Мотивированное решение изготовлено 18.03.2018
Дело № 2-47/2018
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 марта 2018 года город Полярный
Полярный районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Мерновой О.А.,
при секретаре Лазуренко А.В.,
при участии:
помощника прокурора Песковой М.А,
представителя истца по доверенности Шишковой Е.П.,
представителя Управления образования Фуреевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области к ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО3 о выселении из служебного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО1 о выселении из служебного жилого помещения.
В обоснование иска указывая, что ФИО1 на состав семьи, в связи с прохождением им военной службы в войсковой части №..., предоставлено в пользование служебное жилое помещение <адрес>.
Служебные отношения ФИО1 с войсковой частью №... прекращены. Уведомление об освобождении спорного жилого помещения ответчики оставили без внимания.
В связи с тем, что ответчики являются зарегистрированными в настоящее время в спорном жилом помещении, просит суд выселить ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО4 и ФИО1 из спорного служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Представитель истца по доверенности Шишкова Е.П. в судебном заседании поддержала исковые требования и пояснила, что спорное жилое помещение на основании постановления главы ЗАТО <адрес> №... от <дата> предоставлено в пользование ответчикам в связи с прохождением ФИО1 военной службы в войсковой части №.... В настоящее время ФИО1 военнослужащим войсковой части №... не является. В силу того, что ответчики пользуются квартирой без законных оснований, просила выселить ответчиков из занимаемого служебного жилого помещения без предоставления иного жилого помещения. Против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала.
Ответчики в судебное заседание не явились, своего представителя не направили, о причинах неявки не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, возражений относительно заявленных истцом требований не представили, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, заказной корреспонденцией, судебные повестки возвращены в суд за истечением срока хранения в отделении связи.
Применительно к положениям п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 № 234, и ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка адресата для получения своевременно доставленной почтовой корреспонденции равнозначна отказу от ее получения. Доказательств, объективно исключающих возможность своевременного получения ответчиками судебного извещения, не представлено.
Учитывая, что бремя негативных последствий вследствие неполучения судебной корреспонденции лежит на лице, ее не получившем, суд признает уведомление ответчиков надлежащим.
Поскольку истец не менял предмет и основание иска, размер заявленных исковых требований не увеличил, в соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.
Представитель органа опеки и попечительства Управления образования муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области по доверенности Фуреева Т.А. в судебном заседании, возражая против удовлетворения исковых требований, пояснила, что в результате выселения будут нарушены жилищные права несовершеннолетних детей.
Выслушав представителя истца, представителя Управления образования, заключение помощника прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища, то есть вне оснований и порядка, предусмотренных законом; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей; офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей; прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной, должности, а также увольнение со службы являются основанием и прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 настоящего Кодекса и ч. 2 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что спорное жилое помещение: <адрес> в <адрес>, имеет статус специализированного жилищного фонда и относится к категории служебной, предоставлена в пользование военнослужащему войсковой части №... – ФИО1 и членам его семьи (л.д. 7).
В соответствии с условиями договора найма служебного жилого помещения №... от <дата> его действие прекращается с истечением срока службы. При расторжении или прекращении договора наниматель и члены его семьи обязаны освободить жилое помещение (л.д. 8-9).
ФИО1 и члены его семьи: ФИО2, ФИО5, несовершеннолетняя ФИО4, несовершеннолетний ФИО1, зарегистрированы в спорном жилом помещении (л.д. 10-14, 19).
Статус жилого помещения, переданного в пользование ответчикам, не изменялся, ФИО1 утратил служебные отношения с войсковой частью №..., доказательств обратного суду не представлено.
Согласно сведениям, представленным Муниципальным казенным учреждением «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» ответчики в очереди на улучшение жилищных условий по территориальному округу г. Полярный ЗАТО Александровск не состоят, жильем либо субсидией для приобретения жилья от администрации ЗАТО Александровск не обеспечивались (л.д. 15-16).
По данным Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области ответчики ФИО5 и ФИО4 имеют в собственности жилое помещение в г. Мурманске, ответчик ФИО1 – в г. Мурманске и в г. Снежногорске Мурманской области (л.д. 89-90).
Указанные обстоятельства сторонами по делу не оспаривались.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, то есть вводимые законодателем ограничения должны обеспечивать достижение указанных целей и не быть чрезмерными.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ответчики относятся к категориям лиц, предусмотренных ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые не могут быть выселены, в том числе, из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, материалы дела не содержат.
Управление образования администрации муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области, выполняющее государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в обоснование возражений относительно требований иска к несовершеннолетним ФИО1 и ФИО4 сведений и доказательств, могущих повлиять на решение суда, не представило.
Исходя из того, что увольнение со службы ФИО1 в силу ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации повлекло за собой прекращение договора найма служебного жилого помещения, суд приходит к выводу, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 103, 194-199, 233-235, 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
иск Администрации муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области к ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО3 о выселении из служебного жилого помещения – удовлетворить.
Выселить ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО3 из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования государственную пошлину в размере 120 рублей.
Взыскать с ФИО2 в бюджет муниципального образования государственную пошлину в размере 120 рублей.
Взыскать с ФИО5 в бюджет муниципального образования государственную пошлину в размере 60 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Полярный районный суд Мурманской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий О.А. Мернова