Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1870/2023 ~ М-772/2023 от 10.02.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 марта 2023 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Энгеля А.А.;

с участием прокурора ФИО3;

при помощнике ФИО4;

с участием:

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1870/2023 по административному иску ОП-24 У МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора, указав, что ФИО1 ранее судимый ДД.ММ.ГГГГ приговором Автозаводского районного суда <адрес> по ч. 4 ст. УК РФ приговорен к 6 годам лишения свободы, без дополнительного наказания с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 данное преступление относится к категории особо тяжких.

ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освободился по постановлению Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 79 УК РФ условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 10 месяцев 18 дней.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в ОП У МВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

За период нахождения на учете ФИО1 был неоднократно привлечен к административной ответственности:

-    ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 25 минут ФИО1, находясь по адресу <адрес>, находился в состоянии алкогольного опьянения выражался нецензурной бранью в адрес прохожих), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

-    ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 ч.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 23 минуты ФИО1 находился по адресу <адрес> в состоянии алкогольного опьянения выражался нецензурной бранью в адрес прохожих), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

По месту жительства ФИО1 проживает один, работает неофициально, характеризуется удовлетворительно, заявления со стороны соседей и родственников на ФИО1 не поступало, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.

Административный истец просил установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими ограничениями: являться на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц; запрет пребывания вне жилого помещения по месту жительства или фактического нахождения (пребывания) с 23:00 до 06:00 часов, кроме случаев связанных с работой; запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка с личной подписью, возражений относительно предъявленных требований не имеет.

В соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства административного ответчика и представителя административного истца, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, вместе с тем, отсутствие оснований для установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства или фактического нахождения (пребывания) с 23:00 до 06:00 часов, кроме случаев связанных с работой, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре, Федеральный закон N 64-ФЗ).

В статье 2 Закона об административном надзоре определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2, 4) статьи 3 указанного Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 4 ч. 1, ст. 5 ч. 1 п. 2, ст. 5 ч. 3 п. 1 ФЗ -64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора разъяснен п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно разъяснениям, данным в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в установленный судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

В силу п. 26 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.

Судом установлено, что ФИО1 ранее судимый ДД.ММ.ГГГГ приговором Автозаводского районного суда <адрес> по ч. 4 ст. УК РФ приговорен к 6 годам лишения свободы, без дополнительного наказания с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенное ФИО1 преступление относится к категории особо тяжких.

ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освободился по постановлению Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 79 УК РФ условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 10 месяцев 18 дней.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в ОП У МВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

За период нахождения на учете ФИО1 был неоднократно привлечен к административной ответственности:

-    ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 25 минут ФИО1, находясь по адресу <адрес>, находился в состоянии алкогольного опьянения выражался нецензурной бранью в адрес прохожих), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

-    ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 ч.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 23 минуты ФИО1 находился по адресу <адрес> в состоянии алкогольного опьянения выражался нецензурной бранью в адрес прохожих), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Указанные постановления ФИО1 не обжалованы, вступили в законную силу.

Как следует из представленных материалов, по месту жительства ФИО1 проживает один, работает неофициально, характеризуется удовлетворительно, заявления со стороны соседей и родственников на ФИО1 не поступало, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.

Поскольку ФИО5 имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение срока административного надзора дважды допустил совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает заявление Отдела полиции Управления МВД России по <адрес> подлежащим удовлетворению.

С учетом личности административного ответчика, в целях предупреждения совершения административным ответчиком административных правонарушений и преступлений, защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика, суд так же считает необходимым установить в отношении ФИО5 административные ограничения сроком на 3 (три) года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как следует из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Заявленные административным истцом административные ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение посещение баров, ресторанов и организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного ФИО5 преступления и способствуют предупреждению совершения им иных преступлений и правонарушений.

Административное ограничение в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 6.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой не подлежит установлению в отношении ФИО5, поскольку преступление и правонарушения в ночное время не совершались.

Учитывая характеристику личности ФИО5, характер совершенных административным ответчиком правонарушений и преступления, суд считает возможным возложить на указанное лицо следующие ограничения:

обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – поскольку установление судом такого вида ограничения является обязательным;

запрещение посещения баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, поскольку, административный ответчик совершил преступление, за которое был осужден, в состоянии алкогольного опьянения в вечернее время.

Основания для установления иных видов административных ограничений не установлены.

Установление указанных административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, свидетельствующие о необходимости выбора таких ограничений, направленных для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление указанных административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании вышеизложенного,

руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд,

решил:

Административный иск удовлетворить полностью.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:

обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещение посещение баров, ресторанов и организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2а-1870/2023 ~ М-772/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Центрального р-на г.Тольятти
ОП-24 У МВД России по Самарской области
Ответчики
Захаров Е.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Энгель А.А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
10.02.2023Регистрация административного искового заявления
10.02.2023Передача материалов судье
10.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2023Судебное заседание
03.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее