Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-329/2017 от 04.07.2017

<данные изъяты>

Дело №12-329/17

Р Е Ш Е Н И Е

31 августа 2017 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Терентьева Владимира Ивановича на постановление ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу мл. лейтенанта полиции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ,

У с т а н о в и л :

Постановлением ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу мл. лейтенанта полиции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Терентьев В.И. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Терентьев В.И. обратился в Центральный районный суд города Воронежа с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Терентьев В.И. доводы жалобы поддержал. Обращает внимание суда, что при составлении протокола вину в совершении административного правонарушения не признавал, указывал на отсутствие события правонарушения. Указывает, что какие-либо доказательства, подтверждающие событие правонарушения, его вину в нарушении ПДД, отсутствуют.

В судебное заседание инспектор ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу мл. лейтенанта полиции ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

Из дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу мл. лейтенантом полиции ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому Терентьев В.И. 11.06.2017 года в 11 часов 56 минут в городе Воронеже, ул. Карла Маркса, 68 нарушил п. 12.4 ПДД, то есть осуществила остановку (стоянку) транспортного средства ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 или указателем места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ.

В соответствии с п. 12.4 ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090, остановка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, образует состав административного правонарушении, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление об административном правонарушении должно быть мотивировано, содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, и обстоятельства, установленные административным органом.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (частью 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Положениями ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ установлено, что в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Как следует из объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имеющихся в протоколе об административном правонарушении, Терентьев В.И. был не согласен с привлечением к административной ответственности, указывая, что автомобилем не управлял, машину не парковал.

По материалам фотосъемки, произведенным инспектором ДПС, однозначно высказаться о нахождении автомобиля Терентьева В.И. ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 или указателем места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси не представляется возможным.

Видеофиксация события административного правонарушения не велась.

Иные доказательства, подтверждающие факт совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

В силу ч.1 ст. 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

Согласно ч. 2 указанной статьи в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 25.7 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, в ходе производства по делу, было произведено задержание транспортного средства.

Согласно протоколу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ при задержании транспортного средства присутствовали понятые ФИО2, ФИО3, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Таким образом, фактически при составлении протокола об административном правонарушении, при разрешении вопроса о привлечении Терентьева В.И. к административном ответственности не были проверены доводы заявителя об отсутствии события административного правонарушения, а доказательства, подтверждающие факт правонарушения, материалы дела не содержат.

Учитывая изложенное, постановление ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу мл. лейтенанта полиции ФИО1 подлежит отмене.

Доказательств, подтверждающих вмененное правонарушение, в материалах дела не содержится, в судебное заседание не предоставлено.

Пункт 3 части 1 статьи 30.7 КоАП предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах имеются неустранимые сомнения в виновности Терентьева В.И. в совершении административного правонарушения, в связи с чем, постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу мл. лейтенанта полиции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Терентьева Владимира Ивановича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП, отменить, производство по делу прекратить.

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

Дело №12-329/17

Р Е Ш Е Н И Е

31 августа 2017 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Терентьева Владимира Ивановича на постановление ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу мл. лейтенанта полиции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ,

У с т а н о в и л :

Постановлением ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу мл. лейтенанта полиции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Терентьев В.И. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Терентьев В.И. обратился в Центральный районный суд города Воронежа с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Терентьев В.И. доводы жалобы поддержал. Обращает внимание суда, что при составлении протокола вину в совершении административного правонарушения не признавал, указывал на отсутствие события правонарушения. Указывает, что какие-либо доказательства, подтверждающие событие правонарушения, его вину в нарушении ПДД, отсутствуют.

В судебное заседание инспектор ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу мл. лейтенанта полиции ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

Из дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу мл. лейтенантом полиции ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому Терентьев В.И. 11.06.2017 года в 11 часов 56 минут в городе Воронеже, ул. Карла Маркса, 68 нарушил п. 12.4 ПДД, то есть осуществила остановку (стоянку) транспортного средства ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 или указателем места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ.

В соответствии с п. 12.4 ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090, остановка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, образует состав административного правонарушении, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление об административном правонарушении должно быть мотивировано, содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, и обстоятельства, установленные административным органом.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (частью 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Положениями ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ установлено, что в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Как следует из объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имеющихся в протоколе об административном правонарушении, Терентьев В.И. был не согласен с привлечением к административной ответственности, указывая, что автомобилем не управлял, машину не парковал.

По материалам фотосъемки, произведенным инспектором ДПС, однозначно высказаться о нахождении автомобиля Терентьева В.И. ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 или указателем места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси не представляется возможным.

Видеофиксация события административного правонарушения не велась.

Иные доказательства, подтверждающие факт совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

В силу ч.1 ст. 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

Согласно ч. 2 указанной статьи в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 25.7 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, в ходе производства по делу, было произведено задержание транспортного средства.

Согласно протоколу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ при задержании транспортного средства присутствовали понятые ФИО2, ФИО3, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Таким образом, фактически при составлении протокола об административном правонарушении, при разрешении вопроса о привлечении Терентьева В.И. к административном ответственности не были проверены доводы заявителя об отсутствии события административного правонарушения, а доказательства, подтверждающие факт правонарушения, материалы дела не содержат.

Учитывая изложенное, постановление ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу мл. лейтенанта полиции ФИО1 подлежит отмене.

Доказательств, подтверждающих вмененное правонарушение, в материалах дела не содержится, в судебное заседание не предоставлено.

Пункт 3 части 1 статьи 30.7 КоАП предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах имеются неустранимые сомнения в виновности Терентьева В.И. в совершении административного правонарушения, в связи с чем, постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу мл. лейтенанта полиции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Терентьева Владимира Ивановича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП, отменить, производство по делу прекратить.

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

12-329/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Терентьев Владимир Иванович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Статьи

ст. 12.19 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
05.07.2017Материалы переданы в производство судье
02.08.2017Судебное заседание
31.08.2017Судебное заседание
04.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2017Дело оформлено
18.09.2017Вступило в законную силу
18.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее