Дело № 5-661/2020
УИД: 66RS0012-01-2020-001948-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Каменск-Уральский
Свердловской области 30 июня 2020 года
Судья Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области Никитина М.Н. (623400, Свердловская область, г. Каменск–Уральский, ул. Тевосяна, д. 1), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПЛОТНИКОВА А.А., <*****>
У С Т А Н О В И Л:
04 июня 2020 года с 15.20 до 16.10 часов в обособленном подразделении ООО «Автобан-Березовский-Плюс», расположенном по ул. Ленина 3Б в г. Каменске-Уральском Свердловской области, Плотников А.А., являясь должностным лицом, на которого приказом генерального директора возложена обязанность соблюдать Рекомендации по работе предприятия по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 среди работников ООО «Автобан-Березовский-Плюс», допустил нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Так, в нарушение: - п. 3.10 Постановления Главного государственного санитарного врача Свердловской области 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области», п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 3.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 2.5 Письма ФС Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02-7495-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли» не обеспечено проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия; не проводится дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия; дезинфицирующие средства вирулицидного действия отсутствуют (в наличии 1 бутылка средства для бытового использования «Белизна»); - п. 3.11 Постановления Главного государственного санитарного врача Свердловской области 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области», п. 2.7 Письма ФС Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02-7495-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли» не обеспечен не менее чем пятидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, не проведены расчеты потребности дезинфицирующих средств вирулицидного действия для уборки помещений; - п. 3.12 Постановления Главного государственного санитарного врача Свердловской области 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области», п. 2.8 Письма ФС Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02-7495-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли» с постоянным нахождением работников и посетителей (торговый зал) отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа. То есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении Плотников А.А. с правонарушением согласился, пояснил, что приняты меры к устранению большинства нарушений.Выслушав объяснения Плотникова А.А., исследовав письменные доказательства в материалах дела, прихожу к следующему.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, помимо прочего, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области», п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 24 января 2020 года «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области № 05/02-2 от 10 апреля 2020 года «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области»,постановлено обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки общественным транспортом, организовать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции.
Часть 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Факт допущенных нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не оспаривался Плотниковым А.А., и подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, являющихся относимыми, допустимыми и достоверными: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04 июня 2020 года, в котором отражены выявленные нарушения, видеоматериалом к нему, протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не доверять приведенным выше доказательствам у суда не имеется.
Согласно приказу генерального директора Б.С. от 13 апреля 2020 года, на Плотникова А.А. возложена обязанность по контролю за ведением и заполнением графика уборки (каждые 2-4 часа), журнала по измерению температуры тела (утром и вечером), графиком проветривания помещений (каждые 2 часа), графиком применения бактерицидных облучателей помещений (каждые 2-4 часа), графика дезинфекции помещений (каждые 3 часа); по проведению инструктажа сотрудников по профилактике коронавирусной инфекции; по обеспечению свободного доступа информации по профилактике коронавирусной инфекции; по обеспечению постоянного наличия на предприятии дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты; по контролю за применением сотрудниками предприятия средств индивидуальной защиты. Что не оспаривалось Плотниковым А.А. при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Таким образом, прихожу к выводу о доказанности вины Плотникова А.А. в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, его действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определяя вид и размер наказания, полагаю необходимым руководствоваться положениями ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Плотниковым А.А. совершено правонарушение, посягающее на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Плотникова А.А., являются полное признание вины в совершении правонарушения, принятие мер к устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, данных о личности Плотникова А.А., который впервые привлекается к административной ответственности за правонарушение, посягающее на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, принятие мер к устранению большинства допущенных нарушений, что рассматривается как исключительные обстоятельства, прихожу к выводу о возможности назначения ему наказания в соответствии с ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 25000 рублей.
Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии сост. 4.1.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку совершенное Плотниковым А.А. правонарушение может повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ПЛОТНИКОВА А.А. виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,и назначить ему наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть внесен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на реквизиты:
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)
ИНН 6670083677 КПП 667001001
БИК 046577001
ОКТМО 65740000
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010
Наименование банка: Уральское ГУ Банка России
КБК 14111601061010003140
УИН 14102660015220002562
ЕИП 1400000000000000000000643
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Постановление изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.
Судья: М.Н.Никитина