Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-760/2015 ~ М-398/2015 от 04.03.2015

№ 2-760/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                    

г. Боровичи Новгородской области 13 марта 2015 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области Михайлова О.В.,

с участием помощника Боровичского межрайонного прокурора Винника И.В.,

при секретаре Петровой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Боровичского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации С. сельского поселения <адрес> об обязании совершить определённые действия,

установил:

Заместитель Боровичского межрайонного прокурора обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, поданным в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц.

В обоснование заявления указано, что Боровичской межрайонной прокуратурой в период с 25.02.2015г. по 27.02.2015г. проведена проверка исполнения администрацией С. сельского поселения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон № 8-ФЗ).

В ходе которой установлено, что Администрация С. сельского поселение имеет сайт в сети Интернет (электронный адрес - http://vvww.sushilovoadm.ru) который создан с целью обеспечения доступа к информации о деятельности администрации. При изучении электронных страниц официального сайта установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона и ГОСТ; Администрацией сельского поселения не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов по зрению к информации учреждения, не предоставлена возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта (версия для слабовидящих). То есть, Интернет-сайт администрации С. сельского поселения не соответствует ГОСТ; 52872-2012 «Требования доступности для инвалидов по зрению», чем нарушаются права лиц, ограниченных по зрению, на свободный доступ к информации.

Не адаптирование сайта сельского поселения по доступности для инвалидов по зрению к информации, размещенной на нем, нарушает права неопределенной круга лиц на получение информации о деятельности органов местной самоуправления и права социально незащищенной группы населения - инвалидов по зрению на беспрепятственный доступ к информации размещенной на сайте администрации сельского поселения.

Заместитель Боровичского межрайонного прокурора просит обязать Администрацию С. сельского поселения обеспечить доступность для инвалидов по зрению к информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет путем приведения Интернет - сайта, размещенного по адресу: http://www.sushilovoadm.ru в соответствие с требованиями, установленными ГОСТ Р52872-2012 «Требования доступности для инвалидов по зрению».

В судебном заседании помощник Боровичского межрайонного прокурора Винник И.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика – Глава Администрации С. сельского поселения Боровичского муниципального района Алексеева Е.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.

Суд, заслушав помощника Боровичского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статьей 9 Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006г., вступившей в силу для России 25.10.2012г., провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, выключая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы. Частью 2 ст. 9 данной Конвенции установлено, что государства-участники принимают также надлежащие меры к тому, чтобы развивать другие надлежащие формы оказания инвалидам помощи и поддержкой, обеспечивающие им доступ к информации; поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

Части 4 и 5 ГОСТ Р 52872-2012 «Требования доступности для инвалидов по зрению» содержат требования к компонентам Интернет-ресурсов, в частности, в соответствии с. п. 4.2 ГОСТ при разработке Интернет-ресурсов, доступных для инвалидов по зрению, необходимо придерживаться следующих основных принципов: п. 4.2.1. Воспринимаемость: Информация и компоненты пользовательского интерфейса должны быть представлены в виде, в котором пользователи с нарушением зрения могут их воспринимать; п. 4.2.2. Управляемость: компоненты пользовательского интерфейса и навигации должны быть управляемыми, в том числе - пользователями с нарушением зрения; п. 4.2.3. Понятность: Информация и операции пользовательского интерфейса - должны быть понятными пользователям с нарушением зрения; п. 4.2.4. Надежность: Контент должен быть надежным в той степени, которая нужна для его соответствующей интеграции широким кругом различных пользовательских прикладных программ, включая специальные технологии экранного доступа для пользователей с нарушением зрения.

Пунктом 4.3 ГОСТ Р 52872-2012 «Требования доступности для инвалидов по зрению» установлено, что для обеспечения доступности интернет-ресурсов для инвалидов по зрению применяют оборудование и программные средства, входящие в состав типового компьютерного рабочего места по ГОСТ Р 51645. Основными средствами доступа к информации являются аудиодисплей (программа экранного доступа в сочетании с синтезатором речи), тактильный дисплей и программа экранного увеличения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и. органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность о деятельности, государственных органов и органов местного самоуправления., за исключением, случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; 4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона N 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».    

Согласно статье 10 Федерального закона № 8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и. органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Боровичской межрайонной прокуратурой в период с 25.02.2015г. по 27.02.2015г. проведена проверка исполнения администрацией Сушиловского сельского поселения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон № 8-ФЗ).

В ходе указанной проверки установлено, что Администрация С. сельского поселение имеет сайт в сети Интернет (электронный адрес - http://vvww. sushilovoadm.ru) который создан с целью обеспечения доступа к информации о деятельности администрации. При изучении электронных страниц официального сайта установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона и ГОСТ; Администрацией сельского поселения не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов по зрению к информации учреждения, не предоставлена возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта (версия для слабовидящих). То есть, Интернет-сайт администрации С. сельского поселения не соответствует ГОСТ; 52872-2012 «Требования доступности для инвалидов по зрению», чем нарушаются права лиц, ограниченных по зрению, на свободный доступ к информации.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Не адаптирование сайта сельского поселения по доступности для инвалидов по зрению к информации, размещенной на нем, нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, и права социально незащищенной группы населения - инвалидов по зрению на беспрепятственный доступ к информации размещенной на сайте администрации сельского поселения, и противоречит требованиям, изложенным в пункте 7 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О противодействии коррупции», в соответствии с которым обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления определено как одно из основных направлений противодействия коррупции.

Таким образом, заявленные Боровичским межрайонным прокурором требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку и прокурор и органы местного самоуправления в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, то она взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Боровичского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию С. сельского поселения Боровичского муниципального района <адрес> в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу обеспечить доступность для инвалидов по зрению к информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет путем приведения Интернет - сайта, размещенного по адресу: http://www.sushilovoadm.ru в соответствие с требованиями, установленными ГОСТ Р52872-2012 «Требования доступности для инвалидов по зрению».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья:                         О.В. Михайлова

2-760/2015 ~ М-398/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Боровичская межрайонная прокуратура
Другие
Администрация Сушиловского сельского поселения
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Михайлова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
04.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2015Передача материалов судье
05.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2015Судебное заседание
13.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2015Дело оформлено
17.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее