Производство № 2а-1265/2022 (2а-10228/2021;)
УИД 28RS0004-01-2021-015088-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2022 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,
при секретаре Дробяскиной К.А.
с участием представителя административного истца ТС, представителя административного ответчика администрации г. Благовещенска ЕН, представителя заинтересованного лица МВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению НВ, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей АЮ, МЮ о признании незаконным постановления администрации г. Благовещенска, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
НВ, действующая за себя и в интересах несовершеннолетних детей АЮ, МЮ обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что 22 октября 2021 года НВ обратилась в администрацию города Благовещенска Амурской области с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. 02.12.2021 года постановлением администрации города Благовещенска Амурской области №4828 НВ в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма отказано по мотивам того, что МЮ, *** г.р. на основании апелляционного определения Амурского областного суда от 12.10.2017 года проживает с отцом ЮЗ, однако полагает указанное постановление незаконным, поскольку МЮ, *** р., является сыном НП, она не лишена родительских прав, более того МЮ не обеспечен жилым помещением, что подтверждается документами приобщенными к заявлению. Учитывая то обстоятельство, что МЮ, в силу своего незрелого возраста, проживая с отцом ЮП, не обеспечен жилым помещением ни на каком праве, НВ, являющаяся матерью МЮ, самостоятельно приняла решение об обеспечении своего несовершеннолетнего ребенка правом на получение жилого помещения на условиях социального найма. Вторым основанием к отказу послужило то обстоятельство, что НВ не представлены сведения в виде выписок (копий банковских документов) в отношении НВ и АЮ, однако указанные выводы противоречат представленным документам, к заявлению от 22.10.2021 года были приложены следующие документы: сведения о наличии счетов и иной информации в отношении НВ; сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица НВ; справка в отношении АЮ, который обучается на платной основе в ФГБОУ ВО «АмГУ», из которой усматривается, что АЮ не получает стипендию; справка с ИФНС №1 по Амурской области об отсутствии сведений о НВ, АЮ как индивидуальном предпринимателе. В связи с чем, полагает, что к заявлению были приложены все необходимые документы для осуществления постановки НВ на учет в качестве нуждающейся с составом семьи 3 человека.
На основании изложенного, просит суд признать недействующим постановление администрации города Благовещенска Амурской области №4828 от 02.12.2021 года «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, НВ»; возложить обязанность на администрацию города Благовещенска Амурской области рассмотреть заявление НВ о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В судебном заседании представитель административного истца ТС на доводах административного искового заявления настаивала, изложив аналогичную позицию. Полагает. что отказ администрации является формальным. Просила требования административного искового заявления удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации г. Благовещенска в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, указав, что согласно апелляционному определению Амурского областного суда от 12.10.2017 г. определено место жительства детей: АЮ, *** г.р., с матерью НВ; МЮ, *** г.р., с отцом ЮП Принятие на учет на территории муниципального образования города Благовещенска осуществляется в соответствии с Законом Амурской области от01.09.2005 № 38-03 «О жилищной политике в Амурской области» (далее - Закон № 38-03), Законом Амурской области от 23.11.2012 № 119-03 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее - Закон № 119-03). Так как проживание МЮ апелляционным определением определено с отцом ЮП, комиссией рассматривалтся вопрос о возможности принятия НВ на учет с составом семьи 2 человека: заявитель, сын заявителя АЮ. Для возникновения жилищных правоотношений, связанных с социальным наймом жилого помещения муниципального жилищного фонда, необходимо наличие таких юридических фактов, как нуждаемость в жилом помещении и малоимущность. В соответствии с частью 2 статьи 49 ЖК РФ к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи. Согласно Закону Амурской области от 23.11.2012 № 119-03 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», сведения о доходах заявителя предоставляются за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Заявитель представила сведения о своих доходах за период с 28.09.2021 по 15.10.2021г.г. Согласно справке от 30.09.2021 № 2835, выданной АЮ ФГБОУ ВО «АмГУ» АЮ является студентом 2 курса очной формы обучения. Документы, подтверждающие доход (стипендия) АЮ заявителем не представлены. Таким образом, заявителем не в полном объеме представлены сведения в отношении всех членов семьи в виде выписок (копий документов) банковских и иных кредитных организаций о размере денежных средств, валютных ценностей, находящихся на счетах в банковских и иных кредитных организациях, в отношении НВ, АЮ В связи с этим исследовать нуждаемость и малоимущность НВ, АЮ и членов ее семьи в рамках указанного заявления не представляется возможным. На основании изложенного, просит в удовлетворении требований административного искового заявления отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица МКУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» возражала против удовлетворения требований административного искового заявления, изложила позицию аналогичную правовой позиции представителя административного ответчика администрации города Благовещенска, просила в удовлетворении требований административного искового заявления отказать в полном объеме.
В судебное заседание не явились административный истец НВ, действующая за себя и несовершеннолетних АЮ, МЮ, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что НВ 22.10.2021 года обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с составом семьи три человека: НВ, дети заявителя: АЮ, *** г.р., МЮ, *** г.р.
Постановлением администрации г. Благовещенска от 02.12.2021 года № 4828 НВ было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как не предоставившей, предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
НВ, полагая постановление администрации города Благовещенска от 02.12.2021 года № 4828 незаконным и нарушающим ее права и законные интересы, а также ее несовершеннолетних детей обратилась с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39).
Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ, изложенным в Определениях от 23.03.2010 N 331-0-0; от 27.05.2010 г. N 691-0-0; от 01.12.2009 г. N 1548-0-0; от 05.03.2009 N 376-О-П следует, что Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище предполагает, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, и одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее - ЖК РФ), вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Для реализации указанных положений ЖК РФ Амурским областным Советом народных депутатов был принят Закон Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области", который определяет основные цели, задачи, направления жилищной политики области, формы реализации права населения области на жилище и обеспечивает защиту прав граждан на жилище (далее Закон Амурской области N 38-ОЗ).
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данных кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном порядке.
Основания признания гражданина нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 ЖК РФ.
Частью 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с частью 2 статьи 49 ЖК РФ к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи.
Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Пунктом 2 статьи 4 Закона Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в сфере жилищных отношений относятся, в том числе установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Положениями ч. 1 ст. 10 Закона Амурской области "О жилищной политике в Амурской области" от 01 сентября 2005 года N 38-ОЗ установлен перечень документов для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и документов, подтверждающих право заявителя быть признанным малоимущим.
В п. 3 ч. 1 ст. 10 данного закона Амурской области поименованы, в том числе следующие документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
а) документы, подтверждающие проживание заявителя в муниципальном образовании по месту постановки на учет (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки) или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, решение суда об установлении факта проживания или иные документы, подтверждающие проживание заявителя в муниципальном образовании по месту постановки на учет);
б) правоустанавливающие документы на жилое помещение, право заявителя и членов его семьи на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем, членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и всех членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения за пять лет, предшествующих дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет;
В силу п. 4 ч. 1 ст. 10 указанного закона Амурской области к документам, подтверждающим право заявителя быть признанным малоимущим относятся:
а) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, в соответствии с Законом Амурской области от 23 ноября 2012 г. N 119-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
б) справка органов службы занятости населения о признании заявителя и членов его семьи в установленном порядке безработными;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества;
г) справка органов государственной инспекции безопасности дорожного движения о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи транспортных средств, подлежащих налогообложению;
д) документы о кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, выдаваемые органом, осуществляющим государственный кадастровый учет;
ж) документы о рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в собственности у заявителя и членов его семьи, выдаваемые организациями и специалистами, осуществляющими оценку транспортных средств.
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона Амурской области "О жилищной политике в Амурской области" от 01 сентября 2005 года N 38-ОЗ документы, указанные в пункте 2, подпунктах "а", "б", "в", "ж", "з" пункта 3, подпунктах "а", "г", "д", "ж" пункта 4 части 1 настоящей статьи, представляются заявителем самостоятельно.
Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает, используя межведомственное информационное взаимодействие, документы и (или) информацию, указанные в подпунктах "г", "д", "е" пункта 3, подпунктах "б", "в", "е" пункта 4 части 1 настоящей статьи, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Законом Амурской области от 23 ноября 2012 года N 119-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" установлен порядок признания граждан малоимущими в целях применения ЖК РФ на территории Амурской области, в соответствии с которым сведения о доходах заявителя предоставляются за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствие со статьей 4 Закона Амурской области от 23 ноября 2012 года N 119-ОЗ при определении стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма учитывается стоимость имущества, включенного в перечень видов имущества, установленный приложением N 2 к настоящему Закону.
Стоимость жилого помещения, находящегося в собственности гражданина и членов семьи, определяется органом местного самоуправления путем умножения средней рыночной стоимости квадратного метра жилья, установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на общую площадь жилого помещения, находящегося в собственности гражданина и членов семьи.
В случае если органом местного самоуправления средняя рыночная стоимость квадратного метра жилья не установлена, стоимость жилого помещения определяется на основании представленных гражданином сведений о кадастровой стоимости жилого помещения, выдаваемых органом, осуществляющим государственный кадастровый учет.
Стоимость иного недвижимого имущества определяется на основании представленных гражданином сведений о кадастровой стоимости этого имущества, выдаваемых органом, осуществляющим государственный кадастровый учет.
Стоимость транспортного средства определяется на основании представленных гражданином сведений о рыночной стоимости транспортного средства, определяемой организациями и специалистами, осуществляющими оценку транспортных средств.
Размер денежных средств, валютных ценностей, находящихся на счетах в банковских и иных кредитных организациях, учитывается на основании представленных заявителем сведений в виде выписок (копий документов) банковских и иных кредитных организаций.
При этом, согласно п. 2 ст. 3 Закона Амурской области от 23.11.2012 N 119-ОЗ при расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в состав семьи не включаются:
совершеннолетние трудоспособные граждане, не имеющие дохода в расчетном периоде (за исключением граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения и не получающих стипендии; граждан, официально признанных безработными по законодательству Российской Федерации, а также граждан, осуществляющих уход за детьми до трех лет, за тремя и более детьми до 14 лет, детьми-инвалидами до 18 лет или родственниками - инвалидами I группы);
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
в лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Из анализа вышеприведенных положений Закона Амурской области от 01 сентября 2005 года N 38-ОЗ, а также Закона Амурской области от 23.11.2012 N 119-ОЗ следует, что сведения о размере денежных средств, валютных ценностей, находящихся на счетах в банковских и иных кредитных организациях, должны быть представлены на всех членов семьи заявителя, независимо от их возраста.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 10 Закона Амурской области от 01 сентября 2005 года N 38-ОЗ отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случае, если не представлены документы, предусмотренные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а", "б", "в", "ж", "з" пункта 3, подпунктах "а", "г", "д", "ж" пункта 4 части 1 настоящей статьи;
Как следует из материалов дела, НВ 22.10.2021 года обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с составом семьи три человека: НВ, дети заявителя АЮ, *** г.р., МЮ, *** г.р.
Согласно выписке из протокола № 22 заседания жилищной комиссии по жилищным вопросам при администрации города Благовещенска от 17.11.2021 года при рассмотрении заявления НВ комиссия приняла решение о возможности рассмотреть вопрос о принятии НВ на учет с составом семьи только двух человек: НВ, сын АЮ, поскольку апелляционным определением Амурского областного суда от 12.10.2017 г. место жительства несовершеннолетнего МЮ, *** г.р. определено с отцом ЮП
Между тем с такими выводами согласиться нельзя, в связи со следующим.
Статьей 69 ЖК РФ установлено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Аналогичное положение содержится в п. 3 статьи 1 Закона Амурской области от 23.11.2012 N 119-ОЗ.
При этом, в соответствии с п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних детей, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Согласно положениям п. 3 ст. 65 СК РФ место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.
В соответствии со ст. 55 СК РФ расторжение брака родителей, раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка и не свидетельствуют об утрате юридической связи между ними. При расторжении брака и раздельном проживании родителей право несовершеннолетнего на совместное проживание с законными представителями не утрачивается, законными представителями несовершеннолетнего являются оба родителя (ст. 64 Семейного кодекса РФ), они равны в правах и обязанностях по отношению к своим детям (п. 1 ст. 61 Семейного кодекса РФ).
В силу положений ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Из указанных правовых норм следует, что несовершеннолетние дети приобретают право на ту жилую площадь, которая определяется им в качестве места жительства соглашением родителей. Прекращение семейных отношений его родителей, не может влиять на права несовершеннолетнего.
Из материалов дела следует, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам от 13 октября 2017 года брак, зарегистрированный между ЮП и НЕ отделом ЗАГС администрации г. Благовещенска, запись акта о регистрации брака № ***, расторгнут.
Определено место жительства несовершеннолетнего АЮ, *** года рождения совместно с матерью НВ
Определено место жительства несовершеннолетнего МЮ, *** года рождения с отцом ЮП
Определен порядок общения НВ с несовершеннолетним сыном МЮ, *** года рождения.
Таким образом, решением суда определено место проживания сына МЮ на жилой площади отца.
Проживание ребенка в связи с расторжением брака его родителей, и определение места его жительства с отцом не свидетельствует о том, что он перестал быть членом семьи своей матери НВ
Кроме того, ребенок в силу своего возраста не может самостоятельно реализовать свои права, выбирать место жительства.
Проживание несовершеннолетнего МЮ с отцом не свидетельствует о прекращении семейных отношений между сыном и матерью, поскольку разрешает иные правовые вопросы, не относящиеся к жилищным правам, включая право на обеспечение жильем.
Вопрос о правах на жилье при определении места жительства детей не разрешается, поскольку вытекает из иных правоотношений.
Таким образом, несовершеннолетний МЮ не утрачивает реализацию права на жилое помещение как член семьи своей матери.
В связи с чем, в этой части постановление администрации города Благовещенска № 4828 от 02.12.2021 года не может быть признано законным.
Кроме того, одним из оснований для вынесения оспариваемого постановления явилось не предоставление НВ документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: ***, на что указано в выписке из протокола заседания комиссии № 22 от 17.11.2021 года.
Между тем, из материалов дела, а также самой выписки из протокола заседания комиссии № 22 от 17.11.2021 года следует, что в настоящее время какого-либо документа, подтверждающего право пользования данным жилым помещением у НВ не имеется, о чем достоверно известно административному ответчику. В соответствии с решением Благовещенского городского суда от 27.08.2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 15.01.2020 года, которые были представлены НВ с заявлением от 22.10.2021 года, договор социального найма жилого помещения № 34 от 05.10.2005 года, договор социального найма жилого помещения № 689 от 25.06.2007 года, договор № 44489 от 24.09.2007 года на безвозмездную передачу квартиры в собственность граждан, зарегистрированное в ЕГРН право общей долевой собственности НВ, АЮ признаны недействительными; за муниципальным образованием г. Благовещенска признано право собственности на квартиру № ***. При этом комитетом по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска ведется работа по выселению проживающих в указанном жилом помещении граждан (НВ, АЮ).
Следовательно, требование о предоставлении НВ документа, подтверждающего право пользования жилым помещением - квартирой № *** не является в данном случае обоснованным, поскольку такой документ не может быть представлен НВ в виду его отсутствия.
Из материалов дела также следует, что НВ при обращении с заявлением 22.10.2021 года были представлены следующие документы о доходах: справка о доходе за период с 28.09.2021 по 15.10.2021, согласно которой доход составил - 1050,97 руб.; справка от 30.09.2021 № 2835, выданная АЮ ФГБОУ ВО «АмГУ» о том, что АЮ является студентом 2 курса очной формы обучения; сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица НВ, АЮ, сведения о наличии у НВ счетов и иной информации, необходимой для предоставления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ПАО Сбербанк за отчетный период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года, а также по состоянию на 01.10.2021 года.
Между тем, указанные документы не подтверждают сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма (то есть за период с октября 2020 года по сентябрь 2021 года). Из справки, выданной ФГБОУ ВО «АмГУ», не следует, что АЮ не является получателем стипендии. При подаче заявления НВ не были представлены в полном объеме на всех членов семьи выписки (копии документов) из банков, иных кредитных организаций о размере денежных средств, находящихся на счетах в банковских и иных кредитных организациях, как и доказательства того, что на имя НВ открыты счета только в ПАО Сбербанк, а на имя АЮ, МЮ счета в банках (кредитных организациях) не открывались вообще.
При таких обстоятельствах, у администрации г. Благовещенска имелись законные основания для принятия решения об отказе НВ в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, как не представившей, предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы, обязанность предоставления которых возложена на заявителя.
С учётом изложенного, оснований для удовлетворения требований административного искового заявления НВ, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей АЮ, МЮ о признании незаконным постановления администрации г. Благовещенска № 4828 от 02.12.2021 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, возложении обязанности на администрацию г. Благовещенска рассмотреть заявление НВ о приятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление НВ, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей АЮ, МЮ о признании незаконным постановления администрации г. Благовещенска № 4828 от 02.12.2021 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, возложении обязанности на администрацию г. Благовещенска рассмотреть заявление НВ о приятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Т.С. Астафьева
Решение в окончательной форме изготовлено 08 февраля 2022 года