Дело № 2-409/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2020 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Скрябиной О.Г.,
при секретаре Парамоновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Долгих Т.Б., Абрашиной Т.А. Сосиной Л.М., Филиппова А.Г. Каревой О.В., Сытиной В.Ю. Шешина В.А., Кокориной А.А., Петришина А.И., Федоровой Л.И., Смирновой О.В., Плоциной Л.А., Ивановой Л.В. к Администрации города Костромы о предоставлении жилого помещения,
установил:
Долгих Т.Б., Абрашина Т.А., Сосина Л.М., Филиппов А.Г., Карева О.В., Сытина В.Ю., Шешин В.А., Кокорина А.А., Петришин А.И., Петришина Н.Ю., Федорова Л.И., Смирнова О.В., Плоцина Л.А., Иванова Л.В., Венков В.К., Рагулин И.В., обратились с иском к Администрации города Костромы.
Определением суда от 18.08.2020 принят отказ истца Венкова В.К. от своих исковых требований к Администрации города Костромы о предоставлении жилого помещения, производство по делу в этой части прекращено.
Определением суда от 18.08.2020 исковое заявление в части требований Рагулина И.В. к Администрации города Костромы о предоставлении жилого помещения оставлено без рассмотрения.
Определением суда от 18.08.2020 прекращено производство по гражданскому делу в части требований Петришиной Н.Ю. к к Администрации города Костромы о предоставлении жилого помещения.
С учетом последующих уточнений истцы просят:
Федорова Л.И. (кв.№) просит обязать Администрацию г. Костромы предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение в общую долевую собственность (доля в праве ...), отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта город Кострома, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть ... кв.м., и находящееся в черте города Костромы.
Долгих Т.Б. (кв.№) просит обязать Администрацию г. Костромы предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта город Кострома, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть ... кв.м., и находящееся в черте города Костромы на основании п.1 ст. 89 ЖК РФ
Абрашина Т.А. (кв№ ком.№) просит обязать Администрацию г. Костромы предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение в по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта город Кострома, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть ....м., и находящееся в черте города Костромы.
Сосина Л.М. (кв.№ ком.№ просит обязать Администрацию г. Костромы предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта <адрес>, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть ... кв.м., и находящееся в черте города Костромы на основании п.1 ст. 89 ЖК РФ
Филиппов А.Г. (кв.№) просит обязать Администрацию г. Костромы предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта город Кострома, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть ... кв.м., и находящееся в черте города Костромы на основании п.1 ст. 89 ЖК РФ
Карева О.В. (кв.№) просит обязать Администрацию г. Костромы предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение в по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта город Кострома, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть ... кв.м., и находящееся в черте города Костромы
Сытина В.Ю. (кв.№ просит обязать Администрацию г. Костромы предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение в по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта город Кострома, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть ... кв.м., и находящееся в черте города Костромы
Шешин В.А. (кв.№) просит обязать Администрацию г. Костромы предоставить ему другое благоустроенное жилое помещение в собственность, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта город Кострома, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть ... кв.м., и находящееся в черте города Костромы.
Кокорина А.А. (кв.№) просит обязать Администрацию города Костромы предоставить другое равнозначное благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, в черте населенного пункта г. Костромы.
Петришин А.И. (кв.№ ком№) просит обязать Администрацию г. Костромы предоставить ему другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта город Кострома, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть ... кв.м., и находящееся в черте города Костромы, включив в договор социального найма в качестве члена семьи Петришину Е.А., Петришину Е.А.
Смирнова О.В. (кв.№) просит обязать Администрацию г. Костромы предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение в общую долевую собственность (доля в праве ...), отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта город Кострома, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть ... кв.м., и находящееся в черте города Костромы.
Плоцина Л.А. (кв.№) просит обязать Администрацию г. Костромы предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта город Кострома, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть ... кв.м., и находящееся в черте города Костромы на основании п.1 ст. 89 ЖК РФ.
Иванова Л.В. (кв.№) просит обязать Администрацию г. Костромы предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта город Кострома, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть ... кв.м., и находящееся в черте города Костромы на основании п.1 ст. 89 ЖК РФ.
Свои требования истцы мотивируют тем, что они являются собственниками/нанимателями помещений в жилом <адрес> № от <дата> МВК все жилые помещения указанного дома были признаны непригодными для проживания. В настоящее время дом находится в аварийном состоянии, дальнейшее проживание в нем невозможно. Постановлением Администрации города Костромы от 29.04.2014 №1059 срок отселения был установлен до 2016 года. Однако, в дальнейшем срок изменялся, в настоящее время срок отселения установлен до 2021 года. ДО настоящего времени квартиры истцам не предоставлены. Полагают, что в силу норм ч.1 ст. 89 ЖК РФ они имеют право на предоставление другого жилого помещения по договору социального найма либо в собственность, соответственно. Считают, что предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.
Присутствующие в судебном заседании истцы Абрашина Т.А., Карева О.В., Сытина В.Ю., Шешин В.А., Петришин А.И., Смирнова О.В., Иванова Л.В. свои требования с учетом уточнений поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении. Просили свои требования удовлетворить.
Истцы Федорова Л.И., Кокорина А.А., Филиппов А.Г., Сосина Л.М., Плоцина Л.А., извещены о времени и месте рассмотрения гражданского дела, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика Администрации города Костромы по доверенности Мальцева И.В. в судебном заседании требования истцов не признала, полагала их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что действительно дом признан аварийным. Однако, ни один из истцов не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории малоимущих. Срок расселения дома № по ул. <адрес> Администрацией города определен до 2021 года, дом включен в соответствующую программу по отселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Просит в удовлетворении требований истцов отказать в полном объеме.
Третьи лица Неганова Л.А., Карев Р.А., Маташов В.А., Венков Е.В., Краева А.А., извещены о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Третьи лица Долгих С.В., Неганов М.К., Неганова К.Г., Шустова Е.О., Смирнов Д.О., Копейкина Е.А., будучи извещенными о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в судебном заседании не участвуют, ходатайств и пояснений в суд не направили.
С согласия участников процесса дело рассмотрено при имеющейся явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Судом установлены и не оспариваются сторонами следующие обстоятельства.
Истец Долгин Т.Б. является нанимателем жилого помещения <адрес>. Вместе с ней в указанном жилом помещении зарегистрирован сын Долгих С.В.
Истец Абрашина Т.А. является нанимателем жилого помещения <адрес>. Вместе с ней в указанном жилом помещении зарегистрированы Неганова Л.А. (дочь), ФИО20 М.К. (внук), ФИО20 К.Г. (внучка).
Истец Сосина Л.М. является собственником ... доли в праве собственности на <адрес>. Вместе с ней в указанном жилом помещении зарегистрированы Шустова Е.О. (дочь), ФИО18 И.Д. (н/л внук), ФИО18 А.Д. (н/л внучка).
Истец Филиппов А.Г. является членом семьи нанимателя (ФИО28, умершего в ... году) жилого помещения <адрес> В жилом помещении истец Филиппов А.Г. зарегистрирован один.
Истец Карева О.В. является нанимателем жилого помещения <адрес> Вместе с ней в указанном жилом помещении зарегистрирован сын Карев Р.А.
Истец Сытина В.Ю. является нанимателем жилого помещения <адрес> В жилом помещении истец Сытина В.Ю. зарегистрирована одна.
Истец Шешин В.А. является собственником <адрес> В квартире вместе с ним в качестве члена семьи собственника зарегистрирована истец Кокорина А.А.
Истец Петришин А.И. является членом семьи нанимателя (ФИО29 умерла в ... году) жилого помещения <адрес> В жилом помещении вместе с ним зарегистрированы Маташов В.А., Петришина Е.А., Петришина Е.А.
Истец Федорова Л.И. является собственником ... доли в праве общей долевой собственности на <адрес>.
Истец Смирнова О.В. является собственником ... доли в праве общей долевой собственности на <адрес> с ней зарегистрирован ее сын Смирнов Д.О.
Истец Плоцина Л.А. является нанимателем жилого помещения <адрес> В жилом помещении с ней зарегистрированы Копейкина Е.А., Копейкин Л.Н., Копейкина М.Н.
Истец Иванова Л.В. является собственником <адрес> Вместе с ней зарегистрированы Краева А.А. и Краев А.В.
Право на жилище относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 40 Конституции РФ.
Право на жилище является одним из основных прав гражданина РФ, которое закреплено в Конституции РФ (ст. 40).
Как следует из ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ч.1 ст. 52)..
Согласно п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев, исходя из которой, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Такой порядок установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47. В соответствии с данным Положением признание помещения непригодным для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия помещения установленным требованиям.
В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки, о несоответствии помещения требования, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
В силу пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Таким образом, законом предусмотрена для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с актом обследования помещения от <дата> межведомственной комиссией, при обследовании квартир № дома № по <адрес>, установлено, что конструктивные элементы жилого дома находятся в недопустимом аварийном состоянии в связи с большим физическом износом деревянных конструкций.
Данный акт основан в том числе на выводах Отчета № ООО «Строительная лаборатория» от <дата>, в соответствии с которым жилой дом по адресу: <адрес>, с рублеными стенами относится к 4 группем капитальности с ограниченным сроком эксплуатации. Строительные конструкции, воспринимающие эксплуатационные нагрузки и воздействия и обеспечивающие пространственную жесткость здания, находятся на стадии исчерпания несущей способности и нормативного срока эксплуатации. Чердачное перекрытие находится в аварийном состоянии. По междуэтажному перекрытию отс3утствуют гарантии безопасности из-за его опускания. Существует опасность проживания. Согласно данным БТИ процент износа дома составляет 70 %. В связи с физическим износом дом следует признать ветхим, с элементами аварийности. Проведение капитального ремонта здания по устранению физического и морального износа нецелесообразно, так как замене подлежат не отдельные конструктивные элементы несущих конструкций, а сами несущие конструкции (стены, перекрытия, полы, крыша).
Согласно заключению от <дата> №, в установленном порядке межведомственной комиссией по оценке жилых помещений жилищного фонда города Костромы, многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, на основании постановления Администрации г. Костромы от 29 апреля 2014 года № 1059 «О дальнейшем использовании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>», установлен срок отселения граждан до 31 декабря 2016 года.
Постановлением Администрации г. Костромы от 17 марта 2015 года № 535срок расселения изменен на 31 декабря 2018 года, а Постановлением от 24 мая 2018 года № 1046 – до 31 декабря 2021 года.
Одновременно в соответствии Региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 г.г.», утвержденной Постановлением Администрации Костромской области от 01 апреля 2019 г. № 115-а, жилой дом по адресу: <адрес>, включен в перечень многоквартирных домов, расселяемых в соответствии с программой под №, срок переселения <дата>
В силу статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года. (ч.1).
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности: перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (ч.2).
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. (ч.3).
Как следует из Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Однако в ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (от 5 марта 2009 г. № 376-О-П, от 3 ноября 2009 г. № 1368-0-0, от 19 октября 2010 г. № 1328-0-0, от 26 мая 2011 г. № 643-0-0, от 21 декабря 2011 г. № 1655-0-0) для ряда случаев, предусмотренных ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, в том числе в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч.2 ст.49, ч. 1 ст.52 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого данными гражданами на условиях социального найма, непригодным для проживания, не может являться достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам п. 1 ч. 2 ст 57 Жилищного кодекса РФ при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий, признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке.
Согласно информации, предоставленной Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы на судебный запрос и не оспаривается истцами, по состоянию на <дата> Долгих Т.Б., зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>; Абрашина Т.А., зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>; Сосина Л.М., собственник ... доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>; Филиппов А.Г., зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>; Карева О.В., зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>; Сытина В.Ю., зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>; Шешин В.А., зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>; Петришин А.И., зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>; Федорова Л.И., зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>; Смирнова О.В., зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>; Плоцина Л.А., зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>; Иванова Л.В., зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>, не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма при Администрации города Костромы.
Истцами данный факт не оспаривается, документов, свидетельствующих о праве состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по категории малоимущие, суду не предоставили.
Постановлением главы Администрации города Костромы от <дата> № Кокорина А.А., зарегистрированная по жительства по адресу: <адрес>, снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (список участников Великой Отечественной нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма), в связи с получением единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения согласно постановлению Администрации Костромской области от 8 июля 2008 года № 224-а «О форме и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов в Костромской области», в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, истцы не относятся к категории граждан, перечисленных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, которым жилое помещение должно быть предоставлено по договору социального найма во внеочередном порядке, в связи с чем отсутствуют правовые основания для возложения на ответчика обязанности по предоставлению истице жилого помещения во внеочередном порядке, жилое помещение в порядке расселения многоквартирного дома будет представлено истцам в рамках региональной адресной программы в установленные сроки.
Оснований полагать невыполнение ответчиком сроков расселения многоквартирного дома в соответствии с региональной адресной программой не имеется.
В соответствии со ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ст. 89 ЖК РФ Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления (ч.1). Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире (ч.2). Жилое помещение, предоставляемое гражданину, выселяемому в судебном порядке, должно быть указано в решении суда о выселении (ч.3).
Положения ст.ст.85, 87, 89 Жилищного кодекса РФ, на которые ссылаются истцы не подлежат применению, поскольку исковых требований Администрацией города Костромы о выселении в данном случае не заявлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истцов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Долгих Т.Б., Абрашиной Т.А., Сосиной Л.М., Филиппова А.Г. Каревой О.В., Сытиной В.Ю., Шешина В.А., Кокориной А.А., Петришина А.И., Федоровой Л.И.., Смирновой О.В., Плоциной Л.А., Ивановой Л.В. к Администрации города Костромы о предоставлении жилого помещения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца с момента изготовления полного текста решения суда.
Судья -
Полный текст решения изготовлен 25 августа 2020 года.