Определение по делу № 5-2366/2020 от 19.08.2020

Дело № 5-2366/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Буйнакск 24 августа 2020 г.

Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Омаров А.Р., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Магомедова Магомеда Казиевича,

УСТАНОВИЛ:

18 июля 2020 г. сотрудником ОМВД России по г.Буйнакску составлен протокол 05 АБ № 125914 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Магомедова М.К., который 19 августа 2020 г. вместе с приложенным материалом поступил на рассмотрение в Буйнакский городской суд Республики Дагестан.

Настоящий протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату в орган, его составивший.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении является процессуально-инициирующим этапом производства, требования к протоколу содержатся в статье 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьями 26.1 и 28.2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности. Административное дело должно быть рассмотрено в пределах предъявленного обвинения, иное бы нарушало права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Поскольку фактически протокол выполняет обвинительную функцию, в нем должно быть указано, за совершение какого конкретного административного правонарушения лицо привлекается к административной ответственности.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что существо правонарушения выражено следующим образом: 18 июля 2020 г. в 18 час. 20 мин. в <адрес>, в магазине «Мега» гражданин Магомедов М.К. осуществлял предпринимательскую деятельность без индивидуальных средств защиты, а именно без маски и перчаток, тем самым нарушил пп. «в» п.1 Указа Главы Республики Дагестан от 30.03.2020 № 23 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 «О введении режима повышенной готовности».

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 г. № 17 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указов Главы Республики Дагестан от 31.03.2020 № 23, от 06.04.2020 № 27), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях недопущения распространения на территории Республики Дагестан новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV), на территории республики введены определенные запреты.

Вопреки указанным выше требованиям закона в протоколе об административном правонарушении объективная сторона ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ отражена неполно.

Согласно протоколу нарушен пп. «в» п.1 Указа Главы Республики Дагестан от 30.03.2020 № 23 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 «О введении режима повышенной готовности».

Между тем в Указ Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 г. № 17 «О введении режима повышенной готовности» вносились изменения Указами Главы Республики Дагестан от 31.03.2020 № 23 и от 06.04.2020 № 27, а не от 30.03.2020.

Согласно п.1 Указа Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 г. № 17 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указов Главы Республики Дагестан от 31.03.2020 № 23, от 06.04.2020 № 27) постановлено: ввести на территории Республики Дагестан с 19 марта 2020 года режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Запретить с 28 марта 2020 года до особого распоряжения проведение на территории Республики Дагестан спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий.

Никаких подпунктов п.1 Указа Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 г. № 17 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указов Главы Республики Дагестан от 31.03.2020 № 23, от 06.04.2020 № 27) не содержит.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении не приведен пункт нормативно-правового акта, запрещающего гражданам (индивидуальным предпринимателя) реализовывать товары (оказывать услуги) без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).

Кроме того, из протокола об административном правонарушении и представленных материалов не ясен статус Магомедова М.К., в отношении которого протокол составлен как в отношении гражданина, но протоколе описывается осуществляемая им предпринимательская деятельность (при этом не уточнено какая именно деятельность), вместе с тем в протоколе не указаны дата и место регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. В протоколе указано, что Магомедов М.К. работает в магазине «Мега», но не приведено какую должность, в соответствии с каким приказом.

Отсутствие надлежащего описания события правонарушения в протоколе об административном правонарушении при его составлении должностным лицом свидетельствует о том, что им не в полном объеме установлено событие правонарушения, поскольку не были установлены юридически значимые обстоятельства, что исключает возможность принятия по делу законного и обоснованного решения.

Вышеуказанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными, восполнить эти недостатки при рассмотрении дела не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах считаю необходимым возвратить протокол об административном правонарушении с приложенным материалом для устранения указанных недостатков.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

протокол 05 АБ № 125914 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, от 18 июля 2020 г. в отношении Магомедова Магомеда Казиевича с приложенным материалом возвратить в ОМВД России по г.Буйнакску для устранения недостатков, указанных в установочной части настоящего определения.

Определение быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

Возможность обжалования настоящего определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, КоАП Российской Федерации не предусматривает.

Судья А.Р. Омаров

5-2366/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Магомедов Магомед Казиевич
Суд
Буйнакский городской суд Республики Дагестан
Судья
Омаров Абдурахман Рашидович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
buinakskiy-gs--dag.sudrf.ru
19.08.2020Передача дела судье
24.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
28.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее