заседании заявление поддержал в полном объёме, дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором исковые требования поддержал.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, пришел к выводу о том, что заявление подано обоснованно и подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.п.1 п. 1 ст. 262 ГПК РФ, в порядке особого производства суд рассматривает дела, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение.
В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
В соответствии с положениями ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Как установлено в судебном заседании, врио начальником ЦПЭ ГУВД РФ по Пермскому краю ФИО1 в адрес прокуратуры Свердловского района направлено обращение о том, что выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интерет» в интернет ресурсах видеоматериалов по адресам <адрес>; <адрес>; <адрес>, которые содержат изображения символики запрещенной в Российской Федерации террористической группировки «Исламское государство», что подтверждается актом экспертного исследования от ДД.ММ.ГГГГ выполненного доцентом Нижегородского государственного университета им. ФИО2 ФИО3 (л.д.6-12, 21-34).
Вышеуказанные материалы находятся в свободном доступе ознакомления и копирования неограниченному кругу лиц (оборот на л.д.17-20).
Решением Верховного суда Российской Федерации по делу № АКПИ14-1424АС от 29.12.2014 года международные организации "Исламское государство" (другие названия: "Исламское Государство Ирака и Сирии", "Исламское Государство Ирака и Леванта", "Исламское Государство Ирака и Шама") и Джебхат ан-Нусра (Фронт победы) (другие названия: "Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам" (Фронт поддержки Великой Сирии) признаны террористическими и их деятельность запрещена на территории Российской Федерации (л.д.13-15).
Положениями ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" относит к экстремистской деятельности пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (абзац десятый пункта 1 статьи 1).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" запрещено использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность (ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности").
Статьей 17 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" определено, что на территории Российской Федерации запрещается деятельность общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность которых признана экстремистской в соответствии с международно-правовыми актами и федеральным законодательством. Запрет деятельности иностранной некоммерческой неправительственной организации влечет за собой: запрет публикации в средствах массовой информации любых материалов от имени запрещенной организации; запрет распространения на территории Российской Федерации материалов запрещенной организации, а равно иной информационной продукции, содержащей материалы данной организации.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определено, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет").
Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим экстремистский материал, в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан и несовершеннолетних.
Согласно ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 указанной статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Нарушение требований законодательства РФ о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ свидетельствует о нарушении интересов РФ, заключающихся в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, ставит под угрозу права и законные интересы граждан и посягает на основы нравственности населения.
В ином порядке внести сведения об указанных выше интернет-ресурсах в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено, не представляется возможным.
С учетом изложенного, судом установлен факт того, что информация, размещённая на интернет-сайтах по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; является информацией, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Установление данного факта имеет для заявителя юридическое значение и необходимо для восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Прокурора Свердловского района г. Перми о признании информации запрещённой к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, размещённую на странице сайтов в сети «Интернет» по адресам:
-<адрес>;
-<адрес>;
-<адрес>; запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Копию решения после вступления в законную силу направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения сетевых ресурсов в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.
Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.С.Лучникова
Мотивированное решение составлено 25.10.2017