гр. дело №2а-6303/15
строка 65
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«29» сентября 2015 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е. А.
при секретаре Мазиной Н. И.
с участием прокурора Санина И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному заявлению ОП № УМВД России по г.<адрес> установлении дополнительных административных ограничений в отношении Хламова ФИО7,
У С Т А Н О В И Л:
ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Хламова ФИО8, обосновывая свои требования следующим.
Решением Семилукского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хламова К.Н., ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор сроком с ДД.ММ.ГГГГ. со следующими ограничениями административного надзора: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 до 06.00 утра.
Имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, в 2015г. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется отрицательно, на проводимые профилактические мероприятия, направленные на недопущение с его стороны антиобщественного поведения и совершения правонарушений, не реагирует.
В судебном заседании представитель ОП № УМВД России по <адрес> по доверенности Сотникова И.Н. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить по основаниям указанным в заявлении, установив в отношении Хламова К.Н. дополнительные административные ограничения: запрещение посещения мест распития алкогольных напитков, пива; обязательной явки 4 раза в месяц в ОП по месту жительства или регистрации.
Хламов К.Н. возражал против удовлетворения заявленных требований, так как явку в ОП 4 раза считает в месяц считает частой, так как он работает грузчиком и все время занят на работе.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ч.3 ст.3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п.3) и ч.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно материалам дела, Хламов К.Н. был осужден приговором Хохольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111 УК РФ, к 10 годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Семилукского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. постановлено считать Хламова К.Н. осужденным приговором Хохольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.4 ст.111 УК РФ ( в редакции ФЗ от 7.03.2011г. №26-ФЗ) к 9 годам 11 месяцам лишения свободы. Таким образом, Хламов К.Н. ранее судим по ч.4 ст.111 УК РФ, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Решением Семилукского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хламова К.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, установлен административный надзор на срок погашения судимости восемь лет (исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания со следующими ограничениями административного надзора: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 до 06.00 утра, запрещение выезда за пределы субъекта РФ в котором будет проживать (зарегистрирован), без согласования с органом внутренних дел по месту жительства (пребывания).
Согласно ст.12 ч.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указывает п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
В связи с совершением в течение года с момента установления административного надзора Хламовым К.Н. четырех административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (за нарушение административного надзора); и по ст.19.24 КоАП РФ управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения лицом не имеющим водительского удостоверения или лишенного права управления транспортным средством, за которое в настоящее время Хламов К.Н. отбывает наказание в виде административного ареста, суд полагает заявление ОП№ подлежит удовлетворению. Данные указанные обстоятельства подтверждены материалами дел, вступившими в законную силу постановлениями по делу об административном правонарушении, протоколами по делу об административном правонарушении и не оспаривались Хламовым К.Н. Не соглашаясь с вынесенными в отношениями него постановлениями Хламов К.Н. не обжалован ни одного из них.
Удовлетворяя заявление начальника ОП№ УМВД России по <адрес>, суд принимает во внимание сведения об образе жизни и поведения поднадзорного лица, и считает, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения административных ограничений и установления в отношении Хламова К.Н. дополнительных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации четыре раза в месяц и запрета посещения мест реализации алкогольной продукции.
При этом судом принимается во внимание противоправное поведение Хламова К.Н. после установления ему административного надзора, его склонность к совершению административных правонарушений, злоупотребление спиртными напитками.
Доводы Хламова К.Н. о незаконности установления дополнительных ограничений в связи невозможностью явки в орган внутренних дел более одного раза в связи с занятостью на работе, суд полагает не заслуживают внимание и отклоняются как несостоятельные, поскольку занятость на работе не может служить препятствием к явке четыре раза в месяц в ОП№ УМВД России по <адрес> для регистрации, учитывая, что Хламов К.Н. официально не работает.
Руководствуясь главой 29, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ОП № УМВД России по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Хламова ФИО9 удовлетворить.
Установить в отношении Хламова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, дополнительные административные ограничения в виде:
1. запрещения посещения мест распития алкогольных напитков, пива;
2. обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в ОП по месту жительства или регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
гр. дело №2а-6303/15
строка 65
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«29» сентября 2015 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е. А.
при секретаре Мазиной Н. И.
с участием прокурора Санина И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному заявлению ОП № УМВД России по г.<адрес> установлении дополнительных административных ограничений в отношении Хламова ФИО7,
У С Т А Н О В И Л:
ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Хламова ФИО8, обосновывая свои требования следующим.
Решением Семилукского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хламова К.Н., ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор сроком с ДД.ММ.ГГГГ. со следующими ограничениями административного надзора: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 до 06.00 утра.
Имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, в 2015г. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется отрицательно, на проводимые профилактические мероприятия, направленные на недопущение с его стороны антиобщественного поведения и совершения правонарушений, не реагирует.
В судебном заседании представитель ОП № УМВД России по <адрес> по доверенности Сотникова И.Н. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить по основаниям указанным в заявлении, установив в отношении Хламова К.Н. дополнительные административные ограничения: запрещение посещения мест распития алкогольных напитков, пива; обязательной явки 4 раза в месяц в ОП по месту жительства или регистрации.
Хламов К.Н. возражал против удовлетворения заявленных требований, так как явку в ОП 4 раза считает в месяц считает частой, так как он работает грузчиком и все время занят на работе.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ч.3 ст.3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п.3) и ч.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно материалам дела, Хламов К.Н. был осужден приговором Хохольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111 УК РФ, к 10 годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Семилукского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. постановлено считать Хламова К.Н. осужденным приговором Хохольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.4 ст.111 УК РФ ( в редакции ФЗ от 7.03.2011г. №26-ФЗ) к 9 годам 11 месяцам лишения свободы. Таким образом, Хламов К.Н. ранее судим по ч.4 ст.111 УК РФ, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Решением Семилукского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хламова К.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, установлен административный надзор на срок погашения судимости восемь лет (исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания со следующими ограничениями административного надзора: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 до 06.00 утра, запрещение выезда за пределы субъекта РФ в котором будет проживать (зарегистрирован), без согласования с органом внутренних дел по месту жительства (пребывания).
Согласно ст.12 ч.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указывает п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
В связи с совершением в течение года с момента установления административного надзора Хламовым К.Н. четырех административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (за нарушение административного надзора); и по ст.19.24 КоАП РФ управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения лицом не имеющим водительского удостоверения или лишенного права управления транспортным средством, за которое в настоящее время Хламов К.Н. отбывает наказание в виде административного ареста, суд полагает заявление ОП№ подлежит удовлетворению. Данные указанные обстоятельства подтверждены материалами дел, вступившими в законную силу постановлениями по делу об административном правонарушении, протоколами по делу об административном правонарушении и не оспаривались Хламовым К.Н. Не соглашаясь с вынесенными в отношениями него постановлениями Хламов К.Н. не обжалован ни одного из них.
Удовлетворяя заявление начальника ОП№ УМВД России по <адрес>, суд принимает во внимание сведения об образе жизни и поведения поднадзорного лица, и считает, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения административных ограничений и установления в отношении Хламова К.Н. дополнительных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации четыре раза в месяц и запрета посещения мест реализации алкогольной продукции.
При этом судом принимается во внимание противоправное поведение Хламова К.Н. после установления ему административного надзора, его склонность к совершению административных правонарушений, злоупотребление спиртными напитками.
Доводы Хламова К.Н. о незаконности установления дополнительных ограничений в связи невозможностью явки в орган внутренних дел более одного раза в связи с занятостью на работе, суд полагает не заслуживают внимание и отклоняются как несостоятельные, поскольку занятость на работе не может служить препятствием к явке четыре раза в месяц в ОП№ УМВД России по <адрес> для регистрации, учитывая, что Хламов К.Н. официально не работает.
Руководствуясь главой 29, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ОП № УМВД России по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Хламова ФИО9 удовлетворить.
Установить в отношении Хламова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, дополнительные административные ограничения в виде:
1. запрещения посещения мест распития алкогольных напитков, пива;
2. обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в ОП по месту жительства или регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: