Дело № 5 – 592/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 августа 2016 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.
(***),
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении И., *** года рождения, уроженца п. *** *** района Амурской области, проживающего по адресу: ***, работающего мотористом-матросом в ЗАО «***»,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил административный материал по факту того, что *** года в *** минут из КНР в Россию в зоне деятельности Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (***) прибыло транспортное средство – речной толкач *** с баржей ***. При проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра речного толкача *** был обнаружен товар, сокрытый от таможенного контроля способом, затрудняющим его обнаружение, а именно – 1) в помещении для хранения инвентаря, сокрытый под инвентарем, завален старыми вещами, пожарным рукавом, обнаружен товар – сеть рыболовная, упакованная в *** белых полиэтиленовых мешка; 2) в шкиперной, сокрытый в мешке из под старой одежды – сеть рыболовная, упакованная в один белый полиэтиленовый мешок.
Обнаруженный товар изъят по протоколу изъятия вещей и документов от *** г. и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Благовещенской таможни (***).
Согласно заключению эксперта № *** от *** года представленный на экспертизу товар является готовой рыболовной узловой сетью, изготовленной машинным способом, из синтетических мононитей, в количестве *** штук, имеющей размеры: диаметр (толщина нити) образцов №*** и №*** составляет *** мм (+/- ***%), образцов №*** составляет *** мм (+/- ***%). Конструктивный шаг образцов № *** составляет *** мм (+/- ***%), образцов №*** составляет *** мм (+/-***%), образцов №*** составляет *** мм (+/-***%), образцов №*** составляет *** мм (+/-***%). Общая рыночная стоимостью товара по состоянию на *** года составила ***.
*** года в отношении И. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ. *** года по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении.
В судебное заседание И. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела судье не поступало. При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При решении вопроса о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения необходимо руководствоваться главой 26 КоАП РФ, которая определяет, что является предметом доказывания, доказательствами по делу и оценкой доказательств. Из данного положения закона следует, что доказательствами признаются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 2 ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенный контроль проводится в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС, а также в отношении лиц, пересекающих таможенную границу.
Статьей 96 ТК ТС определено, что товары при их ввозе на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
Согласно п. 1 ст. 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
В силу ст. 150 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Положениями статьи 180 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство.
На основании ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров в таможенный орган. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.Разделом I Приложения 2 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» установлен перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза. Орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, включены в п. 3.3 данного перечня.
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» Приложение № 1 Перечень товаров, в отношении которых установлены запреты ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и(или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза готовые сети рыболовные, узловые, произведенные машинным или ручным способом из синтетических нейлоновых или прочих полиамидных мононитей с диаметром нитей менее 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм (размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм) и отнесены к разделу 1.7 «Орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенные к ввозу».
Согласно Порядку заполнения пассажирской таможенной декларации, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.07.2010г. № 287, в пп. 3.4 п.3 декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством Таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках «да», «нет». При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в пункте 4 декларации.
В соответствии с вышеизложенным, перемещаемый И. из КНР в РФ товар подлежал обязательному письменному декларированию.
И. вышеперечисленные требования не выполнил, при прохождении таможенного контроля *** года, при въезде в Российскую Федерацию из Китайской Народной Республики, сокрыл товар от таможенного контроля способом, затрудняющим его обнаружение, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно протоколу опроса И. от *** года, свою вину в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 16.1 КоАП России И. признал, пояснил, что данные сети он приобрел для личного пользования, часть из них хотел перепродать в России. Пронес купленные сети на судно и спрятал в шкиперской, так как считал, что это место плохо просматривается и там можно спрятать от таможенного контроля сети.
Факт совершения И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются: актом таможенного досмотра от *** года; протоколом изъятия вещей и документов от *** года; протоколом опроса И. от *** года; заключением эксперта № *** от *** года; протоколом об административном правонарушении от *** года и другими доказательствами, собранными по делу.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность И., является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность И., не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить административное наказание И. в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от *** года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать И., *** года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: готовых рыболовных узловых сетей, изготовленных машинным способом, из синтетических мононитей, в количестве *** штук, диаметром (толщина нити) образцов №*** и №*** мм (+/- ***%), образцов №*** - *** мм (+/- ***%); конструктивный шаг образцов № *** мм (+/- ***%), образцов №*** - *** мм (+/-***%), образцов №*** мм (+/-***%), образцов №*** мм (+/-***%), рыночной стоимостью по состоянию на *** года ***, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от *** года.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Т.С. Астафьева