Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-418/2015 ~ М-158/2015 от 19.01.2015

Дело № 2-418/15

Резолютивная часть решения

объявлена судом в судебном

заседании 20 февраля 2015 года

мотивированное решение суда

составлено 24 февраля 2014 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Михайловск 20 февраля 2014 года

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чернова Г.В.,

при секретаре Аракелове Г.Г.,

с участием:

представителя истца - администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по доверенности Газашвили А.М.,

представителя ответчика МУП «Водоканал – Т» по доверенности Баранова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края к МУП «Водоканал - Т», МУП «Водоканал» г. Ставрополя о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края обратилась в Шпаковский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к МУП «Водоканал - Т», МУП «Водоканал» г. Ставрополя о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества.

В обоснование заявленных требований администрации МО Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края указала, что на территории администрации МО Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края находится бесхозяйный объект недвижимого имущества - водопроводная сеть, протяженностью -- м., кадастровый номер , который расположен по адресу: <адрес>.

На основании вышеизложенного истец просит признать право собственности на недвижимое имущество, водопроводную сеть, протяженностью - м., кадастровый номер , который расположен по адресу: <адрес>.

Представитель истца - администрации МО Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по доверенности Газашвили А.М. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика МУП «Водоканал – Т» по доверенности Баранов В.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика - МУП «Водоканал» г. Ставрополя, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым пояснил, что не возражает против признания судом права муниципальной собственности на указанные водопроводные сети, просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, а также пояснил, что согласно пунктам 1 и 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Истцом представлена Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учёт бесхозяйного объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учёт бесхозяйных водопроводных сетей с кадастровым номером , расположенных в <адрес>.

Представитель Шпаковского филиала Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, сведений об уважительности свое неявки не представил.

Суд, учитывая мнение представителей истца, представителя ответчика, а также в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, третьего лица.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст. 11 ГПК РФ предусматривает, что суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, Конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Как установлено в судебном заседании и материалами дела на территории администрации МО Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края находится бесхозяйный объект недвижимого имущества - водопроводная сеть, которая расположена по адресу: <адрес>.

Согласно копиям кадастрового паспорта и технического паспорта следует, что водопроводная сеть, расположенная по адресу: <адрес> состоит из водопроводной сети протяженностью - м., кадастровый номер .

ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет бесхозяйного объекта, что подтверждается выпиской (л.д. 5).

Согласно копии ответа на запрос из Министерства имущественных отношений Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что водопроводные сети протяженностью - м, расположенные по адресу: <адрес> в реестре государственного имущества Ставропольского края не значатся (л.д. 6).

Из копии ответа на запрос из Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае следует, что водопроводные сети протяженностью - м., расположенные по адресу: <адрес> в реестре федерального имущества не значатся (л.д. 7-8).

Из копии ответа на запрос из комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района следует, что водопроводные сети протяженностью - м. расположенные по адресу: <адрес>, в реестре муниципальной собственности Шпаковского муниципального района Ставропольского края не значатся (л.д. 9).

Согласно справке выданной Шпаковским филиалом ГУП СК «Крайтехинвентаризация от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что правовая регистрация на водопроводную сеть, имеющую месторасположение по адресу: <адрес>, протяженностью - м. не проводилась (л.д. 10).

Мер к постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 225 ГК РФ органами местного самоуправления не принято.

Порядок принятия на учет бесхозяйной вещи закреплен в ч. 3 ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, и регламентируется Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 № 580.

В полномочия иных органов, обращение с таким заявлением не входит.

Согласно п. 5 ст. 8 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 6. Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Из п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п. 4 и 8 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Из материалов дела усматривается, что водопроводная сеть протяженностью 55250 м. находится в административных границах муниципального образования Татарского сельсовета. Их собственник либо эксплуатирующая организация не определены, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что обращение администрации муниципального образования Татарского сельсовета в регистрирующий орган с заявлением о принятии указанных сетей на учет, как бесхозяйного имущества, свидетельствует о выполнении органами местного самоуправления обязанности, вытекающей из п. 3 ст. 225 ГК РФ, в соответствии с которым бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, и п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

В связи с этим, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований администрации МО Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации МО Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края к МУП «Водоканал-Т», МУП «Водоканал» г. Ставрополя о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – удовлетворить.

Признать за администрацией МО Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края право собственности на недвижимое имущество, водопроводную сеть, протяженностью - м, расположенную по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Г.В. Чернов

2-418/2015 ~ М-158/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО Татарского сельсовета
Ответчики
МУП "Водоканал-Т"
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК г.Михайловск
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Чернов Г.В.
Дело на сайте суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
19.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2015Передача материалов судье
19.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2015Подготовка дела (собеседование)
06.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2015Судебное заседание
24.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2015Дело оформлено
31.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее