25RS0<номер>-61
Дело <номер>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«10» сентября 2021 года г.Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Приморского края Щербакова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ИАВ, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>
установил:
ИАВ, находясь по месту жительства <адрес>, не выполнил требования п.п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> <номер> «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно в трехдневный срок со дня прибытия воздушным транспортом на территорию РФ не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ИАВ и представитель Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, посредством направления в их адрес повестки заказной корреспонденцией, извещение ИАВ возвращено в суд за истечением срока хранения. При таких обстоятельствах, с учетом достаточности материалов дела для его рассмотрения по существу, суд в соответствии с положениями ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ИАВ в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью собранных в рамках производства по делу об административном правонарушении доказательств.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно положениям ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что <дата> ИАВ прибыл на территорию РФ авиарейсом из Мексики.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями Модуля «Информации о прибывших в РФ из зарубежных стран» из ЕПГУ. (л.д.7)
Согласно ст.10 Федерального закона от <дата> <номер> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Согласно п.п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> <номер> «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» граждане РФ, прибывшие в РФ воздушным транспортом, в течение трех календарных дней со дня прибытия должны пройти обследование на коронавирус методом ПЦР и разместить информацию о результате анализа на портале госуслуг, о чем граждане уведомляются по прибытию на территорию РФ.
Тестирование ИАВ в установленный срок пройдено не было, сведения о прохождении тестирования на портале госуслуг отсутствуют.
Описанные фактические обстоятельства подтверждают наличие в действиях ИАВ состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Исследованные и описанные судом доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Каких-либо нарушений процессуальных требований КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении допущено не было. Дело об административном правонарушении возбуждено, а протокол об административном правонарушении составлен уполномоченными должностными лицами. Процессуальные требования, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении и к порядку его составления, соблюдены.
Годичный срок давности привлечения ИАВ к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
Оснований для признания совершенного ИАВ административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, а в случае с административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается в нарушении действующих санитарных правил и норм, что само по себе подразумевает наличие угрозы причинения вреда. Отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.
Судом принимается во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на всей территории Российской Федерации, в том числе и в Приморском крае, в настоящее время уже повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, и на противодействие ее распространению направлены принимаемые меры по обеспечению безопасности населения и территорий.
При этом, ИАВ не представлено подтверждения тому, что своевременному прохождению тестирования имелись объективные препятствия.
Материалы дела об административном правонарушении на момент его рассмотрения не содержат сведений о том, что ИАВ ранее привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а также за совершение однородных административных правонарушений.
По смыслу закона, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Таким образом, суд, руководствуясь положениями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, считает необходимым применить к ИАВ административное наказание в виде административного штрафа, размер которого определить в минимальном размере по санкции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ИАВ, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Щербакова А.А.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу получателю штрафа на следующие реквизиты:
УФК по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю)
ИНН 2538090446
КПП 254301001
Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю г.Владивосток
БИК 010507002
ЕКС 40<номер>
Номер казначейского счета 03<номер>
л/с 04201787940
ОКАТО 05701000
КБК 14<номер>
наименование платежа: Штраф за административное правонарушение по протоколу Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю <номер> от 01.07.2021
УИН 14<номер>
Квитанцию об оплате штрафа представить в Советский районный суд г.Владивостока.