Дело № 12-2/2014
РЕШЕНИЕ
11 февраля 2014 года г. Сокол
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Матвеева Н.В., рассмотрев жалобу Прокопьевой Е.А. на постановление административной комиссии Сокольского муниципального района № 317 от 20 ноября 2013 года, которым Прокопьева Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.6 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Председатель садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты> Прокопьева Е.А. привлечена к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе рейда по <данные изъяты> был зафиксирован факт захламления земель бытовыми отходами по <адрес> вблизи садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты> примерная площадь захламления составляет <данные изъяты> куб.м. Отходы размещены членами садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты>
Не согласившись с данным постановлением, председатель садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты> Прокопьева Е.А. обратилась в суд с жалобой, указывая, что считает наказание чрезмерно жестким и необоснованным, поскольку захламление земель по <адрес> вблизи садоводческого некоммерческого товарищества «<данные изъяты> образовалась в результате свалки мусора неизвестными лицами, в том числе членами товарищества. Мусор был убран до административной комиссии, то есть до ДД.ММ.ГГГГ года. Фотографии являются недопустимым доказательством по делу, так как из них невозможно сделать вывод о принадлежности мусора <данные изъяты> Кроме того, в протоколе и в постановлении указана примерная площадь захламления без привязки к какой-либо местности, то есть объект правонарушения четко не определен. Также не указано на основании каких документов действовали специалисты управления промышленности и природопользования администрации района при проведении рейда и составлении протокола, каким документом они уполномочены на совершение указанных действий. Выявленные нарушения не являются глобальными, влекущими угрозу жизни неопределенного круга граждан. В предписании срок для организации сбора отходов с территории <данные изъяты> установлен ДД.ММ.ГГГГ года. Ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов по <адрес> вблизи <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года. Просит отменить постановление административной комиссии Сокольского муниципального района от 20 ноября 2013 года и прекратить производство по делу.
При рассмотрении жалобы в судебном заседании Прокопьева Е.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, дополнительно пояснив, что <данные изъяты> не является юридическим лицом..
Представитель административной комиссии Сокольского муниципального района Вересова Л.Н. в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы.
Представитель ФИО6 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании ФИО4 с доводами жалобы на постановление № 317 от 20.11.2013 года не согласилась.
Исследовав письменные доказательства по делу, заслушав объяснения сторон, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе рейда по <адрес> был зафиксирован факт захламления земель бытовыми отходами по <адрес> вблизи садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты>. Примерная площадь захламления составляет <данные изъяты> куб.м. Отходы размещены членами садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты>, председателем которого является Прокопьева Е.А.
Согласно требованиям п. 3.11.11. «Правил благоустройства и содержания территорий <адрес>», утвержденных решением Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан осуществляется на оборудованных за счет собственных сил и средств контейнерных площадках, либо площадках для бесконтейнерного сбора отходов. За организацию сбора отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, ответственными являются руководители объединений (кооперативов)». Таким образом, председатель садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты> Прокопьева Е.А. нарушила п. 3.11.11. «Правил благоустройства и содержания территорий <адрес>» по организации сбора отходов с территории садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты>
Обстоятельства, выявленные в ходе рейда, послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 15.11.2013 года по ст. 3.6 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области».
Административная комиссия, рассмотрев дело об административном правонарушении, назначила председателю садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты> Прокопьевой Е.А. административное наказание по указанной статье Закона Вологодской области в виде штрафа в размере <данные изъяты> как физическому лицу.
В соответствии с ст. 2.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье дается следующее разъяснение, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В силу статьи 3.6 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении № 25 от 15.11.2013 года составлен в отношении физического лица Прокопьевой Е.А., в обязанности которой не входила организация сбора отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, так как ответственными являются руководители объединений (кооперативов). Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ деятельность данного юридического лица прекращена ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, к административной ответственности привлечен ненадлежащий субъект.
Содержание данного протокола не позволяет установить сам факт совершения административного правонарушения председателя садоводческого кооператива как должностного лица.
В соответствии с тем, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего субъекта, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения физического лица Прокопьевой Е.А., поэтому имеются основания для отмены постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу Прокопьевой Е.А. удовлетворить.
Постановление административной комиссии Сокольского муниципального района № 317 от 20 ноября 2013 года о привлечении Прокопьевой Е.А. к административной ответственности по ст. 3.6 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.В. Матвеева
Решение вступило в законную силу 28.02.2014 года.