Дело № 2-807/2014 год к о п и я
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Собинка 8 октября 2014 года
Собинский городской суд Владимирской области в составе:
Судьи Степановой И.В.
При секретаре Мешковой Г.Е.
С участием прокурора Модиной А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Собинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО Колокшанское сельское поселение об обязании направить в органы кадастрового учета карту (план) границ объекта землеустройства, содержащий сведения о координатах характерных точек границ Колокшанского сельского поселения,
у с т а н о в и л:
Собинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором просил обязать администрацию Колокшанского сельского поселения направить в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области карту (план) границ объекта землеустройства, содержащий сведения о координатах характерных точек границ Колокшанского сельского поселения. Иск заявлен по тем основаниям, что в соответствии с п.20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории. В силу ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с указанной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе, об установлении или изменении… границ муниципального образования; об установлении или изменении границ населенного пункта. В ходе прокурорской проверки установлено, что в органах кадастрового учета отсутствует карта (план) границ объекта землеустройства, содержащий сведения о координатах характерных точек границ населенного пункта д.Колокша Колокшанского сельского поселения. Отсутствие в ГКН сведений о границе населенного пункта д.Колокша не позволяет органу кадастрового учета определить границу населенного пункта с границами кадастрового квартала внутри территории, что влечет невозможность постановки на кадастровый учет земельных участков физическими и юридическими лицами. Таким образом, по причине ненадлежащего исполнения полномочий по соблюдению законодательства в сфере государственного кадастра недвижимости администрацией МО Колокшанское сельское поселение не приняты своевременные меры по направлению сведений в орган кадастрового учета, в то время как генеральный план МО Колокшанское сельское поселение утвержден 28.12.2012 года и в настоящее время действует, размещен в сети Интернет. По фактам выявленных нарушений в адрес Главы Колокшанского сельского поселения 26 февраля 2014 года межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере государственного кадастра. Согласно ответу Главы администрации, поступившему в Собинскую межрайпрокуратуру 28 июля 2014 года, карта (план) границ объекта землеустройства, содержащий сведения о координатах характерных точек границ Колокшанского сельского поселения, будет направлен в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области в ближайшее время, однако на 27 августа 2014 года карта (план) в органы кадастрового учета представлена не была, в связи с чем предъявлен иск.
В судебном заседании прокурор - помощник Собинского межрайпрокурора Модина А.В. иск поддержала в полном объеме, пояснила, что в соответствии с п.20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории. В силу ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границ муниципального образования; об установлении или изменении границ населенного пункта. Согласно ч.4 указанной нормы перечень и содержание документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве". Законодательство устанавливает сроки направления органами государственной власти и органами местного самоуправления сведений, необходимых для внесения в ГКН. МО Колокшанское сельское поселение не приняты своевременные меры по направлению сведений в орган кадастрового учета, в то время как генеральный план МО Колокшанское сельское поселение утвержден 28.12.2012 года, размещен в сети «Интернет» и в настоящее время действует. Согласно информации Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области карта (план) границ объекта землеустройства, содержащий сведения о координатах характерных точек границ территории Колокшанского сельского поселения в орган кадастрового учета не поступал. По фактам выявленных нарушений в адрес Главы Колокшанского сельского поселения 26 февраля 2014 года Собинской межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере государственного кадастра. Согласно ответу Главы администрации от 28 июля 2014 года карта (план) границ объекта землеустройства, содержащий сведения о координатах характерных точек границ Колокшанского сельского поселения, будет направлен в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области в ближайшее время, однако к моменту предъявления иска и рассмотрения спора карта (план) в органы кадастрового учета не направлена. Ввиду отсутствия в ГКН сведений о границах сельского поселения и населенных пунктов, органу кадастрового учета не представляется возможным определить границы населенного пункта д.Колокша с границами кадастрового квартала внутри территории, что влечет невозможность постановки на кадастровый учет земельных участков физическими и юридическими лицами. Отсутствие указанных сведений о границах приводит к тому, что филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области принимаются решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, а впоследствии решения об отказе в учете изменений объектов недвижимости, что нарушает права граждан и юридических лиц, проживающих на территории Колокшанского сельского поселения Собинского района и лиц, временно пребывающих на указанной территории, а также физических и юридических лиц, которые владеют либо будут владеть земельными участками на территории Колокшанского сельского поселения. В связи с изложенным, прокурор просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации МО Колокшанское сельское поселение, извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, сведений о причинах неявки не предоставил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился; представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Огласив исковое заявление, заслушав объяснения прокурора Модиной А.Н., исследовав письменные доказательства, суд признает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Согласно п.п. 2-7 ч.1, ч.4 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений: об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования; об установлении или изменении границ населенного пункта; об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий; об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка; об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Нормы, перечень и содержание документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве". Согласно ст. 20 Федерального закона «О землеустройстве» № 78-ФЗ карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности. Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с указанной статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица. Согласно пункту 18 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 N 71, при информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, …а при невозможности этого – необходимые документы представляются в орган кадастрового учет с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на электронных носителях.
Глава 2 ст. 6 п. 21 Устава МО Колокшанское сельское поселение Собинского района Владимирской области к вопросам местного значения относит, кроме прочих, утверждение генеральных планов МО Колокшанское сельское поселение, Правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов МО Колокшанское сельское поселение документации по планировке территории…/л.д.15/.
Как указано в иске, и не оспорено ответчиком, генеральный план МО Колокшанское сельское поселение утвержден 28.12.2012 года, размещен в сети «Интернет» и в настоящее время действует.
Согласно сообщению филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области от 16 февраля 2014 года, направленному в адрес заместителя Собинского межрайпрокурора, карта (план) границ объекта землеустройства, содержащий сведения о координатах характерных точек границ населенного пункта д.Колокша Колокшанского сельского поселения в орган кадастрового учета не поступал... /л.д. 18-22/.
26 февраля 2014 года в адрес Главы МО Колокшанское сельское поселение Собинской межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере государственного кадастра, где указано на ненадлежащее исполнение администрацией МО Колокшанское сельское поселение установленной законом обязанности направить в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области карту (план) границ объекта землеустройства, содержащий сведения о координатах характерных точек границ Колокшанского сельского поселения /л.д. 7-10/.
Согласно ответу Главы администрации от 28 июля 2014 года карта (план) границ объекта землеустройства, содержащий сведения о координатах характерных точек границ Колокшанского сельского поселения, будет направлен в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области в ближайшее время /л.д.17/.
Однако, как отмечено в иске, на момент его предъявления в суд и к моменту рассмотрения спора карта (план) границ объекта землеустройства, содержащий сведения о координатах характерных точек границ Колокшанского сельского поселения в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области не направлена.
Администрацией Колокшанского сельского поселения, извещенной о предъявленном иске, времени и месте судебного заседания, не представлены данные о направлении указанных сведений в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области.
Ввиду отсутствия в ГКН сведений о границах сельского поселения и населенных пунктов, органу кадастрового учета не представляется возможным определить границы населенного пункта д.Колокша с границами кадастрового квартала внутри территории; это приводит к тому, что филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области принимаются решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, а впоследствии решения об отказе в учете изменений объектов недвижимости, что нарушает права граждан и юридических лиц, проживающих на территории Колокшанского сельского поселения Собинского района и лиц, временно пребывающих на указанной территории, а также физических и юридических лиц, которые владеют земельными участками, расположенными на территории Колокшанского сельского поселения.
В связи с изложенным, суд признает необходимым иск прокурора удовлетворить.
На основании изложенного, суд признает необходимым иск удовлетворить.
В соответствии со ст. 233 ч.1 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Истец согласился на рассмотрение дела в порядке заочного производства.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд заочно
р е ш и л:
Заявление Собинского межрайпрокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Колокшанского сельского поселения направить в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области карту (план) границ объекта землеустройства, содержащий сведения о координатах характерных точек границ Колокшанского сельского поселения
Ответчик вправе подать в Собинский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья /подпись/ И.В. Степанова