Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6902/2015 ~ М-6383/2015 от 02.10.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2015 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

судьи     Сметаниной О.Н.,

при секретаре         ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело административному иску Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области к Устимовой ФИО6 о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,

установил:

Административный истец обратился в суд с иском к Устимовой В.В. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

В обоснование требований административный истец указал, что Устимова В.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, однако не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. По представленным МРИ ФНС по Самарской области сведениям административный ответчик декларацию за 2014 год не представлял, в результате чего задолженность по страховым взносам за 2014 год составила: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 8 571,08 руб., на обязательное медицинское страхование на накопительную часть пенсии в Федеральный фонд ОМС – 210,16 руб. Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов за 2011-2013гг. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составила: пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 3 550,86 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть– 1 065,26 руб., пени на страховые взносы в Федеральный фонд медицинского страхования – 585,73 руб. Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов за 2014 год и доначисленных на предыдущую задолженность, составила: пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 973,76 руб., пени на страховые взносы в Федеральный фонд медицинского страхования – 21,09 руб. Требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени в добровольном порядке от ДД.ММ.ГГГГ. ответчик не исполнил. На основании изложенного пенсионный орган просит взыскать с Устимовой В.В. в пользу Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области недоимку по страховым взносам и пени в общей сумме 14 977,94 руб., из которых: взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 8 571,08 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 4 524,62 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии – 1 065,26 руб., взносы на обязательное медицинское страхование на накопительную часть пенсии в Федеральный фонд ОМС – 210,16 руб., пени на страховые взносы в Федеральный фонд медицинского страхования – 606,82 руб.

Представитель административного истца ФИО4, действующая по доверенности, в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Устимова В.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ч.2 ст.304 КАС РФ, ей разъяснены и понятны, о чем отобрано заявление.

Суд, выслушав стороны, принимая признание Устимовой В.В. административного иска, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно частям 1 и 2 статьи 18 указанного федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. 2. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 1,2,3 и 4 статьи 16 указанного федерального закона расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

2. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

3. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

4. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

В соответствии со ст.12 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

2. Применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;

2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей части;

2.1) Фонд социального страхования Российской Федерации - 1,8 процента в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации");

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.

Согласно ч.1 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно ч.1.1 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно ч.1.2 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с ч.2 ст.304 КАС РФ в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Судом установлено, что Устимова В.В. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

По представленным ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС по Самарской области сведениям административный ответчик декларацию за 2014 год не представлял.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Устимовой В.В. было направлено требование об оплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с предложением уплатить страховые взносы в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование административным ответчиком исполнено не было, в связи с чем в силу ст.286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Устимовой В.В.

По смыслу ФЗ РФ от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» пенсионное страхование является обязательным, а не добровольным.

В соответствии с ч.11 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 января 2014 г. составляет 5 554 рублей (ст. 1 Федерального закона от 02.12.2013 N 336-ФЗ).

В связи с тем, что административным ответчиком в нарушение указанных требований закона не представил необходимую отчетность в налоговый органы до окончания расчетного периода, то требования о взыскании с него страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период подлежат удовлетворению. Страховые взносы в данном случае определяются в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного МРОТ за 2014 год, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации – 26 процентов, увеличенное в 12 раз.

Согласно представленному расчету задолженность административного ответчика по страховым взносам за 2014 год составила: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 8 571,08 руб., на обязательное медицинское страхование на накопительную часть пенсии в Федеральный фонд ОМС – 210,16 руб.

С данным расчетом Устимова В.В. согласилась, не оспаривала наличие и размер задолженности по страховым взносам. Суд, принимая во внимание расчет административного истца, признание административным ответчиком исковых требования, считает необходимым взыскать с Устимовой В.В. в пользу Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 8 571,08 руб., на обязательное медицинское страхование на накопительную часть пенсии в Федеральный фонд ОМС – 210,16 руб.

В соответствии с ч.1 ст.25 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

В соответствии с ч.2,3 ст.25 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплат

В соответствии с ч.5,6,7 ст.25 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку суд пришел к выводу о несвоевременной уплате административным ответчиком страховых взносов за 2014 год, а также за 2011-2013гг., поэтому полагает возможным взыскать с него пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 4 524,62 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии – 1 065,26 руб., пени на страховые взносы в Федеральный фонд медицинского страхования – 606,82 руб.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, поэтому с административного ответчика в силу ч.1 ст.114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина доход федерального бюджета в размере 599,12 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178,290,304 КАС РФ, суд

решил:

Требования Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области к Устимовой ФИО7 о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование удовлетворить.

Взыскать с Устимовой ФИО8 (место жительства: <адрес>) в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждение) в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области недоимку по страховым взносам и пени в размере 14 977 рублей 94 копейки, из которых: взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 8 571,08 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 4 524,62 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии – 1 065,26 руб., взносы на обязательное медицинское страхование на накопительную часть пенсии в Федеральный фонд ОМС – 210,16 руб., пени на страховые взносы в Федеральный фонд медицинского страхования – 606,82 руб.

Взыскать с Устимовой ФИО9 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 599 рублей 12 копеек.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 октября 2015 года.

Судья (подпись) Сметанина О.Н.

КОПИЯ ВЕРНА. Судья:

2а-6902/2015 ~ М-6383/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПФ РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области
Ответчики
Устимова В.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сметанина О. Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
02.10.2015Регистрация административного искового заявления
02.10.2015Передача материалов судье
05.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2015Судебное заседание
29.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2016Дело оформлено
02.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее