РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«15» мая 2017г. г.Буйнакск
Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Вагидов Н.А., с участием ст.помощника прокурора г.Буйнакска Исаева Р.З., при секретаре Амировой З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Буйнакска в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ «Детский сад №20 г.Буйнакска» об обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Буйнакска в порядке, предусмотренном ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к МКДОУ «Детский сад №20 г.Буйнакска» об обязании устранить нарушения по тем основаниям, что прокуратурой г. Буйнакска с привлечением специалистов Центрального межрайонного управления по экологии природопользованию проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления в МКДОУ «Детский сад №20 г.Буйнакск». В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления, а именно, не ведется надлежащим образом производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), не принимаются надлежащие меры к соблюдению требований природоохранного законодательства -надлежащему хранению, учету и утилизации отходов производства, прежде всего 1 класса опасности, обучению работников и т.п., что является нарушением п. 1 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; паспорта на отходы 1-4 классов опасности не разработаны, что является нарушением ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; лица, допущенные к работам, связанным с обращением с отходами 1-4 класса опасности не прошли профессиональной подготовки, подтвержденной соответствующими свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами, что является нарушением ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; не ведется учет образовавшихся, использованных обезвреженных, переданных другим организациям отходов, отсутствует журнал учета объемов образования, размещения и передачи отходов лицензированным организациям, что является нарушением ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; обязанность по разработке проекта норматива образования отходов и лимитов на их размещение, утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не исполнена, что является нарушением ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". При этом, в результате осуществления хозяйственной деятельности в учреждении образуются следующие виды отходов: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства КОД по ФККО 4 71 101 01 52 1-1 класс опасности; КОД по ФККО 7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 4 класс опасности; КОД по ФККО 7 37 100 01 72 5 смет от уборки территории предприятий, организаций, отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений 5 класс опасности; КОД по ФККО отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства 4 05 122 02 60 5-5 класс опасности, другие виды отходов (ФККО утвержденный приказом Федеральной службы по надзору за природопользованием от 18.07.2014 №445. При этом, в нарушении вышеуказанных норм закона в образовательном учреждении место для временного хранения, отработанных ртутьсодержащих ламп, соответствующее предъявляемым требованиям Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 №681 не создано, тара - упаковочная емкость, обеспечивающая сохранность ртутьсодержащих ламп при хранении отсутствует. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013г. №712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" утверждены Правила проведения паспортизации отходов I -IV классов опасности. Настоящее заявление подана в интересах неопределенного круга лиц, поскольку не выполнение указанных в исковом заявлении требований нарушает право граждан, в том числе обучающихся в данной образовательной организации на благоприятную окружающую среду, влечет за собой нарушение прав лиц, посещающих данное учреждение, на защиту их жизни, здоровья и имущества, а также на защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, а также право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В судебном заседании ст.помощник прокурора г.Буйнакска Исаев Р.З. поддержал требования, изложенные в иске прокурора г.Буйнакска в полном объеме и просил обязать МКДОУ «Детский сад №20 г.Буйнакск» в течении 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда: 1) разработать и представить на утверждение проект норматива образования отходов и лимитов на их размещение; 2) разработать и представить на согласование в Управление Росприроднадзора по РД в установленном порядке паспорта на отходы 1-4 классов опасности; 3) назначить лиц, ответственных за обращение с отходами; 4) организовать прохождение профессиональной подготовки лицами, допущенные к работам, связанным с обращением с отходами 1-4 класса опасности, а также получить соответствующие свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами; 5) организовать учет образовавшихся, использованных обезвреженных, переданных другим организациям отходов; 6) организовать накопление и хранение отработанных ртутьсодержащих ламп отдельно от других видов отходов, в специальной таре и в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химических агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, исключающем повреждение тары.
В ходе судебного заседания заведующая представитель МКДОУ «Детский сад №20 г.Буйнакск» заявила о признании исковых требований прокурора г.Буйнакска.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит, что требования прокурора г.Буйнакска являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из описательной части настоящего решения суда ответчик заведующая представитель МКДОУ «Детский сад №20 г.Буйнакск» признала предъявленный иск. Суд считает, что признание иска представителем ответчика не нарушает права и интересы других лиц, соответствует материалам дела и действующему законодательству Российской Федерации. А поэтому суд принимает признание иска представителем ответчика. Последствия признания иска последним разъяснены.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно абзацу 2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора г.Буйнакска удовлетворить.
Обязать МКДОУ «Детский сад №20 г.Буйнакск» в течении 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда: 1) разработать и представить на утверждение проект норматива образования отходов и лимитов на их размещение; 2) разработать и представить на согласование в Управление Росприроднадзора по РД в установленном порядке паспорта на отходы 1-4 классов опасности; 3) назначить лиц, ответственных за обращение с отходами; 4) организовать прохождение профессиональной подготовки лицами, допущенные к работам, связанным с обращением с отходами 1-4 класса опасности, а также получить соответствующие свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами; 5) организовать учет образовавшихся, использованных обезвреженных, переданных другим организациям отходов; 6) организовать накопление и хранение отработанных ртутьсодержащих ламп отдельно от других видов отходов, в специальной таре и в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химических агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, исключающем повреждение тары.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья Н.А.Вагидов