Дело №2-275/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 июня 2013 года
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Федченко В.И., при секретаре Борисовой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Шахты в интересах жителей дома <адрес> к Администрации города Шахты о защите жилищных прав, -
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Шахты обратился с настоящим иском в суд в интересах жителей дома <адрес> к Администрации города Шахты о защите жилищных прав. В качестве основания исковых требований истец указал, что прокуратурой города Шахты проведена проверка по обращению жителей дома <адрес> о нарушении жилищных прав и соблюдения законодательства, регламентирующего переселение граждан в деятельности Администрации города.
В ходе проверки установлено, что многоквартирный дом <адрес> барачного типа, 1918 года постройки, имеет высокий уровень износа и неудовлетворительное техническое состояние, состоит из 10 жилых квартир. По состоянию на 2007 год физический износ дома составлял 73%, что свидетельствует о ветхости жилого строения.
Во исполнение Правительственной телеграммы от 31.08.2007 года Департаментом строительства и перспективного развития г.Шахты проводилась работа по подготовке обосновывающих материалов для уточнения списков граждан, переселяемых из ветхих домов, не вошедших в проект ликвидации, в том числе дома <адрес>
Распоряжением Администрации города Шахты от 29.06.2007 г. №2992 «О признании жилых домов аварийными и непригодными для постоянного проживания» дом <адрес> включен в перечень аварийных домов. Согласно данному Распоряжению процент износа дома № 18 составил 73%. На момент признания дома аварийным, в доме зарегистрировано 16 человек. Дом состоит из 10 квартир, 7 из которых принадлежат на праве собственности жителям дома, 3 квартиры (№№) являются муниципальной собственностью.
Согласно заключению о степени влияния горных работ на техническое состояние жилых объектов, расположенных на горных отводах ликвидированных шахт «Аютинская», «Южная», им.Красина ОАО «Ростовуголь» №709 от 29.12.2007года, горные работы оказали негативное влияние на техническое состояние дома <адрес>
Во второй половине 2007 года жителям дома <адрес> предлагалось предоставить в Департамент строительства и перспективного развития документы, необходимые для возможности рассмотрения вопроса их переселения. Жители дома № не были включены в список граждан, проживающих в ветхих, подлежащих сносу жилых домах, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах ОАО «Ростовуголь» непригодными для проживания по критериям безопасности, которые подлежали согласованию Министерством энергетики РФ.
Последнее заявление от жильцов дома по вопросу переселения из аварийного жилья поступило в Администрацию города Шахты 16.06.2011 года. В июле 2011 года жильцами квартир дома <адрес> предоставлены пакеты документов, необходимых для включения в список граждан, подлежащих переселению и направлению на согласование в Министерство энергетики РФ. Однако, Администрацией города в списки граждан переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах ОАО «Ростовуголь» жильцы данного дома не включались, а списки на согласование в Министерство энергетики РФ не направлялись. На сегодняшний день в данном доме проживает 9 семей, в количестве 26 человек.
Согласно сведений Администрации города Шахты, причиной по которой жильцы указанного дома не включены в пофамильный список является то обстоятельство, что в настоящее время Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013 и 2014 г.г.» запланированы средства на мероприятия «Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности», которые предусматривают переселение граждан уже включенных в список переселяемых из ветхого жилья.
При наличии у жителей дом № оснований для включения их семей в список переселяемых, исчерпывающие меры по включению в список и направлению в Министерство энергетики РФ для согласования со стороны ответственных должностных лиц Администрации города не приняты.
Также, в ходе проверки прокурором г.Шахты установлено, что при рассмотрении неоднократных обращений жильцов дома <адрес> мер по защите прав граждан и несовершеннолетних детей, проживающих в домах непригодных для проживания со стороны органа местного самоуправления не принималось.
На заявления жителей дома <адрес> в Администрацию города направлялись противоречивые ответы. Так, в ответе за №7772 от 27.04.2012 г. за подписью первого заместителя Главы Администрации города Шахты заявителям разъяснено, что работа по включению жителей дома <адрес> в списки для переселения по согласованию с Министерством энергетики РФ будет проведена. В ответе за № 4122 от 13.03.2012 г. за подписью директора Департамента строительства и перспективного развития ФИО35 заявителям сообщается, что дом <адрес> в списках ветхих не значится и разъяснен порядок и условия признания дома непригодным для проживания межведомственной комиссией Администрации города Шахты, в то время как Распоряжением Администрации города Шахты от 29.06.2007г. № 2992 данный дом уже включен в перечень домов непригодных для проживания. Также в ответе за №18431 от 14.10.2011г. жителю дома № Вотяковой О.А. сообщается о том, что данный жилой дом не значится в списке домов, подлежащих переселению и сносу, ставших в результате ведения горных работ, и разъяснен порядок признания дома непригодным для проживания, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Однако, Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 г. № 428 обязанность по предоставлению заключения межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления о признании дома непригодным для проживания не предусмотрена. Кроме того, как указано выше ранее данный дом признавался непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ и о негативном воздействии горных работ на данный дом имеется заключение ОАО «ФИО36» о степени влияния горных работ на техническое состояние жилых объектов, расположенных на горных отводах ликвидированных шахт «Аютинская», «Южная», им. Красина ОАО «Ростовуголь».
Однако и после указанного заключения Администрацией г.Шахты не приняты меры по переселению жителей указанного дома в безопасное для их жизни и здоровья жилье, а также не принято мер к включению данного дома в списки домов, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ и включению семей в списки граждан, подлежащих переселению.
Администрацией г.Шахты не принято никаких мер для включения указанного жилого дома в дополнительный список домов, подлежащих переселению по программе «содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности».
В результате жители указанного жилого дома вынуждены длительное время проживать в ветхом и аварийном жилье, подвергая свои жизни и здоровье опасности.
Ранее прокурором города Шахты на имя Главы Администрации города Шахты 15.05.2012 года внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Представление рассмотрено и отклонено.
Прокурор просил суд признать бездействие Администрации города Шахты по непринятию мер к включения жилого дома по <адрес> в дополнительный список домов, подлежащих переселению по программе «содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности» незаконным.
Признать жилой дом <адрес> непригодным для проживания по критериям безопасности.
Обязать Администрацию г.Шахты включить жилой дом <адрес> с проживающими в нем жильцами: Апариной Л.Г., Апариным В.И., Сенниковой И.В., Сенниковым И.И., Тарасовой В.В., Тарасовым А.С., Коротковой В.Т., Можаевым А.Н., Можаевой Е.Е., Можаевым Е.А., Истоминой В.А., несовершеннолетней ФИО48, Невструевой Л.Г., Невструевым А.Н., Прилепа И.В., Прилепа В.Т., Прилепа Н.Е., Вотяковой М.В., несовершеннолетней ФИО55, Вотяковым Ю.А., несовершеннолетней ФИО57, Вотяковым О.А., в список домов, подлежащих переселению по программе «Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности».
В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела истец уточнил исковые требования, привлек для участия в деле в качестве ответчика Министерство энергетики Российской Федерации, просил суд : признать бездействие Администрации города Шахты по непринятию мер к включения жилого дома по <адрес> в дополнительный список домов, подлежащих переселению по программе «содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности» незаконным.
Признать жилой дом <адрес> непригодным для проживания по критериям безопасности.
Обязать Администрацию города Шахты включить жилой дом <адрес> с проживающими в нем жильцами: Апариной Л.Г., Апариным В.И., Сенниковой И.В., Сенниковым И.И., Тарасовой В.В., Тарасовым А.С, Коротковой В. Т., Можаевым А.Н., Можаевой Е. Е., Можаевым Е.А., Истоминой В.А., Истоминой Е.К., Невструевой Л.Г., Невструевым А.Н., Прилепа И. В., Прилепа В.Т., Прилепа Н.Е., Вотяковой М.В., Вотяковой В.Ю., Вотяковым Ю.А., Вотяковой Д.О., Вотяковым О.А., в список домов, подлежащих переселению по программе «Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности».
Обязать Министерство энергетики Российской Федерации обеспечить перечисления межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета, согласно представленному списку граждан для переселения из ветхого, подлежащего сносу жилья, расположенного по адресу: <адрес>, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах (ш.Наклонная ОАО «Ростовуголь») непригодным для проживания по критериям безопасности.
Старший помощник прокурора г.Шахты Кулинич Н.Ю. в судебное заседание явилась, исковые требования в части признания бездействия Администрации города Шахты по непринятию мер к включения жилого дома по <адрес> в дополнительный список домов, подлежащих переселению по программе «содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности» незаконным и признания жилого дома <адрес> непригодным для проживания по критериям безопасности не поддержала, остальные заявленные исковые требования просила суд удовлетворить в полном объеме.
Прилепа И.В., Прилепа Н.Е., Можаева Е.Е., Невструева Л.Г., представитель Можаевой Е.Е., Можаева Е.А., Вотяковой М.В. по ордеру от 11.03.2013 года адвокат Жукова Е.А. в судебное заседание явились, исковые требования, в части заявленных прокурором г.Шахты требований поддержали.
Представитель Администрации города Шахты по доверенности Коваль С.А. в судебное заседание явилась, против удовлетворения заявленных исковых требований возражала, поскольку Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» запланированы средства на мероприятия «Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности», которые предусматривают переселение граждан уже включенных в список переселяемых из ветхого жилья.
Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, в адрес суда представил отзыв, в котором просил суд отзыв, в котором указал, что в списке граждан, переселяемых из ветхого жилья, находящегося в зоне влияния горных работ, в составе утвержденного проекта ликвидации шахты «Аютинская» ОАО «Ростовуголь», дом <адрес> не значится. Формирование списков, установление очередности предоставление социальных выплат являются исключительным правом органа местного самоуправления - получателя бюджетных средств.
Выслушав мнение сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 г. N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков. В число мероприятий включен снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критерию безопасности.
Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее - межбюджетные трансферты) установлены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005г. N 428(с дальнейшими изменениями и дополнениями).
Правилами предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. №428, содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 428 (с изменениями и дополнениями) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
В силу пункта 5 указанных Правил, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:
а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье);
б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого;
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N428 (с изменениями и дополнениями) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза) утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением "ГУРШ" при Минэнерго России от 01.11.2001 г. N 308 (с изменениями от 27.06.2002 г.) переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.
Таким образом, меры социальной помощи носят целевой характер, являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Судом установлено, что многоквартирный дом <адрес> барачного типа, 1918 года постройки, имеет высокий уровень износа и неудовлетворительное техническое состояние, состоит из 10 жилых квартир. По состоянию на 2007 год физический износ дома составлял 73%, что свидетельствует о ветхости жилого строения.
Во исполнение Правительственной телеграммы от 31.08.2007 года Департаментом строительства и перспективного развития г.Шахты проводилась работа по подготовке обосновывающих материалов для уточнения списков граждан, переселяемых из ветхих домов, не вошедших в проект ликвидации, в том числе дома <адрес>
Распоряжением Администрации города Шахты от 29.06.2007 г. № 2992 «О признании жилых домов аварийными и непригодными для постоянного проживания» дом №№ включен в перечень аварийных домов. Согласно данному Распоряжению процент износа дома № составил 73 %. На момент признания дома аварийным, в доме зарегистрировано 16 человек. Дом состоит из 10 квартир, 7 из которых принадлежат на праве собственности жителям дома, 3 квартиры (№№) являются муниципальной собственностью.
Согласно заключению о степени влияния горных работ на техническое состояние жилых объектов, расположенных на горных отводах ликвидированных шахт «Аютинская», «Южная», им. Красина ОАО «Ростовуголь» № 709 от 29.12.2007года, горные работы оказали негативное влияние на техническое состояние дома <адрес>
В соответствии со ст.2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях.
В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428, Департаментом строительства и перспективного развития Администрации города, в рамках осуществления указанных выше полномочий органов местного самоуправления, по спискам, согласованным Министерством энергетики Российской Федерации ведется работа по переселению граждан из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания.
Названными Правилами устанавливается порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Согласно п.8 этих же Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Таким образом, право на предоставление социальных выплат возникает при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права на данное жилое помещение и нуждаемость граждан, проживающим в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.
Предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника.
Социальная гарантия направлена прежде всего для обеспечения переселения граждан, проживающих в ветхих домах, ставших непригодными для проживания врезультате ведения горных работ.
Судом установлено, что за проживающими по адресу: <адрес> Апариной Л.Г., Апариным В.И., Сенниковой И.В., Сенниковым И.И., Тарасовой В.В., Тарасовым А.С., Коротковой В.Т., Можаевым А.Н., Можаевой Е.Е., Можаевым Е.А., Истоминой В.А., несовершеннолетней ФИО12, Невструевой Л.Г., Невструевым А.Н., Прилепа И.В., Прилепа В.Т., Прилепа Н.Е., Вотяковой М.В., несовершеннолетней ФИО15, Вотяковым Ю.А., несовершеннолетней ФИО17, Вотяковым О.А. право собственности на жилое недвижимое имущество в установленном законом порядке не зарегистрировано.
Согласно ч.6 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами прав на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Жилищным кодексом РФ (ч.3 ст. 11) установлено, что защиты жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с п.п.9,10 ст.14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным стандартам и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов РФ.
Органами местного самоуправления не принято необходимых мер к защите жилищных прав проживающих жильцов вышеуказанного дома путем пресечения действий, нарушающих это право. Подобное бездействие органов местного самоуправления недопустимо, поскольку нарушает конституционные и жилищные права граждан, а также подрывает авторитет органов местной власти.
С учетом изложенного заявленные прокурором города Шахты исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию города Шахты включить жилой дом <адрес> с проживающими в нем жильцами: Апариной Л.Г., Апариным В.И., Сенниковой И.В., Сенниковым И.И., Тарасовой В.В., Тарасовым А.С., Коротковой В.Т., Можаевым А.Н., Можаевой Е.Е., Можаевым Е.А., Истоминой В.А., несовершеннолетней ФИО70, Невструевой Л.Г., Невструевым А.Н., Прилепа И.В., Прилепа В.Т., Прилепа Н.Е., Вотяковой М.В., несовершеннолетней ФИО77, Вотяковым Ю.А., несовершеннолетней ФИО79, Вотяковым О.А. в список домов, подлежащих переселению по программе «Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности».
Обязать Министерство энергетики Российской Федерации согласовать списки граждан, подлежащих переселению из жилого дома, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах (ш.Наклонная ОАО «Ростовуголь») непригодным для проживания по критериям безопасности, расположенного по адресу: <адрес> с проживающими в нем жильцами: Апариной Л.Г., Апариным В.И., Сенниковой И.В., Сенниковым И.И., Тарасовой В.В., Тарасовым А.С., Коротковой В.Т., Можаевым А.Н., Можаевой Е.Е., Можаевым Е.А., Истоминой В.А., несовершеннолетней ФИО92, Невструевой Л.Г., Невструевым А.Н., Прилепа И.В., Прилепа В.Т., Прилепа Н.Е., Вотяковой М.В., несовершеннолетней ФИО99, Вотяковым Ю.А., несовершеннолетней ФИО101, Вотяковым О.А..
С мотивированным решением суда стороны имеют право ознакомится начиная с 7 июня 2013 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд в течение месяца через Шахтинский городской суд Ростовской области.
Решение (резолютивная часть) изготовлено в совещательной комнате.
Копия верна: (подпись)
Судья: Федченко В.И.
Судья: Федченко В.И.
Секретарь: Борисова Г.В.