№ 5-25/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2012 года город Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Шадрина Е. В.,
при секретаре Безносовой М.Л.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, официально не работающего, женатого, имеющего малолетнего ребенка,
по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ установлено уклонение ФИО1, являющегося гражданином Республики Таджикистан, от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, а также отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, суду пояснил, что не имеет на территории РФ постоянного места работы, семья проживает в Таджикистане, средств для выезда в Таджикистан не имеет, национальный паспорт у него забрал человек в <адрес>, у которого он работал неофициально.
Представитель МРО УФМС РФ по УР ФИО4, суду пояснил, что ФИО1 грубо нарушены правила миграционного учета, поскольку документов он не имеет, проживает без законных оснований на территории Российской Федерации и уклоняется от выезда. Просит привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, до исполнения решения суда об административном выдворении поместить его в спецприемник.
Выслушав объяснения ФИО1, специалиста МРО УФМС РФ по УР, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч.2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; досье иностранного гражданина; уведомлением о прибытии; миграционной картой.
Представленной миграционной картой серии 6509 №, выданной ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается постановка ФИО1 на миграционный учет на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, последний не предпринимал действий к легализации своего положения на территории Российской Федерации, находится на положении нелегального мигранта, средств к самостоятельному выезду за пределы Российской Федерации не имеет.
Суд считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, факт его совершения ФИО1, а также вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
При назначении ФИО1 административного наказания, суд учитывает факт незаконного пребывания на территории РФ в течение длительного периода времени, непринятие мер по самостоятельному выезду за пределы РФ, отсутствие у ФИО1 реальной возможности выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно (отсутствие заработка и иных доходов), отсутствие семейных связей на территории Российской Федерации, наличие ходатайства заместителя начальника МРО УФМС России по УР о помещении ФИО1 до административного выдворения в спецприемник, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, и считает целесообразным назначить наказание в виде минимального штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате: <данные изъяты>
До исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации, ФИО1 поместить в специально отведенные помещения органов внутренних дел или безопасности либо в специальное учреждение, создаваемое в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сарапульского
городского суда Е. В. Шадрина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Мне разъяснены положения ст. 32.2 КоАП РФ об исполнении постановления о наложении административного штрафа
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса.
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
«____»________________ 2012 года ________________________________________