дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 октября 2016 года <адрес>
Резолютивная часть решения оглашена дата
Решение изготовлено в полном объеме дата
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Долгополовой Н.В.,
при секретаре Сивцевой А.С.,
с участием:
старшего прокурора отдела прокуратуры <адрес> Геращенко М.К.,
представителя ответчика Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> согласно доверенности № от 04.04.2016г. Троцкой И.И.,
рассмотрев гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Никишина И.Л., в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес> об исключении недостоверных сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Никишин И.Л., в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд к Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес> об исключении недостоверных сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц.
Исковые требования, уточненные в порядке ст. 39 ГПК РФ, мотивированы тем, что прокуратурой края в ходе осуществления надзорной деятельности в сфере соблюдения налогового законодательства при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в действиях общества с ограниченной ответственности «СТАРТ-2005» (далее - ООО «СТАРТ-2005»), расположенного по адресу: <адрес> помещение 83 (ИНН 5835061299), выявлены нарушения требований действующего законодательства. Основным видом деятельности является прочая оптовая торговля.
В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц по указанному адресу связь с юридическим лицом отсутствует. Согласно информации Управления Федеральной налоговой службы России по <адрес> по указанному адресу зарегистрировано более 50 юридических лиц, в том числе ООО «СТАРТ-2005». За обществом числится задолженность уплате налогов и сборов в размере 746615,75 рублей.
Выходом на место по адресу: <адрес> пом. 83 и осмотром установлено, что данное помещение является жилой квартирой общей площадью 40,9 кв. м, расположенной на 4 этаже многоквартирного жилого дома.
Как следует из объяснения собственника указанной квартиры Бардаковой Ю.Д., около года назад ей стало известно о регистрации юридических лиц, в том числе ООО «СТАРТ-2005» по адресу, где располагается ее квартира, в связи с поступлением почтовой корреспонденции.
Разрешения на регистрацию юридических лиц по данному адресу ею не давалось, договоры аренды помещений либо иного пользования с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя не заключались.
Выходом на место установлено отсутствие рабочих мест юридического лица ООО «СТАРТ-2005»; вывесок с наименованиями юридического лица; почтовых ящиков; постоянно действующих исполнительных органов либо иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени общества без доверенности; условий для возможности использования помещения связи с юридическими лицами.
При таких обстоятельствах, сведения об адресе местонахождения юридического лица ООО «СТАРТ-2005», зарегистрированного по адресу: <адрес> пом. 83, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц являются недостоверными.
В силу п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождении) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Согласно п. 6 ст. 51 ГК РФ включение в Единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.
В соответствии со ст. 1 Закона № 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, данного Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 4, подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, являющийся федеральным информационным ресурсом
Согласно п. 2 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от дата № «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», определены обстоятельства, при которых сведения об адрес юридического лица считаются недостоверными.
Так, о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица может свидетельствовать тот факт, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна.
Согласно ч. 9 ст. 34 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
Из смысла приведенных норм материального права следует, что представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.
Регистрация юридических лиц по адресу массовой регистрации нарушает интересы как неопределенного круга лиц, которые вступают в финансово-хозяйственные отношения с данными юридическими лицами, так и интересы Российской Федерации, ввиду того, что условия сделок делают заведомо невозможным размещение постоянно действующего исполнительного органа организаций по данному адресу, что препятствует надлежащему осуществлению, в том числе, налогового контроля и принятию всего комплекса мер, направленных на взыскание в бюджет Российской Федерации задолженности по налогам и сборам.
В соответствии с положениями Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от дата № «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.
О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:
1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);
2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
5) имеется заявление собственника соответствующего объекта
недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает
регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
Данные факты послужили основанием для предъявления в суд исковых требований: обязать Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> исключить из Единого государственного реестра юридических лиц недостоверные сведения об ООО «СТАРТ-2005» в разделе «адрес (местонахождение)» путем признания недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером 2155835061545 от дата.
В судебном заседании старший прокурор отдела прокуратуры <адрес> Геращенко М.К., исковые требования поддержала в полном объеме, дала показания аналогичные изложенным в иске, просила заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> согласно доверенности Троцкая И.И. возражала против удовлетворения иска.
В судебное заседание представитель третьего лица ООО «СТАРТ-2005», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, суду об уважительных причинах неявки не сообщил, заявлений об отложении судебного разбирательства или о рассмотрении дела в отсутствие не представил. Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, исследовав имеющиеся доказательства по делу и оценив представленные сторонами доказательства с учетом требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Как следует из материалов дела, прокуратурой края в ходе осуществления надзорной деятельности в сфере соблюдения налогового законодательства при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в действиях общества с ограниченной ответственности «СТАРТ-2005» (далее - ООО «СТАРТ-2005»), расположенного по адресу: <адрес> помещение 83 (ИНН 5835061299), выявлены нарушения требований действующего законодательства. Основным видом деятельности является прочая оптовая торговля.
В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц по указанному адресу связь с юридическим лицом отсутствует. Согласно информации Управления Федеральной налоговой службы России по <адрес> по указанному адресу зарегистрировано более 50 юридических лиц, в том числе ООО «СТАРТ-2005». За обществом числится задолженность уплате налогов и сборов в размере 746615,75 рублей.
Выходом на место по адресу: <адрес> пом. 83 и осмотром установлено, что данное помещение является жилой квартирой общей площадью 40,9 кв. м, расположенной на 4 этаже многоквартирного жилого дома.
Как следует из объяснения собственника указанной квартиры Бардаковой Ю.Д., около года назад ей стало известно о регистрации юридических лиц, в том числе ООО «СТАРТ-2005» по адресу, где располагается ее квартира, в связи с поступлением почтовой корреспонденции.
Разрешения на регистрацию юридических лиц по данному адресу ею не давалось, договоры аренды помещений либо иного пользования с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя не заключались.
Выходом на место установлено отсутствие рабочих мест юридического лица ООО «СТАРТ-2005»; вывесок с наименованиями юридического лица; почтовых ящиков; постоянно действующих исполнительных органов либо иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени общества без доверенности; условий для возможности использования помещения связи с юридическими лицами.
При таких обстоятельствах, сведения об адресе местонахождения юридического лица ООО «СТАРТ-2005», зарегистрированного по адресу: <адрес> пом. 83, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц являются недостоверными.
В силу п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Согласно подпункту «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе (месте нахождении) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Регистрация юридических лиц по адресу массовой регистрации нарушает интересы как неопределенного круга лиц, которые вступают в финансово-хозяйственные отношения с данными юридическими лицами, так и интересы Российской Федерации, ввиду того, что условия сделок делают заведомо невозможным размещение постоянно действующего исполнительного органа организаций по данному адресу, что препятствует надлежащему осуществлению, в том числе, налогового контроля и принятию всего комплекса мер, направленных на взыскание в бюджет Российской Федерации задолженности по налогам и сборам.
Согласно п. 6 ст. 51 ГК РФ включение в ЕГРЮЛ данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.
В соответствии со ст.1 Закона № 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, данного Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 4, подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, являющийся федеральным информационным ресурсом
Согласно ч. 9 ст. 14 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
Из смысла приведенных норм материального права следует, что представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на оснований которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.
В соответствии с положениями Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от дата № «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.
О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:
1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);
2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
5) имеется заявление собственника соответствующего объекта
недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает
регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
Учитывая, что внесение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об адресе местонахождения зарегистрированного юридического лица ООО «СТАРТ-2005», по адресу <адрес>, помещение 83, нарушает интересы как неопределенного круга лиц, которые вступают в финансово-хозяйственные отношения с данными юридическими лицами, также, условия сделок делают заведомо невозможным размещение постоянно действующего исполнительного органа организаций по данному адресу, что препятствует надлежащему осуществлению, в том числе, налогового контроля и принятию всего комплекса мер, направленных на взыскание в бюджет Российской Федерации задолженности по налогам и сборам.
При таких обстоятельствах, суд считает доводы искового заявления обоснованными, а заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Никишина И.Л., в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес> об исключении недостоверных сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, удовлетворить.
Обязать Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> исключить из Единого государственного реестра юридических лиц недостоверные сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СТАРТ-2005» в разделе «адрес (местонахождение)» путем признания недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером 2155835061 545 от дата.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд подачей жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Долгополова
дело №
Р Е Ш Е Н И Е
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Долгополовой Н.В.,
при секретаре Сивцевой А.С.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> Геращенко М.К.,
представителя ответчика Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> согласно доверенности № от 04.04.2016г. Троцкой И.И.,
рассмотрев гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Никишина И.Л., в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес> об исключении недостоверных сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц,
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Никишина И.Л., в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес> об исключении недостоверных сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, удовлетворить.
Обязать Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> исключить из Единого государственного реестра юридических лиц недостоверные сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СТАРТ-2005» в разделе «адрес (местонахождение)» путем признания недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером 2155835061 545 от дата.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд подачей жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Долгополова