Дело № 12- 118/2017
РЕШЕНИЕ
г. Большой Камень 05 сентября 2017 года
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Шамхалова Т. М.,
рассмотрев жалобу Трибой Алексея Васильевича на постановление мирового судьи судебного участка № 97 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 22 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 97 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 22 июня 2017 года Трибой А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с конфискацией охотничьего ружья марки №, изъятого 17.04.2017 года и находящегося на хранении в ОП №26 МОМВД России «Большекаменский» Приморского края (квитанция №17 от 17.04.2017 года).
В жалобе, поданной в Шкотовский районный суд, Трибой А.В. указывает на незаконность судебного постановления, просит об изменении постановления и переквалификации его действий с части 6 на ч.4 ст.20.8 КоАП РФ, ссылается на то, что не имел возможности своевременно продлить срок разрешения на хранение и ношение оружия в связи с семейными обстоятельствами.
В судебном заседании Трибой А.В., доводы жалобы о незаконности оспариваемого постановления поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в порядке статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не находит оснований к отмене постановления мирового судьи.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены в пункте 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, 17.04.2017 г. в 09 часов 45 минут в в ОП №26 МОМВД России «Большекаменский» Приморского края (по адресу: пгт. Шкотово ул. Лазо, 7 в каб. 16) был выявлен факт незаконного хранения Трибой А.В., по недействительному разрешению РОХа № №, выданного 08.09.2014 ОМВД России по Шкотовскому району Приморского края сроком действия до 19.01.2017 г., огнестрельного оружия, охотничьего ружья марки № по своему месту жительства по адресу: ул. Советская, д. 39 п. Новонежино Шкотовского района, в нарушение установленных требований закона.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и виновность Трибой А.В. в инкриминируемом правонарушении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: копией разрешения РОХа № № на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему, выданного 08.09.2014 г., и действительного до 19.01.2017 г., протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 17.04.2017 г., и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Трибой А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что действия Трибой А.В. подлежат переквалификации с части 6 на часть 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованным признать нельзя.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
В силу пункта 67 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 (ред. от 30.12.2014) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (вместе с "Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации") не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела Трибой А.В. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой. Действия Трибой А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности Трибой А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого постановления.
Протокол об административном правонарушении серии 25 ПК № 160104496 соответствует по своему содержанию требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; протокол содержит объяснение Трибой А.В.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Трибой А.В. в пределах санкции части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правила, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях, определяющие место рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.5), а также срок давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5), в ходе рассмотрения дела мировым судьей не нарушены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в данном случае не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 97 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, от 22 июня 2017 года, в отношении Трибой Александра Васильевича, оставить без изменения, жалобу Трибой А.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Т. М. Шамхалова