Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-380/2017 ~ М-179/2017 от 27.01.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2017 года г. Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе

председательствующего Бездетновой А.С.,

при секретаре Жадик А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-380/2017 по иску Федоровой Л.В. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в городе Туле Тульской области об обязании произвести перерасчет пенсии,

у с т а н о в и л :

Федорова Л.В. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФР в г. Туле об обязании произвести перерасчет назначенной пенсии, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ она является получателем досрочной трудовой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете трудовой пенсии на основании архивных справок от ДД.ММ.ГГГГ, выданных Муниципальным казенным учреждением «Муниципальный архив», о размере заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Решением ГУ-УПФР в г. Туле от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в перерасчете пенсии по этим справкам за период работы в ОАО «Тульский завод «Электропривод» в связи с тем, что организация не может представить индивидуальные сведения с учетом корректировки заработка по причине снятия с учета в органах ПФР по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ На основании данных наблюдательного дела ОАО «Тульский завод «Электропривод», находящегося в УПФР в г. Туле, за ДД.ММ.ГГГГ организация представляла расчетные ведомости с начислением зарплаты и индивидуальные сведения, которые не имеют расхождений. С данными выводами истец не согласна, поскольку данные сведения архивных справок исходят от надлежащего лица, выданы на основании унифицированных форм первичной учетной документации, в связи с чем указанные сведения о размере ее заработка за ДД.ММ.ГГГГ, указанные в вышеназванных архивных справках, должны быть признаны достоверными. Просила суд обязать ответчика произвести перерасчет назначенной ей пенсии по старости на основании архивных справок от ДД.ММ.ГГГГ., выданных Муниципальным казенным учреждением «Муниципальный архив», с ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание истец Федорова Л.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась в установленном порядке. Ее представитель по доверенности Суменкова О.Г. в судебном заседании заявленные истцом требования поддержала и просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ-УПФР в г. Туле по доверенности Миронова Л.Н. в судебном заседании заявленные истцом Федоровой Л.В. требования не признала, полагала их не подлежащими удовлетворению, поскольку сумма заработка за ДД.ММ.ГГГГ за период работы в ОАО «Тульский завод «Электропривод» при перерасчете не может быть учтена в размере, указанном в архивных справках от ДД.ММ.ГГГГ, выданных Муниципальным казенным учреждением «Муниципальный архив», так как организация не может представить индивидуальные сведения с учетом корректировки заработка по причине снятия с учета в органах ПФР по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ На основании данных наблюдательного дела ОАО «Тульский завод «Электропривод», находящегося в УПФР в г. Туле, за ДД.ММ.ГГГГ организация представляла расчетные ведомости с начислением зарплаты и индивидуальные сведения, которые не имеют расхождений. Просила в иске отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни инвалидности, потери кормильца для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Из материалов дела следует, что истцу с ДД.ММ.ГГГГ была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона N173-ФЗ "О трудовых пенсиях и Российской Федерации".

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон, утратил силу с 1 января 2015 года) трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления и необходимых документов, представленных заявителем с учетом положений пункта 3 статьи 18 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 19 указанного Закона).

Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона определено, что необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Иные необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями в электронной форме, за исключением случаев, если соответствующие документы могут быть представлены на бумажных носителях. Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе.

Согласно пункту 3 статьи 19 Федерального закона, в случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости), разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 30 Федерального закона, расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 6 настоящей статьи.

В абзацах первом, седьмом пункта 3 статьи 30 Федерального закона установлено, что расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по формуле, составной частью которой является коэффициент ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Согласно пункта 17 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (действовавших на момент первоначального обращения истца в пенсионный орган с соответствующим заявлением), утвержденных постановлением Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002, в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы.

Список недостающих для назначения пенсии документов определяется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и отмечается в расписке-уведомлении, указанной в пункте 16 настоящих Правил.

На основании п. 11 Правил при приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в числе прочего регистрирует заявления граждан и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления.

В соответствии с п. 23 Правил по результатам рассмотрения заявления гражданина, обратившегося за назначением пенсии, переводом с одной пенсии на другую, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации производит расчет размера пенсии и выносит соответствующее решение.

Согласно п. 28 Правил перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Законом от 17.12.2001 и Законом от 15.12.2001, производится на основании письменного заявления пенсионера, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (кроме случаев, предусмотренных в пункте 29 настоящих Правил).

В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 данной статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.

На основании пункта 2 названной нормы заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что предоставление застрахованным в системе пенсионного страхования сведений о его заработке за любые 60 месяцев работы подряд необходимо для назначения пенсии только в том случае, если сведения о его заработке за 2000 - 2001 годы отсутствуют в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и только в этом случае территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обязан истребовать от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии и дать гражданину соответствующие разъяснения. Сведения о среднемесячном заработке застрахованного за любые 60 месяцев работы подряд вправе представить заявитель по собственной инициативе.

На основании ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ст. 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение вправе проверять у физических и юридических лиц документы, подтверждающие обоснованность выдачи документов, необходимых для назначения, перерасчета и выплаты трудовой пенсии.

Согласно Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ ФЗ "О страховых пенсиях" документы о заработной плате, представленные при назначении пенсии или для перерасчета могут быть приняты во внимание только при наличии акта документальной проверки.

Как следует из материалов пенсионного дела истицы, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете назначенной ей пенсии с учетом сведений о заработке на основании архивных справок от ДД.ММ.ГГГГ, выданных Муниципальным казенным учреждением «Муниципальный архив».

Вместе с тем, содержание данных архивных справок различается относительно сведений индивидуального персонифицированного учета в отношении истца, имеющихся в системе обязательного пенсионного страхования ПФР, а также сведения этих справок различаются между собой.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела перерасчета пенсии УПФР в г. Туле произведена документальная проверка сведений о заработной плате истца Федоровой Л.В., находящихся в Муниципальном казенном учреждении «Муниципальный архив».

Согласно сведениям о заработке истицы, содержащимся в расчетных листках, данные о заработке соответствуют данным справки от ДД.ММ.ГГГГ Сопоставляя сведения, отраженные в справке от ДД.ММ.ГГГГ, и сведения индивидуального персонифицированного учета о зарплате Федоровой Л.В. за этот же период, видно, что расхождения в сведениях о заработке по сравнению с содержащимися в сведениях индивидуального персонифицированного учета, объясняются в отношении начислений за март, май, июнь, июль, август, октябрь 2001 г. теми обстоятельствами, что в эти месяцы производилась выплата пособий по временной нетрудоспособности, также начислялись единовременные премии и выдавалась разовая материальная помощь, которые в соответствии с действовавшим в период получения заработной платы Постановлением Правительства РФ от 07.05.1997 N 546 "О Перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации" к числу выплат, на которые начислялись страховые взносы, не отнесены. В отношении сведений о заработной плате за 2000г. расхождений не имеется.

Вместе с тем, в силу ч. 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях " право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Персонифицированный учет, зависящий от размера перечисляемых работодателями страховых взносов был введен лишь с введением в действие Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», повсеместно введенном в действием с 01.01.1997 г. Введение системы индивидуального персонифицированного учета позволило обеспечить правильность начисления страховых и накопительных частей пенсии на каждого гражданина на основании результатов трудовой деятельности. Достоверность информации по всем застрахованным лицам была достигнута путем создания общей базы данных и обеспечения контроля за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.

Именно в связи с этим размер заработка застрахованного лица после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в основном завершенной к 2000 г. (истица зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ) за 2000-2001 гг. и после этих лет производится только на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.

При таких обстоятельствах основаниями для корректировки сведений индивидуального персонифицированного учета в части получения работником заработной платы могут быть только поданные работодателем сведения о такой корректировке, что также нашло отражение в постановлении Правления ПФР от 14.12.2005 N 246п "Об утверждении Порядка корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 1 января 2002 года, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации», которое корректировку данных о заработной плате по обращению застрахованного лица, в том числе в связи с непредставлением страхователем исходных данных в случае ликвидации или прекращения деятельности по другим причинам, изменением пенсионного законодательства в отношении периода до 1 января 2002 г., не предусматривает.

Однако, как следует из материалов пенсионного дела истца, ДД.ММ.ГГГГ страхователь ОАО «Тульский завод «Электропривод» снят с учета в связи с ликвидацией. В связи с этим отсутствует возможность корректировки сведений о заработной плате, содержащихся в системе обязательного пенсионного страхования в отношении Федоровой Л.В.

Вместе с тем, при проведении сверочного расчета за исключением выплаченных истице в спорный период сумм, с которых не подлежали уплате страховые взносы, имеющиеся расхождения в выплатах за другие периоды 2001 г. не свидетельствуют об ущемлении прав истицы при расчете соотношения заработков ЗР/ЗП относительно сведений индивидуального персонифицированного учета, принятых при первоначальном расчете пенсии.

При этом, сведения о заработной плате, содержащиеся в справке от ДД.ММ.ГГГГ, противоречат данным расчетных листков, установленным в ходе проведения документальной проверки специалистом ПФР, не подтверждены какими-либо объективными данными первичного учета, в связи с чем оснований для исчисления пенсии с учетом этих данных не имеется.

При таких обстоятельствах расчет пенсии истицы по данным о заработке за 2000-2001 г., содержащимся в сведениях индивидуального персонифицированного учета, был произведен ответчиком правильно, нарушений пенсионных прав Федоровой Л.В. в оспариваемой части ГУ-УПФР в г. Туле допущено не было.

Руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2-380/2017 ~ М-179/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федорова Людмила Владимировна
Ответчики
ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Туле
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Бездетнова Александра Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
27.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2017Передача материалов судье
01.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.02.2017Предварительное судебное заседание
28.02.2017Предварительное судебное заседание
14.03.2017Предварительное судебное заседание
14.03.2017Судебное заседание
17.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.09.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.09.2017Судебное заседание
25.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее