Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 1-3/2012 (1-63/2011;) от 10.06.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Дело №1-3/2012

о прекращении уголовного дела.

г.Рудня 25 января 2012г.

Судья Руднянского районного суда Смоленской области Борисов Б.Б.

с участием государственного обвинителя

пом.прокурора Смоленской транспортной прокуратуры Степушенковой А.П.

подсудимого Дорожкина С.В.

защитника О1

при секретаре Якубенковой В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Дорожкина Сергея Васильевича, <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ

УСТАНОВИЛ:

Дорожкин С.В. обвиняется в том, что он, назначенный на должность государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Западного таможенного поста Смоленской таможни приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ , являясь согласно примечанию к статье 285 УК РФ должностным лицом, имеющим обязанности и право принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 30 минут, в процессе несения службы в составе дежурной смены на территории отдела таможенного оформления и таможенного контроля (далее – ОТО и ТК ) Западного таможенного поста Смоленской таможни, расположенного на 447 км автодороги Брянск-Смоленск на территории Руднянского района Смоленской области, исполнял, согласно графику несения службы в составе дежурной смены в период с 14 часов до 16 часов обязанности контролирующего инспектора на въезде в зону таможенного контроля ОТО и ТК и обязанности контролирующего инспектора на выезде из зоны таможенного контроля ОТО и ТК .

Согласно требованиям пунктов 2.1, 2.1.1, 2.1.2 Временного порядка действий должностных лиц отделов таможенного оформления и таможенного контроля № Западного таможенного поста при перемещении через российско- белорусский участок Государственной границы РФ товаров автомобильным транспортом, утвержденного приказом Смоленской таможни от ДД.ММ.ГГГГ обязан принять меры к остановке транспортного средства, въезжающего в зону таможенного контроля ОТО и ТК, осуществить проверку наличия документов на ввозимые товары и транспортное средство. Обязан сверить номера автотранспортного средства с номерами, указанными в документах, проверить наличие и сохранность наложенных на грузовые отделения транспортных средств и контейнеров средств идентификации, в том числе печатей и пломб таможенных органов стран ввоза (транзита) и сверить их номера с номерами, указанными в документах, если их наличие предусмотрено в соответствии с действующим законодательством; проверить наличие табличек о допущении на контейнерах; проверить целостность состояния грузовых отделений транспортных средств, контейнеров. При отсутствии замечаний делает запись:»Соответствие проверено», Дата», заверяя подписью с указанием фамилии на оборотной стороне транспортных (перевозочных) документов и направляет транспортное средство с товаром на территорию ОТО и ТК для осуществления завершения специального таможенного режима в установленном порядке. При наличии замечаний, обнаружении признаков административных правонарушений (преступлений) незамедлительно докладывает об этом старшему смены (отметка на оборотной стороне транспортных (перевозочных) документов не проставляется) и принимает меры в соответствии с законодательством РФ.

Согласно распоряжению начальника Смоленской таможни К -р от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении операции «Калининградский транзит» и пунктов №,7 Приложения к данному распоряжению, Дорожкин С.В. обязан в ходе углубленного таможенного контроля обратить особое внимание на отсутствие или изменение (повреждение) средств таможенной идентификации (пломбы, тросы), которые были установлены отправителем товара либо таможенным органом , а также перемещаемым товарам и выявленные в ходе операции товарные партии, перемещающиеся с признаками правонарушений, поместить на СВХ таможни для проведения углубленной проверки.

Согласно должностному регламенту государственного таможенного инспектора отдела ОТО и ТК Западного таможенного поста сбора анализа информации о контроле за доставкой товаров Смоленской таможни, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ начальником Смоленской таможни К, государственный таможенный инспектор Дорожкин С.В. обязан:

согласно пункту 11.4.1 – знать нормативные документы по таможенному делу и руководствоваться ими в своей работе;

согласно пункту 11.4.3 – постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство в системе профессионального образования путем самостоятельного овладения знаниями таможенного дела, знать технологические схемы, порядки, инструкции, определяющие проведение таможенного оформления и таможенного контроля;

согласно пункту 11.4.5 – осуществлять анализ оперативной обстановки, при возникновении внештатных ситуаций немедленно докладывать начальнику отдела, старшему дежурному смены;

согласно пункту 11.4.8 – осуществлять точное и правильное исполнение законодательства РФ, правовых актов ФТС России, а также приказов и распоряжений, издаваемых на их основании в Смоленской таможне;

согласно пункту 11.4.9 – соблюдать законность при принятии решений и при совершении действий, относящихся к выполнению задач и реализации функций таможенных органов;

согласно пункту 11.4.23 – осуществлять регистрацию прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации либо убытия товара и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации;

согласно пункту 11.4.24 – принимать меры в соответствии с законодательством Российской Федерации для остановки всех транспортных средств и товаров, ввозимых/вывозимых на/с территорию Российской Федерации;

согласно пункту 11.4.25 - проверять оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки товаров под таможенным контролем, из соответствие Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) под таможенными печатями и пломбами;

согласно пункту 11.4.26 – проверять наличие и сохранность пломб, средств таможенной идентификации и целостность грузовых отделений транспортных средств (контейнеров), перемещающих товары;

согласно пункту 11.4.28 – осуществлять прием, регистрацию и оформление уведомлений о ввозе товаров, таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через российско-белорусскую границу в соответствии с правовыми актами ФТС России и другими нормативно-правовыми актами;

согласно пункту 11.4.29 – осуществлять проверку наличия документов и сведений в них, установленных статьей 73 Таможенного кодекса РФ, то есть сведений о государственной регистрации транспортного средства; наименовании и адресе перевозчика товаров; наименовании страны отправления и страны назначения товаров; наименовании и адресе отправителя и получателя товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной путем получения от перевозчика документов на транспортное средство; международной товаротранспортной накладной; других имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары, а также Конвекцией МДП, 1975, Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза товаров, 1961 и Конвенцией о временном ввозе 1990 (при необходимости;

согласно пункту 11.4.30 – своевременно возбуждать дела об административных правонарушениях при обнаружении признаков нарушения таможенного законодательства, составлять протоколы и определения об административных правонарушениях;

согласно пункту 11.4.31 – осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита (далее ВТТ) и международного таможенного транзита (далее МТТ), соблюдать условия помещения товаров под таможенную процедуру ВТТ и МТТ и выдачу разрешения на ВТТ или МТТ;

согласно пункту 11.4.32 – обеспечивать сохранность документов, представленных для регистрации и оформления ввоза/вывоза товаров и транспортных средств на/с территорию РФ;

согласно пункту 11.4.33 – осуществлять таможенный контроль за перемещением товаров и транспортных средств, в случаях, определяемых ФТС России;

согласно пункту 11.4.35 – осуществлять проверку завершения регистрации и оформления товаров и транспортных средств, ввозимых/ вывозимых из РФ;

согласно пункту 11.4.37 – контролировать соблюдение лицами, перемещающими товары и транспортные средства через российско-белорусскую границу, а также иными лицами, обладающими полномочиями в их отношении, таможенного законодательства Российской Федерации;

согласно пункту 11.4.40 – выполнять приказы, распоряжения и указания непосредственных начальников и вышестоящих должностных лиц, отданные в пределах их должностных полномочий за исключением заведомо незаконных;

согласно пункту 11.4.42 – осуществлять контроль завершения иных видов государственного контроля в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

согласно пункту 11.4.43 – принимать решения о применении мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ;

согласно пункту 11.4.44 – осуществлять контроль за фактическим вывозом с территории Российской Федерации товаров, происходящих из третьих стран и перемещаемых из Республики Беларусь в третьи страны транзитом через территорию Российской Федерации, за исключением товаров, происходящих из государств – участников Содружества Независимых Государств;

согласно пункту 11.4.47 – осуществлять проверку документов и сведений;

согласно пункту 11.4.48 – осуществлять таможенные осмотры и досмотры товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение, проверку маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, а также проведение устного опроса и получение объяснений;

согласно пункту 11.4.49 – использовать при проведении таможенного досмотра (осмотра) технические средства таможенного контроля;

согласно пункту 11.4.51 – контролировать соблюдение условий завершения таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров из Российской Федерации, или завершения таможенной процедуры ВТТ или МТТ;

согласно пункту 11.4.52 – осуществлять проверку свидетельств о завершении ВТТ при выезде с территории РФ транспортных средств, которые зарегистрированы за иностранными перевозчиками и на которых осуществлялся ввоз товаров в РФ, а также изъятие копии листа №2 свидетельства, выданной таможней назначения;

согласно пункту 11.4.54 – осуществлять регистрацию товаров и транспортных средств, перемещаемых между Калининградской областью и остальной частью РФ;

согласно пункту 11.4.55 – осуществлять таможенный контроль и производство таможенного оформления товаров, происходящих из третьих стран, выпущенных на территории Республики Беларусь в свободное обращение и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации, в том числе в составе сборных грузов;

согласно пункту 11.4.56 – устанавливать статус товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации для таможенных целей в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

согласно пункту 11.4.58 – вести учет товаров и транспортных средств, перемещаемых через российско-белорусскую границу, и документов на них;

согласно пункту 11.4.59 – не допускать ввоз (вывоз) на (с) таможенную территорию Российской Федерации товаров, места ввоза (вывоза) которых через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации ограничены;

согласно пункту 11.4.65 – осуществлять другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства российской Федерации, правовыми актами ФТС России, правовыми актами других вышестоящих таможенных органов.

Дорожкин С.В. ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 30 минут в процессе несения службы в составе дежурной смены , находясь на территории отдела таможенного оформления и таможенного контроля Западного таможенного поста Смоленской таможни, расположенного на 447 км автодороги Брянск-Смоленск на территории Руднянского получил от водителя транспортного средства Скания М-113 регистрационным знаком с прицепом регистрационным знаком О2 СМR (товарно-транспортную накладную) б/н от ДД.ММ.ГГГГ , счет-проформу от ДД.ММ.ГГГГ для сверки номеров автотранспортного средства с номерами, указанными в документах, проверки наличия и сохранности наложенных на грузовые отделения транспортных средств и контейнеров средств идентификации, в том числе печатей и пломб таможенных органов стран вывоза (транзита) и сверки их номеров с номерами, указанными в документах, проверки целостности состояния грузовых отделений транспортных средств, контейнеров. Согласно документам, на данном автотранспортном средстве, которое следовало с территории через территорию Республики Беларусь на территорию российской Федерации, перевозился груз – бочки металлические объемом литров в количестве 88 штук.

После чего Дорожкин С.В., действуя в нарушение вышеуказанных нормативных актов и относясь недобросовестно к исполнению своих должностных обязанностей, допуская, что сохранность наложенных на грузовые отделения транспортного средства средств идентификации, в том числе печатей и пломб таможенных органов стран вывоза (транзита) и целостность состояния грузовых отделений транспортного средства могут быть нарушены, проявив преступное легкомыслие, не стал проверять сохранность наложенных на грузовые отделения транспортного средства, находящегося в зоне таможенного контроля ОТО и ТК Западного таможенного поста Смоленской таможни, средств идентификации, в том числе печатей и пломб таможенных органов стран вывоза (транзита) и целостность состояния грузовых отделений транспортного средства, в связи с чем не обнаружил повреждение троса, свидетельствующего о нарушении целостности грузового отделения прицепа, не доложил об этом старшему смены, не принял меры в соответствии с законодательством РФ, вследствие чего не были обнаружены находящиеся в прицепе сумки и текстильные изделия иностранного происхождения – одежда женская, блузки, юбки, платья в количестве штук, общим весом , в отношении которых таможенный контроль и таможенное оформление не производилось, после чего произвел на оборотной стороне СМR (товарно-транспортной накладной) б/н от ДД.ММ.ГГГГ записи «соответствие проверено», поставив дату и свою подпись. При этом, Дорожкин С.В. без достаточных на то оснований, самонадеянно рассчитывал на предотвращение общественно опасных последствий своих действий, предполагая, что грузовой отсек прицепа регистрационным знаком будет впоследствии досмотрен другими государственными таможенными инспекторами.

Впоследствии, за пределами зоны таможенного контроля ОТО и ТК Западного таможенного поста Смоленской таможни, на территории Российской Федерации на 409-км автомагистрали Москва-Минск автомашина Скания М-113 регистрационным знаком с прицепом регистрационным знаком под управлением О2 была остановлена сотрудниками ФСБ России по и ОРО Смоленской таможни, в грузовом отсеке были обнаружены незаконно ввезенные на территорию РФ сумки и текстильные изделия иностранного происхождения – одежда женская, блузки, юбки, платья в количестве штук общим весом брутто , рыночная стоимость которых согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ составляет рублей, таможенный контроль и таможенное оформление в отношении которых не производилось.

Согласно служебной записке отдела таможенных платежей Смоленской таможни от ДД.ММ.ГГГГ неуплаченные таможенные платежи за товар, незаконно ввезенный О2, составляют коп.

В результате своих действий Дорожкин С.В. не выявил и не пресек совершение О2 административного правонарушения, предусмотренного ст.16.11 КоАП РФ – уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, а также совершение О2 преступления. предусмотренного ст.188 ч.1 УК РФ – контрабанды, чем причинил существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства и причинил ущерб государству в виде неуплаченных таможенных платежей в сумме копеек. Согласно ст.51 Бюджетного кодекса Российской Федерации таможенные пошлины и таможенные сборы формируют доходную часть бюджета РФ. Согласно примечанию к ст.293 УК РФ ущерб, превышающий рублей является крупным ущербом, хотя при надлежащем исполнении своих обязанностей имел возможность путем визуального осмотра автомашины Скания М-113 регистрационным знаком и прицепа, регистрационным знаком выявить нарушение сохранности наложенных на грузовые отделения транспортного средства средств идентификации, в том числе, печатей и пломб таможенных органов стран вывоза (транзита) и нарушение целостности состояния грузовых отделений транспортного средства в виде повреждения троса, вследствие чего не были обнаружены находящиеся в прицепе сумки и текстильные изделия иностранного происхождения, незаконно перевозимые О2, после чего обязан был доложить об этом старшему смены для последующего помещения транспортного средства на специально отведенную территорию постоянной зоны таможенного контроля ОТО и ТК, исключающую доступ посторонних лиц.

Данные действия Дорожкина С.В. предварительным следствием квалифицированы по ч.1 ст.293 УК РФ – халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, повлекшем причинение крупного ущерба и существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ защитник О1 заявила ходатайство о прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления в действиях подсудимого, поскольку статья 188 УК РФ в декабре 2011г. декриминилизирована.

Данное ходатайство поддержано подсудимым.

Заслушав защитника, государственного обвинителя, согласившегося с прекращением дела по указанным основаниям, суд находит, что дело подлежит прекращению за отсутствием состава преступления в действиях Дорожкина С.В. по следующим основаниям.

Дорожкину С.В. вменяется в вину, что он, будучи должностным лицом (государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и контроля Западного таможенного поста Смоленской таможни) вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей ДД.ММ.ГГГГ не выявил и не пресек совершение водителем О2 административного правонарушения, предусмотренного ст.16.11 КоАП РФ – уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, а также совершение О2 преступления, предусмотренного ст.188 ч.1 УК РФ-контрабанды, чем причинил существенное нарушение охраняемым законом интересов общества и причинил ущерб государству в виде неуплаченных таможенных платежей на сумму 724592,98 руб.

Между тем, Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №420-ФЗ статья 188 УК РФ признана утратившей силу, т.е. данная норма декриминилизирована.

В силу ст.10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу.

Таким образом, данная норма распространяется и на водителя О2, который осужден по ч.1 ст.188 УК РФ.

Поскольку декриминализирована вся норма ст.188 УК РФ, то в таком случае в действиях Дорожкина С.В. отсутствуют основные признаки состава ч.1 ст.293 УК РФ - причинение крупного ущерба и существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства.

Что касается не выявление и не пресечение Дорожкиным С.В. совершение О2 административного правонарушения, предусмотренного ст.16.11 КоАП РФ – уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, то за данное правонарушение последний не привлечен к административной ответственности, а вышеуказанные действия охвачены обвинением О2 по ч.1 ст.188 УК РФ («О2 в целях сокрытия от таможенного контроля ввозимого им в РФ товара иностранного производства, самостоятельно осуществил демонтаж пломбировачного троса, установленного на запирающее устройство грузового отсека транспортного средства не нарушая целостности пломбы и, после загрузки товара иностранного производства, с помощью металлической проволоки соединил концы ранее демонтированного пломбировачного троса, сымитировав тем самым его целостность.» (приговор Руднянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.26-29).

Кроме того, ФЗ 420 от ДД.ММ.ГГГГ в ст.293 УК РФ внесено изменение, а именно размер крупного ущерба увеличен от ДД.ММ.ГГГГ 00 рублей.

Поскольку на настоящий момент отсутствуют основные признаки ч.1 ст.293 УК РФ, вмененные Дорожкину С.В. суд не находит законных оснований для дальнейшего исследования доказательств и дело производством прекращает.

Право на реабилитацию Дорожкин С.В. не имеет в соответствии с ч.4 ст.133 УПК РФ поскольку принят закон устраняющий преступность его деяний.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело в отношении Дорожкина Сергея Васильевича, обвиняемого по ч.1 ст.293 УК РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава преступления.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья

1-3/2012 (1-63/2011;)

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНОотсутствие в деянии СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Другие
Дорожкин Сергей Васильевич
Овчинникова Валентина Петровна
Суд
Руднянский районный суд Смоленской области
Судья
Е. Б. Зиновенкова
Статьи

ст.293 ч.1 УК РФ

Дело на сайте суда
rudnya--sml.sudrf.ru
10.06.2011Регистрация поступившего в суд дела
14.06.2011Передача материалов дела судье
01.07.2011Решение в отношении поступившего уголовного дела
14.07.2011Судебное заседание
19.09.2011Судебное заседание
17.10.2011Судебное заседание
07.12.2011Судебное заседание
25.01.2012Судебное заседание
25.01.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2012Дело оформлено
08.06.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее