Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июня 2012 г.
Рославльский городской суд в составе:
председательствующего: Богдановой Е.А.,
с участием прокурора: Святой О.В.,
при секретаре: Базененковой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Васильева Сергея Александровича,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильева С.А., ссылаясь на то, что он отбывает наказание по приговору Головинского районного суда г.Москвы от 22 марта 2006 года по ч.2 ст.162, 70 УК РФ в виде 7 лет лишения свободы.
Конец срока - 12 августа 2012 года.
Администрация ФКУ ИК-№ в заявлении указывает, что Васильев С.А. подпадает под действие ФЗ №64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Просит установить административный надзор в отношении Васильева С.А. на срок 2 года 4 месяца, но не свыше трех лет до погашения судимости.
Просит также установить ему административные ограничения:
- запрещение пребывания в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания;
- обязательная явка 5, 14, 22 и 28 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту пребывания.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения Куксин В.А. поддержал заявление и просит его удовлетворить.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Васильев С.А. не возражает в удовлетворении данного заявления, однако полагает, что срок административного надзора может быть уменьшен. Поясняет, что намерен трудоустроиться в <адрес>, потому не возражает в установлении административных ограничений.
Заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд находит заявление администрации ФКУ ИК-№ об установлении административного надзора в отношении Васильева С.А. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
Согласно ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ст.3 названного Федерального закона определен круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на момент рассмотрения дела осужденный Васильев С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>. Администрацией учреждения характеризуется удовлетворительно. За допущенное нарушение установленного порядка отбывания наказания привлекался один раз к дисциплинарной ответственности, имеет шесть поощрений, отбывает наказание в облегченных условиях.
Приговором суда как обстоятельством, отягчающим ответственность Васильева С.А., признан опасный рецидив преступлений.
Учитывая, что административный надзор является системой временных принудительных профилактических мероприятий наблюдения и воздействия на поведение отдельных лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, с целью недопущения совершения ими новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, суд полагает необходимым установление административного надзора в отношении Васильева С.А.
Административный надзор устанавливается судом для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия. При этом административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства или компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства.
Суд полагает возможным установление административного надзора в отношении Васильева С.А. на срок 1 год 6 месяцев.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Администрация исправительного учреждения просит установить следующие ограничения:
- запрещение пребывания в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания;
- обязательная явка 5, 14, 22 и 28 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту пребывания.
С учетом личности осужденного суд полагает, что указанные временные ограничения прав и свобод Васильева С.А. будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений.
Однако суд полагает, что запрещение ему выезда за пределы населенного пункта по месту проживания и обязательная явка в орган внутренних дел для регистрации по месту пребывания три раза в месяц не будут способствовать его исправлению по следующим основаниям.
Учитывая проблемы трудоустройства после освобождения из мест лишения свободы, Васильев С.А. не может указать предполагаемое место работы, поскольку какого-либо гарантийного письма об обязательном трудоустройстве не имеет. Поэтому он может трудоустроиться в любом населенном пункте и его работа может носить сезонный либо временный характер.
Местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.
Место жительства гражданина также определено Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», и им является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Таким образом, Васильев С.А. может проживать по месту пребывания без регистрации, а потому запрет ему выезда за пределы населенного пункта по месту проживания не является обоснованным.
В связи с этим суд полагает возложить на Васильева С.А. обязательную явку в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц (05 и 22 числа каждого месяца).
Руководствуясь ст.ст.198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Васильева Сергея Александровича удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Васильева Сергея Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, на срок 1 год 6 месяцев.
Установить в отношении Васильева Сергея Александровича административные ограничения:
1) запрещение пребывания в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня;
2) запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту пребывания;
3) обязательная явка 05 и 22 числа каждого месяца в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части заявления администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Смоленский областной суд через городской суд.
Судья Е.А.Богданова