адм. дело №2а-4312/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<данные изъяты>
«13» сентября 2017 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е. А.
при секретаре Мазиной Н. И.
с участием прокурора Науменковой Т. П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Романенко Денису Николаевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Романенко Д.Н., обосновывая свои требования следующим.
Романенко Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден ДД.ММ.ГГГГ. приговором Павловского районного суда Воронежской области по ч. 2 ст. 158 п.а УК РФ с применением ст. 70, 74 ч.4 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ; конец срока – ДД.ММ.ГГГГ года.
За время отбывания наказания Романенко Д.Н. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления. К труду относится добросовестно. Поручения администрации выполняет в назначенные сроки. Мероприятия воспитательного характера помещает регулярно, однако, правильные выводы для себя делает не всегда. За весь срок отбывания наказания имеет 134 дисциплинарных взыскания, 1 поощрение. Отбывает наказание в строгих условиях.
В связи с указанным ФКУ К-2 УФСИН России по Воронежской области просит установить в отношении осужденного Романенко Д.Н. административный надзор на срок три года и соответствующие административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки один раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы Воронежской области.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области не явился, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие.
Административный ответчик Романенко Д.Н. против удовлетворения заявленных требований не возражал, пояснил, что согласен со всеми ограничения, так как это будет способствовать его исправлению.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ч.3 ст.3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании представленных суду доказательств, судом установлено, что Романенко Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, ранее судим.
Осужден ДД.ММ.ГГГГ. приговором Павловского районного суда Воронежской области по ч. 2 ст.158 п.в УК РФ, ст. 73 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, условно.
ДД.ММ.ГГГГ. приговором Павловского районного суда Воронежской области по ч. 2 ст.158 п.в УК РФ, ст. 73 УК РФ к 2 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком 3 года.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Павловского районного суда Воронежской области по ч. 2 ст. 158 п.а УК РФ с применением ст. 70, 74 ч.4 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ; конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания Романенко Д.Н. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, о чем суду представлено постановление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Романенко Д.Н. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления. К труду относится добросовестно. Поручения администрации выполняет в назначенные сроки. Мероприятия воспитательного характера помещает регулярно, однако, правильные выводы для себя делает не всегда. За весь срок отбывания наказания имеет 134 дисциплинарных взыскания, 1 поощрение. Отбывает наказание в строгих условиях.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" … обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на исправительном учреждении или органе внутренних дел, подавших соответствующее заявление. Кроме того, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.
Поскольку совершенное Романенко Д.Н. преступление относится к категории преступлений «тяжкое», Романенко Д.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает возможным установить в отношении Романенко Д.Н. административный надзор, учитывая, что законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории (п. 17 вышеуказанного Постановления).
При этом суд учитывает следующее. После освобождения местом убытия осужденного Романенко Д.Н. является: <адрес> где по прибытии он должен предпринять меры по трудоустройству. Учитывая изложенное суд считает возможным установить в отношении Романенко Д.Н. административное ограничение, предусматривающее запрет выезда за пределы Воронежской области.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Романенко Дениса Николаевича удовлетворить.
В отношении Романенко Дениса Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, установить административный надзор на срок три года и ограничения в виде:
1. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
2. обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
3. запрещения выезда за установленные судом пределы территории, в пределах территории Воронежской области;
4. запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив;
5. запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
адм. дело №2а-4312/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<данные изъяты>
«13» сентября 2017 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е. А.
при секретаре Мазиной Н. И.
с участием прокурора Науменковой Т. П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Романенко Денису Николаевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Романенко Д.Н., обосновывая свои требования следующим.
Романенко Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден ДД.ММ.ГГГГ. приговором Павловского районного суда Воронежской области по ч. 2 ст. 158 п.а УК РФ с применением ст. 70, 74 ч.4 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ; конец срока – ДД.ММ.ГГГГ года.
За время отбывания наказания Романенко Д.Н. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления. К труду относится добросовестно. Поручения администрации выполняет в назначенные сроки. Мероприятия воспитательного характера помещает регулярно, однако, правильные выводы для себя делает не всегда. За весь срок отбывания наказания имеет 134 дисциплинарных взыскания, 1 поощрение. Отбывает наказание в строгих условиях.
В связи с указанным ФКУ К-2 УФСИН России по Воронежской области просит установить в отношении осужденного Романенко Д.Н. административный надзор на срок три года и соответствующие административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки один раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы Воронежской области.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области не явился, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие.
Административный ответчик Романенко Д.Н. против удовлетворения заявленных требований не возражал, пояснил, что согласен со всеми ограничения, так как это будет способствовать его исправлению.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ч.3 ст.3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании представленных суду доказательств, судом установлено, что Романенко Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, ранее судим.
Осужден ДД.ММ.ГГГГ. приговором Павловского районного суда Воронежской области по ч. 2 ст.158 п.в УК РФ, ст. 73 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, условно.
ДД.ММ.ГГГГ. приговором Павловского районного суда Воронежской области по ч. 2 ст.158 п.в УК РФ, ст. 73 УК РФ к 2 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком 3 года.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Павловского районного суда Воронежской области по ч. 2 ст. 158 п.а УК РФ с применением ст. 70, 74 ч.4 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ; конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания Романенко Д.Н. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, о чем суду представлено постановление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Романенко Д.Н. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления. К труду относится добросовестно. Поручения администрации выполняет в назначенные сроки. Мероприятия воспитательного характера помещает регулярно, однако, правильные выводы для себя делает не всегда. За весь срок отбывания наказания имеет 134 дисциплинарных взыскания, 1 поощрение. Отбывает наказание в строгих условиях.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" … обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на исправительном учреждении или органе внутренних дел, подавших соответствующее заявление. Кроме того, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.
Поскольку совершенное Романенко Д.Н. преступление относится к категории преступлений «тяжкое», Романенко Д.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает возможным установить в отношении Романенко Д.Н. административный надзор, учитывая, что законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории (п. 17 вышеуказанного Постановления).
При этом суд учитывает следующее. После освобождения местом убытия осужденного Романенко Д.Н. является: <адрес> где по прибытии он должен предпринять меры по трудоустройству. Учитывая изложенное суд считает возможным установить в отношении Романенко Д.Н. административное ограничение, предусматривающее запрет выезда за пределы Воронежской области.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Романенко Дениса Николаевича удовлетворить.
В отношении Романенко Дениса Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, установить административный надзор на срок три года и ограничения в виде:
1. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
2. обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
3. запрещения выезда за установленные судом пределы территории, в пределах территории Воронежской области;
4. запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив;
5. запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: