Мотивированное решение изготовлено 21.12.2021 года
Дело №
50RS0№-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2021 года
Подольский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Волковой А.В.,
при секретаре судебного заседания Гуленко Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> об оспаривании бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, просит признать бездействия сотрудников Межрайонной ИФНС России № по <адрес> незаконными; обязать ответчика снять ложно зарегистрированную технику и дать ответ. Требования мотивируют тем, что он не согласен с действиями ответчика по взысканию с него задолженности по транспортному налогу, так как не является собственником транспортных средств, на которые начисляют налоги.
Истец – ФИО1, в судебное заседание явился, иск поддержал.
Ответчик – Межрайонная ИФНС России № по <адрес>, представитель ФИО3 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д.19-21).
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Таким образом, налоговые органы не являются первоисточником вышеуказанных данных и не могут в полной мере отвечать за степень ее актуальности и достоверности при предоставлении третьим лицам, так как вышеперечисленные сведения поступают из внешнего источника (органов, осуществляющих соответствующую государственную регистрацию).
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 283-ФЗ государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» утверждены Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Указанными Правилами установлен порядок регистрации транспортных средств и порядок снятия транспортных средств с регистрационного учета.
Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственной регистрации самоходных машин и других видов техники и прицепов (полуприцепов) к ним производится органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 28 ФЗ № 283-ФЗ).
Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 № 1507 утверждены Правила государственной регистрации самоходных машин и других видов техники.
Государственная регистрация техники осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (п. 3 Правил).
В судебном заседании установлено, что согласно карточке учета транспортного средства УМВД России по г.о.Подольск отдел ГИБДД от 20.05.2021г., ФИО1 принадлежит на праве собственности транспортное средство марки «УРАЛ 4320», номерной знак АО97038, 1987 года выпуска, модель – номер двигателя 108518-87, номер шасси 079159, цвет зеленый, мощность двигателя 210.0, объем двигателя 10850, ПТС <адрес> дата выдачи 17.09.2003г., особые отметки: дубликат свидетельства о регистрации <адрес> от 19.05.2001г. выдан дубликат ПТС взамен <адрес> от 14.07.1999г. (л.д.13-14).
Также, в базе данных налогового органа, используемой для администрирования имущественных налогов, имеются сведения о факте владения ФИО1 транспортными средствами:
грузовой автомобиль УРАЛ4320, государственный регистрационный знак №, дата постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ;
прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу ЛТ-163К-700, государственный регистрационный знак №, дата постановки на учет-ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-18).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку Межрайонная ИФНС России № по <адрес> не является органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, суд приходит к выводу о неверном способе защиты прав.
Кроме того, на обращения истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> неоднократно даны ответы в письменной форме, из содержания которых следует, что истец проинформирован о необходимости обращения с заявленными требованиями в органы ГИБДД МВД России (л.д.7-11).
Само по себе несогласие истца с результатом рассмотрения его обращений Межрайонной ИФНС России № по <адрес> не свидетельствует о нарушении ответчиком прав истца.
Таким образом, суд не находит в действиях Межрайонной ИФНС России № по <адрес> нарушений прав ФИО1, в связи с чем приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> об оспаривании бездействия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение месяца.
Председательствующий А.В. Волкова