Дело № 2а-3500/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
город Южно-Сахалинск 7 мая 2018 года
Южно-Сахалинский городской суд в составе:
председательствующего судьи Абиковой Ю.В.,
при секретаре Ким Ю.П.,
с участием прокурора – Гавриченко О.М.,
представителя административного истца УМВД России по городу Южно-Сахалинску Ким Чен Ер,
административного ответчика Мицкевича Сергея Витальевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Южно-Сахалинску о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Мицкевича Сергея Витальевича,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по городу Южно-Сахалинску обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Мицкевича Сергея Витальевича в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц, указывая, что он судим за совершение особо тяжкого преступления в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в отношении него установлен административный надзор сроком на 3 года с возложением ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут. В период срока административного надзора он дважды совершил правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца Ким Чен Ер исковые требования поддержал в полном объеме.
Осужденный Мицкевич С.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился в полном объеме.
Прокурор Гавриченко О.М. полагала заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и оценив доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно части 3 статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, в том числе обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до четырех раз в месяц.
Как следует из материалов дела, приговором Сахалинской областного суда от 31 марта 2009 года Мицкевич С.В. осужден по пункту «А» части 4 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указанным приговором он осужден за совершение особо тяжкого преступления.
В период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
27 мая 2016 года Мицкевич С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Решением Смирныховского районного суда Сахалинской области от 28 марта 2016 года в отношении Мицкевича С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с административными ограничениями: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.
В период административного надзора, Мицкевич С.В. совершил два правонарушения – привлекался за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Так, 13 июня 2017 года Мицкевич С.В. постановлением мирового судьи судебного участка № городского округа «Город Южно-Сахалинск» Сахалинской области привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей, 1 августа 2017 года Мицкевич С.В. постановлением мирового судьи судебного участка № городского округа «Город Южно-Сахалинск» Сахалинской области привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 25 часов.
При изучении личности Мицкевича С.В. установлено, что характеризуется он удовлетворительно, работает.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
С учетом данных о личности Мицкевича С.В.Р.РР, фактах привлечения его к административной ответственности, данных о его образе жизни, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных ему административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.
Указанные меры являются целесообразными, поскольку необходимы в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на Мицкевича С.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление УМВД России по городу Южно-Сахалинску о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Мицкевича Сергея Витальевича - удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Смирныховского районного суда Сахалинской области от 28 марта 2016 года ограничения в отношении Мицкевича Сергея Витальевича следующим ограничением - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 7 мая 2018 года.
Председательствующий судья Южно-Сахалинского
городского суда Ю.В. Абикова