Дело № 5-1499/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Салехард 29 ноября 2018 года
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лян И.В.,
представителя Управления по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ООО "Ямалстройтранс", юридический и фактический адрес: <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Управление по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО направило в суд для рассмотрения материал о совершении ООО "Ямалстройстранс" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 687 от 26 октября 2018 года, ООО "Ямалстройтранс" 13 марта 2018 года в нарушение ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации на территории ЯНАО в качестве каменщика гражданина Узбекистана ФИО1, при отсутствии у него разрешения на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности (патента), совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Законные представители ООО "Ямалстройтранс" будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявили.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законных представителей ООО "Ямалстройтранс", что не противоречит требованиям ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО ФИО2, пояснил, что вина ООО "Ямалстройтранс" полностью подтверждается материалами дела.
Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 13.3 Закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Закона N 115-ФЗ патентом признается документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из представленных материалов дела следует, что инспекторами управления по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО на основании распоряжения № 6 от 13 марта 2018 года была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении ООО "Ямалстройтранс" по выявлению и пресечению правонарушений в сфере миграционного контроля, а именно по соблюдению работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной требований, установленных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере миграции.
В ходе проведения проверки было выявлено, что 13 марта 2018 года на строительном объекте "Малосемейное общежитие" напротив д. № 19 мкр. Б. Кнунянца в г. Салехарде осуществлял трудовую деятельность гражданин Узбекистана ФИО1.
Виновность ООО "Ямалстройтранс" в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 686 от 26 октября 2018 года (л.д. 2);
- актом проверки органом государственного надзора № 6 от 13 марта 2018 года, согласно которому в ходе проведения проверки отделом иммиграционного контроля УВМ УМВД России по ЯНАО ООО "Ямалстройтранс" был выявлен гражданин Республики Узбекистан, который осуществлял трудовую деятельность на строительном объекте "Малосемейное общежитие" напротив д. № 19 мкр. Б. Кнунянца в г. Салехарде (л.д. 38-42);
- копией протокола об административном правонарушении № 24 от 13 марта 2018 года, составленного инспектором по особым поручениям ОИМ УВМ УМВД России по ЯНАО в отношении гражданина Республики Узбекистана ФИО1, в котором последний сообщает о том, что он был принят на работу в качестве каменщика, не имея разрешения на работу по профессии (л.д. 44);
- копией постановления по делу об административном правонарушении от 13 марта 2018 года, согласно которому ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, то есть за осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу либо патента (л.д. 45).
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит их допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными в своей совокупности для принятии решения по существу.
Учитывая изложенное, суд признает установленными фактические обстоятельства, которые отражены в протоколе об административном правонарушении.
Действия ООО "Ямалстройтранс" квалифицируются по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания суд учитывает требования, предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, включая характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Оснований для отнесения данного административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности к настоящему времени не истекли.
Нарушений закона на стадии возбуждения административного дела допущено не было.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, в целях предупреждения совершения административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО "Ямалстройтранс" наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 – 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО "Ямалстройтранс" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (УМВД России по ЯНАО) в РКЦ г. Салехарда, р/с 40101810500000010001, ИНН 8901003107, КПП 890101001, БИК 047182000, ОКТМО 71951000, УИН 18891899990034965668.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней с момента получения его копии заинтересованным лицом.
Судья /подпись/ И.В. Лян
Копия верна:
Судья И.В. Лян