производство № 12-226/2021 (12-1580/2020)
УИД 28RS0004-01-2020-012267-86
РЕШЕНИЕ
12 марта 2020 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Воронин И.К.,
(Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д. 137),
при секретаре Мосикян А.А.,
с участием Синюкова А.И. и его защитника Красюк И.А., представителя Управления Росреестра по Амурской области Белодедовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Синюкова Андрея Ивановича – Красюк Ирины Анатольевны на постановление главного государственного инспектора г. Благовещенска, Благовещенского района Амурской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Амурской области от 28 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении Синюкова Андрея Ивановича,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора г. Благовещенска, Благовещенского района Амурской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Амурской области № 08-19/334/139 от 28 сентября 2020 года Синюков Андрей Иванович признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 18924 рубля.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Синюкова А.И. – Красюк И.А. обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указала, что Истец является собственником 1/16 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ***, для индивидуального жилого дома, на котором расположены в том числе индивидуальные гаражи. В соответствии с кодом 2.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 01 сентября 2014 года N 540, под видом разрешенного использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства, понимается размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных, или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений. Соответственно размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений не противоречит виду разрешенного использования земельного участка и не является нарушением земельного законодательства, учитывая, что факта использования гаражей в коммерческих целях не установлено. Само по себе размещение объявления о продаже гаражей не свидетельствует о ведении предпринимательской деятельности на земельном участке, и использования участка в коммерческих целях, продажа личного имущества не запрещена законом, и не относится к видам предпринимательской деятельности. Вместе с тем, ст. 2.9 КоАП РФ позволяет освободить от ответственности при малозначительности правонарушения. В таких случаях наказание может быть ограничено устным замечанием. По мнению заявителя, в настоящем случае возможно освобождение его от ответственности при малозначительности правонарушения, учитывая, что заявитель задолго обратился в администрацию с заявлением о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, однако администрацией было отказано. Согласно решению Благовещенского городского суда № 2а-5229/2020 от 10.08.2020 года решение об отказе признано незаконным и в настоящее время находится в суде апелляционной инстанции.
Определением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 09 февраля 2021 года Синюкову А.И. восстановлен пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы.
В судебном заседании Синюков А.И. и его защитника Красюк И.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержали, в дополнение указали, что ему (Синюкову А.И.) принадлежит 1/16 доли земельного участка, на котором расположен индивидуальный гараж, который используется по назначению, собственником остальных 15 гаражей он не является. Имеются другие собственники, которые пользуются гаражами. У Синюкова А.И. имеется только часть земельного участка. Нарушений в части использования земельного участка не имеется. Управлением Росреестра не представлены доказательства, что он является собственником всего земельного участка, на котором расположено 16 гаражей. Гараж принадлежащий Синюкову А.И. занимает 30 кв. м. и он использует свою долю земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами. Гараж стоит на земельном участке, который покупался более 2 лет назад, на нем стоит индивидуальный жилой дом. Все дальнейшие мероприятия, которые проводят иные собственники земельного участка не имеют отношения к Синюкову А.И. Просили постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Амурской области, полагая доводы жалобы необоснованными, указав, что была проведена внеплановая проверка земельного участка. Согласно сведениям из ЕГРН на данном земельном участке зарегистрирована общедолевая собственность на Синюкова А.И. и зарегистрировано два объекта капитального строительства, на один из гаражей зарегистрировано право собственности на Синюкова А.И. проверкой было установлено, что земельный участок с кадастровым номером *** не используется по целевому назначению, так как расположено два ряда гаражей в количестве 16 штук с проездом между ними. В соответствии с ПЗЗ земельный участок расположен в зоне Ж-4 (зона жилой застройки смешанной этажности). В рамках проверки было выявлено, что индивидуальные жилые дома на данном земельном участке отсутствуют, и земельный участок используется не по целевому назначению. Действия Синюкова А.И. образуют состав административного правонарушения. Синюков А.И. несет бремя ответственности за использование земельного участка, так как является собственником. Должно быть разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка для отдельных стоянок. Вид разрешенного использования земельного участка не изменен и не принят условно разрешенный вид использования для стоянок. Просила постановление должностного лица оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела в полном объеме, доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с под. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, в том числе категории населенных пунктов, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с п. 9 ст. 1, пп. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки.
В силу положений п.п. 1, 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно положениям ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (п. 4 ст. 37 ГрК РФ).
Условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства допускается на основании разрешения (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса), выдаваемого в порядке, предусмотренном статьей 39 этого Кодекса.
Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (часть 2 статьи 37 Градостроительного кодекса).
Приведенные правовые нормы обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок. При этом отсутствуют исключения в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием).
Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии с п. 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Согласно п. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.
Ответственность за несоблюдение приведенных правовых норм установлена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в соответствии с которой использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 27 августа 2020 года должностным лицом Управления Росреестра по Амурской области в отношении Синюкова А.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, и 28 сентября 2020 года вынесено постановление по делу № 08-19/334/139 о привлечении Синюкова А.И. к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, в которых указано, что в ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что Синюков А.И. использует земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 620 кв. м. для размещения бетонных гаражей, а именно использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст.24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, согласно данным Единого государственного реестра недвижимости, (далее - ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***, расположен в западной части кадастрового квартала, граница которого проходит по ул. Горького - ул. Лазо - ул. Амурская - ул. Пушкина (квартал № 88), уточненной площадью 620 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилье, принадлежит на праве общей долевой собственности Синюкову Андрею Ивановичу, о чем в ЕГРН 07.02.2019 года сделана запись регистрации права ***. На земельном участке зарегистрированы 2 объекта капитального строительства с кадастровыми номерами 28:01:010088:1199, 28:01:010088:1200 (право собственности Синюкова А.И. от 07.02.2019 года ***). Данные объекты капитального строительства согласно сведениям из ЕГРН представляют собой гаражи, площадью использования 18,2 кв.м.
В результате осмотра установлено, что доступ на земельный участок с кадастровым номером *** не ограничен. Земельный участок с северной стороны имеет ограждение из деревянного штакетника по границе со смежным земельным участком. С южной стороны установлено леерное ограждение. С западной стороны на части земельного участка с кадастровым номером *** установлены бетонные гаражи в количестве 8 штук, с восточной стороны на части земельного участка с I кадастровым номером *** установлены бетонные гаражи в количестве 8 штук. Часть земельного участка с кадастровым номером *** вдоль расположенных гаражей имеет асфальтовое покрытие.
Из фототаблицы следует, что на указанном земельном участке расположены гаражи.
Согласно п. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.
Использование земельных участков на территории города Благовещенска осуществляется в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденными решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 №26/100 (далее - ПЗЗ).
На основании утвержденных правил землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска земельный участок с кадастровым номером *** расположен в зоне Ж-4 (зона жилой застройки смешанной этажности) – зона выделена для обеспечения правовых условий формирования кварталов преимущественно для многоквартирных жилых домов со средней плотностью застройки, а также сопутствующих объектов повседневного обслуживания местного уровня, скверов, игровых и спортивных площадок.
Согласно пп. 4.2.1 ст. 15 ПЗЗ для земельных участков, предназначенных для индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки (от 2 до 10 домов), для ведения садоводства (виды с кодами по классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540 (далее - Классификатор) 2.1, 2.3, 13.2) установлены вспомогательные виды разрешенного использования: хозяйственные постройки (в пределах личных земельных участков, не нарушая законных прав и интересов соседей), а именно: индивидуальные бани, надворные туалеты, отдельно стоящие гаражи-автостоянки для личного автотранспорта или открытые парковки, теплицы, парники, оранжереи, мастерские для личного использования, строения (сараи) для содержания мелких домашних животных (собак, кроликов, коз и т.д.) и птицы; площадки для отдых спортивные и детские площадки; индивидуальные резервуары для хранения воды, скважины для забора воды, индивидуальные колодцы; площадки для мусоросборников.
Следовательно, градостроительный регламент зоны Ж-4 предусматривает использование земельных участков для индивидуального жилого дома в основных видах разрешенного использования и для гаражей-автостоянок для личного автотранспорта, а также для размещения хозяйственных построек во вспомогательных видах разрешенного использования.
Согласно ПЗЗ вид разрешенного использования для зоны Ж-4 «Объекты гаражного назначения» подразумевает отдельно стоящие и пристроенные автостоянки, в том числе подземные, предназначенные для хранения личного автотранспорта граждан: индивидуальные гаражи-стоянки (код 2.7.1 Классификатора) и относится к условно разрешенным видам использования.
В настоящем случае в ходе проводившейся проверки было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером *** отсутствуют объекты жилищного строительства.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером *** используется его правообладателями только по вспомогательному виду разрешенного использования, что образует состав административного правонарушения ответственность, за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Сведения о получении правообладателями земельного участка с кадастровым номером *** разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, который предусматривает размещение на нем индивидуальных гаражей-стоянок, отсутствуют.
В ходе мероприятий по государственному земельному надзору было выявлено использование земельного участка с кадастровым номером *** не в соответствии с установленным видом разрешенного использования.
Согласно доказательствам, имеющимся в рассматриваемых материалах, в границах земельного участка с кадастровым номером *** расположены бетонные гаражи, индивидуальное жилье отсутствует.
В материалах оценки возможности размещения гаражей для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером *** в квартале ***, выполненных ООО «Инженерная экология» в 2020 году, указано, что на рассматриваемом земельном участке будут размещены наземные гаражи-стоянки боксового типа на 16 индивидуальных закрытых боксов для хранения легковых автомобилей и внутренний проезд между боксами гаражей с асфальтобетонным покрытием. Ранее на рассматриваемом земельном участке размещался индивидуальный жилой дом по адресу: ***.
Однако в ходе проверки выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером *** уже размещены 16 гаражей, жилого дома действительно не имеется.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Частью 4.11 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения классификатора видов разрешенного использования, признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору.
Сведения о виде разрешенного использования земельного участка указываются в ЕГРН в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** «для индивидуального жилья» внесены в ЕГРН на основании постановления мэра г. Благовещенска от 08.08.2002 №1866.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером *** должен использоваться в соответствии с видом разрешенного использования «для индивидуального жилья».
Пунктом 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. Однако названная правовая норма должна применяться во взаимосвязи с другими нормами, регулирующими как публичные (административные), так и гражданские правоотношения. Данной нормой установлен общий критерий, позволяющий изменить именно фактическое использование земельного участка, которое должно быть впоследствии отражено в кадастре недвижимости.
Согласно принципу единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости изменение функционального назначения объектов недвижимости влечет за собой изменение вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект недвижимости.
Содержащийся в ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** «для индивидуального жилья» не предусматривает размещение на земельном участке только гаражей-автостоянок, гаражи-автостоянки, как вспомогательный вид разрешенного использования, должен использоваться наряду с основным - для индивидуального жилья.
В соответствии с ПЗЗ вид разрешенного использования «Объекты гаражного назначения», который предусматривает размещение отдельно стоящих и пристроенных автостоянок, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан; индивидуальных гаражей-стоянок, включен в содержание самостоятельного вида разрешенного использования с числовым обозначением 2.7.1 Классификатора для зоны Ж-4 и предусмотрен в числе условно разрешенных видов использования.
В соответствии с п. 5 ст. 4 ПЗЗ условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, указанные в градостроительном регламенте, могут применяться правообладателями при условии специального разрешения в области землепользования и застройки.
Условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства допускается на основании разрешения, выдаваемого в порядке, предусмотренном ст. 39 ГрК РФ.
Доказательств того, что Синюковым А.И. приняты все зависящие от него меры по использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, а также доказательств возникновения непреодолимый препятствий для целевого использования земельного участка не представлено, у Синюкова А.И. была возможность получить разрешение на условно разрешенный вид использования.
Меры, направленные на получение условно разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером 28:01:010088 15 для гаражей предприняты только с апреля 2020 года, когда на участке уже были расположены гаражи.
На один из гаражей с кадастровым номером 28:01:010088:1200 зарегистрировано право собственности Синюкова А.И. от 07.02.2019 ***.
Принятие мер к получению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером *** не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения и в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не является обстоятельством, исключающим производство по делу, оно может учитываться при назначении административного наказания.
Таким образом, фактически земельный участок с кадастровым номером *** используется не в соответствии с его документально учтенным видом разрешенного использования, что влечет за собой нарушение правового режима использования земельного участка, установленного требованиями ст. 1,7 и 42 ЗК РФ. Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат.
Факт использования указанного земельного участка в нарушение его правового режима также подтверждается фототаблицей, имеющейся в материалах дела, на которой имеются сведения о продаже гаражей на земельном участке с кадастровым номером *** в виде рекламного объявления с номерами телефонов. В обращении от 19.10.2018 №П-635/18, на основании которого проводились мероприятия по государственному земельному надзору в отношении указанного земельного участка в 2018 году сообщалось, что гаражи на земельном участие с кадастровым номером *** используются для продажи в коммерческих целях.
Размещенная в качестве рекламы информация на гаражах, имеет прямое отношение к рассматриваемому делу, поскольку объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные правоотношения, связанные с использованием земельного участка с кадастровым номером ***.
Таким образом, материалы дела объективно свидетельствуют о том, что Синюков А.И. допустил использование принадлежащей ему части земельного участка не в соответствии с целевым назначением земельного участка в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием и нарушает требования ст. 42, 85 ЗК РФ.
При таких обстоятельствах, должностным лицом обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Синюкова А.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в части использования земельного участка не по целевому назначению под гараж.
Факт совершения Синюкова А.И. административного правонарушения и его вина в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, подтверждаются собранными по данному делу доказательствами, которые исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены должностным лицом по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Оснований ставить под сомнение указанные выводы должностного лица у суда не имеется.
Порядок привлечения к административной ответственности Синюкова А.И. не нарушен.
Суд соглашается с выводами должностного лица о невозможности применения к возникшим правоотношениям ст.2.9 КоАП РФ.
Оснований для применения норм ст. 2.9 КоАП РФ для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, с учетом всех обстоятельств по делу, судом не установлено.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения. Судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело, при малозначительности совершенного административного правонарушения могут ограничиться устным замечанием в отношении правонарушителя.
В п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» дано разъяснение: при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера, вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Они учитываются при назначении административного наказания в силу ч.2, 36 ст. 4.1 КоАП РФ.
По смыслу ст. 2.9 КоАП оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, по своей конструкции является формальным, не требует наступления негативных последствий. Существенная угроза охраняемым законом отношениям выражается в пренебрежительном отношении правообладателя земельного участка к своим публично-правовым обязанностям, формальным требованиям публичного права. Исключительность, нарушения в рассматриваемом случае отсутствует, что свидетельствует о невозможности, применения положений о малозначительности.
При этом Синюков А.И. обладал прямой возможностью для соблюдения правил и норма действующего законодательства, однако все необходимые меры приняты не были.
Процессуальных нарушений КоАП РФ, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, при производстве по делу, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не выявлено.
Санкция ч.1 ст.8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей.
Вместе с тем, заслуживают внимание доводы жалобы о том, что площадь земельного участка с кадастровым номером *** составляет 620 кв.м., тогда как Синюков А.И. является собственником только 1/16 доли указанного земельного участка, на которой и расположен принадлежащий ему гараж, используемого не по целевому назначению. Площадь земельного участка ***, используемая для размещения гаража Синюкова А.И. составляет 18,2 кв.м.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление главного государственного инспектора г. Благовещенска, Благовещенского района Амурской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Амурской области от 28 сентября 2020 года подлежит изменению в части размера назначенного административного наказания, которое подлежит назначению исходя размера доли Синюкова А.И. в праве собственности на земельный участок (1/16), в связи с чем административный штраф подлежит снижению до 10 000 рублей.
Данный размер административного штрафа предусмотрен санкцией ч.1 ст.8.8 КоАП РФ. С учетом положений ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ, принимая во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, такая мера наказания не утрачивает своего предназначения, соответствует характеру, последствиям совершенного административного правонарушения, и будет обеспечивать назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
В остальной части постановление главного государственного инспектора г. Благовещенска, Благовещенского района Амурской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Амурской области от 28 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении Синюкова Андрея Ивановича, подлежит оставлению без изменения, а доводы жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление главного государственного инспектора г. Благовещенска, Благовещенского района Амурской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Амурской области от 28 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении Синюкова Андрея Ивановича, изменить в части назначенного размера административного штрафа:
назначить Синюкову Андрею Ивановичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Благовещенского
городского суда И.К. Воронин