Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-19/2018 от 21.02.2018

Дело № 5-19/2018

Поступило в суд 19.02.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 февраля 2018 г. 630046, г. Новосибирск ул. Маяковского, 24/2

Судья Первомайского районного суда г. Новосибирска Зотова Ю.В., при секретаре Дяденко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управление механизации», ИНН 5405342072,

У С Т А Н О В И Л:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Управление механизации», , Сибирским управлением Роспотребнадзора на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Гаенко А.П. на опасном производственном объекте «Транспортный участок» , расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем (находящимся в эксплуатации) обществу с ограниченной ответственностью «Управление механизации», , выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов в области промышленной безопасности, а именно:

1. На башенном кране КБ-408.21, зав. , уч. нет учетной таблички с обозначениями учетного номера, заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, пункт 124 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ . Наличие этого нарушения показывает, что не подтверждено технически исправное состояние башенного крана и это может привести к аварии или несчастному случаю;

2. На объекте капитального строительства «Многоквартирные многоэтажные жилые дома с помещениями общественного назначения по <адрес>. Многоквартирный многоэтажный жилой дом с помещениями общественного назначения по ГП (II этап строительства)» (адрес установки башенного крана: <адрес>), где установлен башенный кран КБ-408.21, зав. , уч. не ознакомлены под роспись с проектом производства работ шифр 16-2/3-16 ППР к специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, машинисты башенного крана, стропальщики, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 125 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, машинисты башенного крана, стропальщики не готовы безопасно эксплуатировать башенный кран, что может привести к аварии или несчастному случаю;

3. Допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. при отсутствии в вахтенном журнале записи о его исправности, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 150 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не подтверждено машинистом крана и специалистами исправное состояние башенного крана, кранового пути, что может привести к аварии или несчастному случаю;

4. Допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. без проведения внеочередного полного технического освидетельствования после монтажа на новом месте, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «а» пункт 170, подпункт «в» пункта 255 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что не подтверждено специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС исправное состояние башенного крана, кранового пути, готовность работников опасного производственного объекта к безопасной работе башенного крана, что может привести к аварии или несчастному случаю;

5. Допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. без решения о пуске в работу специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании положительных результатов технического освидетельствования, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункты 138, 141 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что башенный кран не пущен в работу в установленном порядке. Не подтверждено исправное состояние башенного крана, кранового пути, готовность работников опасного производственного объекта к безопасной работе башенного крана, что может привести к аварии или несчастному случаю;

6. Допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. при неисправности кранового пути: не закреплен 1 тупиковый упор; деформированы 2 тупиковых упора; оторван провод контура заземления рельсового пути; нет заземляющих перемычек между рельсами; не закручена 1 гайка в креплении рельса, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «д» пункта 255 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что крановый путь башенного крана неисправен и кран может опрокинуться и травмировать работников на строительной площадке и третьих лиц;

7. Не выдана производственная инструкция машинисту башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. Васильевой Т.В. по безопасной эксплуатации башенных кранов перед допуском ее к работе под расписку, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 156 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что машинист башенного крана не ознакомлена со своими обязанностями, правами и ответственностью, другими требованиями, невыполнение которых может привести к аварии или несчастному случаю;

8. Машинист башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. Васильева Т.В. при исполнении обязанностей не имеет при себе удостоверение машиниста башенного крана, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 150 ФНП ПС, пункт 1.3 «Производственной инструкции для машинистов башенных кранов по безопасной эксплуатации башенных кранов» от ДД.ММ.ГГГГ. Наличие этого нарушения показывает, что к управлению башенным краном может быть допущено необученное и не прошедшее проверки знаний лицо, что может привести к неправильным действиям и привести к аварии или несчастному случаю;

9. Машинист башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. Васильева Т.В. не подтвердила 2 группу по электробезопасности, чем нарушены часть 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 150 ФНП ПС, пункт 1.2. «Производственной инструкции для машинистов башенных кранов по безопасной эксплуатации башенных кранов» от ДД.ММ.ГГГГ. Наличие этого нарушения показывает, что не подтверждение группы по электробезопасности может привести к неправильным действиям машиниста башенного крана, его травмированию, травмированию работников строительного объекта, третьих лиц;

10. Допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. при отсутствии вахтенного журнала, чем нарушены часть 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 150 ФНП ПС, пункты 2.1., 2.7., 2.8. «Производственной инструкции для машинистов башенных кранов по безопасной эксплуатации башенных кранов» от ДД.ММ.ГГГГ. Наличие этого нарушения показывает, что не подтверждено машинистом крана и специалистами исправное состояние башенного крана, кранового пути, что может привести к аварии или несчастному случаю;

11. Допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. при работающем ограничителе механизма подъема крюка, чем нарушены часть 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «д» пункта 255 ФНП П. Наличие этого нарушения показывает, что башенный кран находится в неисправном состоянии. Работа башенного крана может привести к падению груза с высоты, травмированию работников строительного объекта, третьих лиц;

12. Допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. при неработающем ограничителе механизма перемещения грузовой тележки, чем нарушены часть 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «д» пункта 255 ФНП ПС. Наличие этого нарушения показывает, что башенный кран находится в неисправном состоянии. Работа башенного крана может привести к падению груза с высоты, травмированию работников строительного объекта, третьих лиц;

13. Допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. при отсутствии на башенном кране анемометра, чем нарушены часть 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «д» пункта 255 ФНП ПС. Башенный кран может работать только до определенной допустимой скорости ветра, данной в паспорте крана. Без анемометра (прибор, который измеряет скорость ветра на определенной высоте, установленный на башне крана) машинист башенного крана не сможет вовремя остановить работу крана при превышении скорости ветра более допустимого значения. При этом груз может упасть с высоты, сам башенный кран может опрокинуться;

14. Допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. при отсутствии на кране координатной защиты, чем нарушены часть 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, подпункт «д» пункта 255 ФНП ПС. При этом нарушении груз может перемещаться за пределы опасной зоны работы башенного крана, что может привести к аварии или несчастному случаю;

15. Не закреплены в панели управления башенным краном КБ-408.21, зав. , зав. аварийный выключатель и кнопка «включение», чем нарушены часть 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ. подпункт «д» пункта 255 ФНП ПС. При этом нарушении машинист башенного крана может попасть под действие электрического тока, также несвоевременно отключить кран в случае опасности, что может привести к аварии или несчастному случаю;

16. Не внесена система обмена сигналами при радиопереговорной связи в производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков, часть 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 252 ФНП ПС, что не позволит правильно понимать машинисту башенного крана команды, подаваемые стропальщиком, что может привести к аварии или несчастному случаю.

В связи с выявленными правонарушениями требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № А60-22-024/18/юл от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-6).

В ходе судебного разбирательство уточнен адрес метонахождения башенного крана КБ-408.21, зав. , зав. – строительнй адрес: <адрес> (строительный).

В судебном заседании представители юридического лица - ООО «Управлении механизации» директор Сухов Е.И., Мочалов А.В., действующий на основании доверенности вину признали, пояснив, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ имеют место быть, однако в настоящий момент предпринимаются меря к их устранению.

Представитель отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Антропов Ю.Е., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил приостановить работу башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. .

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Санкция ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов определена как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").

Следуя положениям статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Пунктом 8 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1371, предусмотрено, что ведение государственного реестра опасных производственных объектов осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектах" установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектах" установлено, что работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектах" распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица). Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица) копия положения о производственном контроле представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также в эти федеральные органы исполнительной власти.

Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Нарушения, установленные при проведении Сибирским Управлением Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору внеплановой выездной проверки в ООО «Управление механизации», свидетельствуют о том, что Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения ООО «Управление механизации» не соблюдаются.

Судом установлено, что проведение внеплановой выездной проверки ООО «Управление механизации» осуществлено на основании распоряжения Сибирского Управлением Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в рамках контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов (л.д.12), по результатам которой составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя гл-03/2018 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-25).

Основанием для проведения проверки послужило исполнение приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны» на основании поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопотина от ДД.ММ.ГГГГ № АХ-П9-682 «Об организации и проведении в период с 2017 по 2019 год внеплановых проверок организаций, эксплуатирующих башенные краны» (л.д.13).

Одним из оснований для проведения внеплановой проверки по подпункту 3 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Следовательно, внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Управление механизации» проведена на законных основаниях.

Актом проверки гл-03/2018 от ДД.ММ.ГГГГ проведенной в отношении ООО «Управление механизации», ИНН по адресам: <адрес> (юридический адрес); <адрес>; <адрес>; <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в присутствии директора ООО «УМ» Сухова Е.И., специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений (далее 0 ПС) ООО «УМ» Григорьева В.Ю. установлено, что за ООО «Управление механизации» в государственном реестре опасных производственных объектов ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован 1 опасный производственный объект: «Транспортный участок» №, IV класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>. По адресу: <адрес> установлен башенный кран КБ-408.21, зав. , уч. , который в момент проверки находился в работе, но не был запущен в работу в установленном порядке, в связи с чем, в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:

на башенном кране КБ-408.21, зав. , уч. нет учетной таблички с обозначениями учетного номера, заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований;

на объекте капитального строительства «Многоквартирные многоэтажные жилые дома с помещениями общественного назначения по <адрес>. Многоквартирный многоэтажный жилой дом с помещениями общественного назначения по ГП (II этап строительства)» (адрес установки башенного крана: <адрес>), где установлен башенный кран КБ-408.21, зав. , уч. не ознакомлены под роспись с проектом производства работ шифр 16-2/3-16 ППРк специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, машинисты башенного крана, стропальщики;

допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. при отсутствии в вахтенном журнале записи о его исправности;

допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. без проведения внеочередного полного технического освидетельствования после монтажа на новом месте;

допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. без решения о пуске в работу специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании положительных результатов технического освидетельствования;

допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. при неисправности кранового пути: не закреплен 1 тупиковый упор; деформированы 2 тупиковых упора; оторван провод контура заземления рельсового пути; нет заземляющих перемычек между рельсами; не закручена 1 гайка в креплении рельса;

не выдана производственная инструкция машинисту башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. Васильевой Т.В. по безопасной эксплуатации башенных кранов перед допуском ее к работе под расписку;

машинист башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. Васильева Т.В. при исполнении обязанностей не имеет при себе удостоверение машиниста башенного крана;

машинист башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. Васильева Т.В. не подтвердила 2 группу по электробезопасности;

допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. при отсутствии вахтенного журнала;

допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. при работающем ограничителе механизма подъема крюка;

допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. при неработающем ограничителе механизма перемещения грузовой тележки;

допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. при отсутствии на башенном кране анемометра;

допускается работа башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. при отсутствии на кране координатной защиты;

не закреплены в панели управления башенным краном КБ-408.21, зав. , зав. аварийный выключатель и кнопка «включение»;

не внесена система обмена сигналами при радиопереговорной связи в производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков (л.д.13-24), чем нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 124, 125 138, 141, 150, 156, 252, пп. «в, д» п. 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 533 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), пункты 1.2, 1.3, 2.1, 2.7, 2.8 «Производственной инструкции для машинистов башенных кранов по безлопастной эксплуатации башенных кранов» от ДД.ММ.ГГГГ.

Положения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО (опасные производственные объекты), на которых используются ПС (подъемные сооружения), на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, утвержденные Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 533 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пункту 9, целью настоящих ФНП, утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 533 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), является создание организационной и нормативно-правовой основы обеспечения промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, направленной на предотвращение и/или минимизацию последствий аварий, инцидентов, с учетом индивидуального риска потери жизни и здоровья людей, участвующих в процессах монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе ремонта, реконструкции, модернизации и утилизации (ликвидации) ПС.

В силу пунктов «в, д» ст. 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС; на ПС выявлены технические неисправности.

При нарушении указанных требований промышленной безопасности эксплуатация подъемных сооружений должна быть запрещена.

Вина ООО «Управление механизации» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, свидетельствующее о нарушении требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте: «Транспортный участок» №А60-06860-0001, IV класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>, полностью подтверждается: протоколом № А60-22-024/18юл об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности. Как следует из собственноручных объяснений директора ООО «УМ» Сухова Е.И., в протоколе об административном правонарушении, с выявленными нарушениями согласен (л.д.1-6); актом проверки гл-03/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указаны нарушения, аналогичные перечисленным в протоколе об административном правонарушении № А60-22-024/18юл от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-24); Уставом ООО «Управление механизации» (л.д.27-29).

Доказательств, свидетельствующих о том, что соблюдение установленных правил и норм невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

По правилу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, не зависящих от воли обязанного лица.

Указанных обстоятельств, находящихся вне контроля ООО "Управление механизации" при рассмотрении настоящего дела не установлено.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что ООО "Управление механизации", являющееся организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, не предприняло необходимых и достаточных мер по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

В силу статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер и степень правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, смягчающие по делу обстоятельства – признание вины, что ранее к административной ответственности ООО «УМ» не привлекалось, а также, что организацией допущены нарушения законодательства в области промышленной безопасности, создающее угрозу жизни и здоровью людей, и в полном объеме нарушения не устранены к настоящему времени, принимая во внимание, что назначение штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, не находит оснований к назначению наказания в виде штрафа, и полагает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности на опасном производственном объекте «Транспортный участок» №А60-06860-0001, расположенном по адресу: <адрес>: башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. установленного по адресу: <адрес> (строительный), сроком на 30 суток.

Согласно требований ч. 3 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Управление механизации» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на опасном производственном объекте: «Транспортный участок» №А60-06860-0001, IV класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>:

- башенного крана КБ-408.21, зав. , уч. , установленного по адресу: <адрес> (строительный), принадлежащем на праве собственности Обществу с ограниченной ответственностью «Управление механизации» на срок 30 суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

В период приостановления деятельности Обществу с ограниченной ответственностью «Управление механизации» произвести мероприятия по устранению нарушений требований, указанных в протоколе № А60-22-024/18юл об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья /подпись/ Ю.В. Зотова

5-19/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Управление механизации"
Суд
Первомайский районный суд г. Новосибирска
Судья
Зотова Юлия Валерьевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaisky--nsk.sudrf.ru
21.02.2018Передача дела судье
21.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2018Рассмотрение дела по существу
26.02.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.03.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
13.03.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее