Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-217/2021 (2а-787/2020;) ~ М-847/2020 от 23.12.2020

Дело № 2а-217/2021

УИД 28RS0005-01-2020-001252-98

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 февраля 2021 года                                            г. Благовещенск

Благовещенский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Залуниной Н.Г.,

при секретаре Симиренко Т.В.,

с участием представителя административного истца прокурора Благовещенского района Амурской области помощника прокурора Сиваевой А.А., представителя административного ответчика администрации Благовещенского района Амурской области Бунцыкиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Благовещенского района Амурской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Благовещенского района Амурской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

установил:

прокурор Благовещенского района Амурской области обратился с административным исковым заявлением в суд в интересах неопределённого круга лиц к администрации Благовещенского района Амурской области, в котором указывает, что административным истцом по обращению ФИО2 проведена проверка соответствия действующему федеральному законодательству по автомобильным дорогам общего пользования местного значения расположенных по <адрес>, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома № <номер> согласно градостроительному плану земельного участка № RU <номер>. Вместе с тем административным ответчиком с момента предоставления ФИО2 и другим гражданам земельных участков, расположенным по <адрес>, государственная поддержка по формированию инфраструктуры обслуживания, а именно подъездных путей, не осуществлена. В ходе ранее проведённой проверки также было выявлено отсутствие вышеперечисленных дорог в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес>. По данному факту прокурором Благовещенского района Амурской области главе районной администрации ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, вышеуказанные автомобильные дороги включены в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Благовещенского района, утвержденный постановлением администрации Благовещенского района от ДД.ММ.ГГГГ <номер>.

Также в ДД.ММ.ГГГГ года по обращению ФИО2 о ненадлежащем содержании автомобильных дорог, расположенных по <адрес> в <адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено, что дороги, расположенные по <адрес> и <адрес>, являются собственностью Благовещенского района. На основании Соглашения <номер> от ДД.ММ.ГГГГ о передаче части полномочий по вопросам осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, полномочия по осуществлению дорожной деятельности переданы в администрацию Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области, в рамках указанного соглашения выделенные денежные средства в размере 1 395 980 рублей, перечислены из бюджета администрации Благовещенского района в бюджет администрации Грибского сельсовета для осуществления дорожной деятельности, в том числе по содержанию и ремонту дорог, расположенных по <адрес> и ул. Мира. Вместе с тем собственником дорог, расположенных по <адрес> и <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ году надлежащим образом не проведена работа по определению соответствия транспортно-эксплуатационным характеристикам вышеперечисленных автомобильных дорог требованиям технических регламентов, а именно не проведена оценка технического состояния автомобильных дорог (проводится не реже одного раза в год), в следствие чего отсутствует возможность определить техническое содержание данных дорог. По данному факту прокурором Благовещенского района главе Благовещенского района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, администрацией района согласована локальная смета на ремонт <адрес>, указано, что при принятии решения о включении автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес> в план-график ремонта в <номер> году, будет заключен муниципальный контракт на ремонтные работы. Прокуратурой также выявлено, что на протяжении всей проезжей части имеются многочисленные колеи, просадки, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Грибского сельсовета внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, в рамках содержания автомобильных дорог выполнены работы по грейдированию проезжей части.

Дополнительно прокуратурой выявлено, что администрацией Благовещенского района приняты меры по утверждению и согласованию сметной документации по <адрес>, однако по <адрес> сметная документация не утверждена, с ГКУ «Амурурпрадор» не согласована, соответственно софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности по <адрес> не может быть осуществлено.

Ссылаясь на положения Федеральных законов «О личном подсобном хозяйстве», «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О техническом регулировании», Технического регламента Таможенного союза TP ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», государственной программы, утвержденной постановлением Правительства Амурской области «Об утверждении государственной программы Амурской области «Развитие транспортной системы Амурской области», «ГОСТа Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», на нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, административный истец, уточнив заявленные требования просит

- признать незаконным бездействие администрации Благовещенского района Амурской области по непринятию мер по обеспечению государственной поддержки по формированию инфраструктуры обслуживания, а именно подъездных путей, к земельным участкам, расположенным по <адрес>, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 7 мая 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- обязать администрацию <адрес> обеспечить государственную поддержку по формированию инфраструктуры обслуживания, а именно подъездные пути, к земельным участкам, расположенным по <адрес>, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 7 мая 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» до 30 июня 2022 года;

- утвердить проектную или сметную документацию по автомобильной дороге, расположенной по <адрес>, в последующем согласовав ее с ГКУ «Амурупрадор», на софинансирование расходов по ремонту автомобильной дороги в соответствии с приложением № 7 постановления Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 450 «Об утверждении государственной программы Амурской области «Развитие транспортной системы Амурской области» порядком предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них до 31 декабря 2021 года;

- обязать администрацию Благовещенского района с целью определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в соответствии с приказом Минтранса РФ от 7 августа 2020 года № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» провести оценку технического состояния автомобильных дорог, расположенных по <адрес> до 31 декабря 2021 года.

- обязать администрацию Благовещенского района, как собственника автомобильных дорог, расположенных по ул. Мира, ул. Полевая с. Грибское Благовещенского района, произвести в соответствии с ГОСТ 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (введен в действие Приказом Росстандарта от 31 августа 2016 года № 1004-ст) диагностику и паспортизацию указанных выше автомобильных дорог до 31 декабря 2021 года.

В судебном заседании представитель административного истца прокурора Благовещенского района Амурской области помощник прокурора Сиваева А.А. уточнённые требования поддержала в полном объёме, на их удовлетворении настаивала. Указала, что в соответствии с действующим законодательством обязанность содержать и обеспечивать техническое дорожно-эксплуатационное состояние дорог общего пользования возложена на администрацию Благовещенского района Амурской области, поскольку срок действия соглашения между Грибским сельсоветом и администрацией Благовещенского района о передаче полномочий был до 31 декабря 2020 года. В настоящее время дороги не соответствуют требуемым законом характеристикам.

Представитель административного ответчика администрации Благовещенского района Амурской области Бунцыкина Е.С. возражала по заявленным требованиям, указала, что полномочия по оценке автомобильных дорог и их содержанию по соглашению возложены на администрацию Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области, кроме того по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году необходимые работы выполнены, имеется муниципальный контракт, акт и положительное заключение. Паспортизация и диагностика данной улицы не проведена, но данные работы подготавливаются и планируются на ДД.ММ.ГГГГ года. По <адрес> люди не живут, предписаний от должностных лиц ГИБДД в администрацию не поступало. Для осуществления ремонта <адрес> в настоящее время решается вопрос о выделении денежных средств.

В ранее состоявшемся судебном заседании представитель административного ответчика администрации Благовещенского района Амурской области Дейкун А.Ю. возражала по заявленным требованиям, представив письменные пояснения, согласно которым работы по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> и <адрес> не проводились по причине того, что муниципальные контракты на выполнение указанных работ заключались непосредственно с главой администрации Грибского сельсовета и были совершены в срок до ДД.ММ.ГГГГ. После завершения контрактов <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ включены в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес>, в 2021 году планируется провести паспортизацию указанных автомобильных дорог. Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес>, обеспечивший подъезд к земельным участкам, расположенным по <адрес>, выполнен в 2020 году. При выделении из областного бюджета бюджету района софинансирования расходов будет рассмотрен вопрос о ремонте <адрес>, фактически подъезд к земельным участкам, расположенным по <адрес> обеспечен. На сегодняшний день в администрацию Благовещенского района направлен протокол схода граждан Грибского сельсовета, согласно которому вопрос о ремонте автомобильной дороги по <адрес> вынесен на голосование (2 голоса), при этом в срок до конца первого квартала ДД.ММ.ГГГГ года будет сформирован пакет документов для передачи в министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались судом своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив доводы административного иска, материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 17 февраля 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Статьёй 39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Рассматривая требование административного истца о признании незаконным бездействия администрации Благовещенского района Амурской области по непринятию мер по обеспечению государственной поддержки по формированию инфраструктуры обслуживания, а именно подъездных путей к земельным участкам, расположенным по <адрес>, с возложением на административного ответчика обязанности принять указанные меры, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7 указанного Федерального закона установлено, что государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по направлению формирования инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из норм права, бремя финансирования всех мероприятий по содержанию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ возложено на муниципальное образование и осуществляется за счет принимаемого с этой целью бюджета.

Судом установлено, что по поручению прокуратуры Амурской области административным истцом проведена проверка обращений ФИО2, в ходе которой установлено, что административным ответчиком не осуществлена государственная поддержка по формированию инфраструктуры обслуживания в виде подъездных путей к земельным участкам собственников по <адрес>.

Указанные дороги на основании выписки из Реестра собственности муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ включены в Перечень автомобильных дорог местного значения Благовещенского района, утверждённого постановлением администрации Благовещенского района от 7 мая 2018 года № 725.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Благовещенского района и администрацией Грибского сельсовета заключено соглашение <номер> о передачи части полномочий по вопросам осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Полномочия по осуществлению дорожной деятельности переданы в администрацию Грибского сельсовета, подпунктом 5.2 указанного соглашения определён срок действия соглашения до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административный ответчик в силу закона является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог и обеспечение инфраструктуры, кроме того срок действия соглашения по осуществлению дорожной деятельности истёк, иных соглашений административным ответчиком не заключалось (данных об обратного суду не представлено).

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом, надлежит рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 14 Кодекса административного судопроизводства РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон.

В соответствии с положениями ст. 15, 16, 17, 18 Федерального закона Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и является дорожной деятельностью.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно информации, представленной отделом архитектуры, градостроительства и дорожной деятельности администрации Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, работа по формированию подъездных путей (автомобильных дорог) к земельным участкам, расположенным по <адрес> проведена путём формирования объектов капитального строительства с кадастровым номером <номер> – ул. Мира, <номер><адрес>, а также внесением в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Благовещенского района, утверждённого постановлением администрации Благовещенского района от ДД.ММ.ГГГГ <номер>.

Данный довод материалами дела не подтверждается, в обоснование представленной информации административным ответчиком относимых, допустимых доказательств в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено.

Учитывая установленные обстоятельства, а также исходя из норм материального и процессуального права, приведенных выше, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в силу соблюдения Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

С учетом данной нормы, учитывая трудозатраты и финансирование работ по обеспечению инфраструктуры автомобильных дорог, срок выполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ, заявленный прокурором Благовещенского района Амурской области, суд находит разумным и достаточным.

Рассматривая требования прокурора о возложении обязанности на административного ответчика утвердить проектную и сметную документацию по автомобильной дороге, расположенной по <адрес>, в последующем согласовав её на софинансирование расходов, суд отмечает следующее.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно - транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 2 названного закона обеспечение безопасности дорожного движения это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно – транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично - дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В соответствии с подп. «а» п. 13.2. Технического регламента Таможенного союза TP ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» принятого решением Комиссии Таможенного союза № 827, автомобильная дорога; и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать требованиям безопасности а именно, на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.

Согласно п. 5.2.4 «ГОСТа Р 50597-2017. Национального стандарта Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Благовещенского района Амурской области с привлечением специалиста ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский» ДД.ММ.ГГГГ осуществлён выезд на место с целью проверки состояния улично-дорожной сети <адрес> и <адрес>, в ходе которого установлено, что на указанных участках автомобильных дорог образовались дефекты в виде выбоин, просадок, а также многочисленные колеи.

В соответствии с приложением № 7 к государственной программе, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 № 450 «Об утверждении государственной программы Амурской области «Развитие транспортной системы Амурской области» порядком предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, условиями предоставления субсидии являются:

1) наличие муниципальной программы, в которую включены мероприятия, предлагаемые к софинансированию;

2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирование которых предоставляется субсидия;

3) наличие утвержденного перечня дорог общего пользования местного значения;

4) наличие утвержденной проектной или сметной документации по объекту, предлагаемому к софинансированию, положительных заключений государственной экспертизы (если такая требуется) проектной документации;

5) наличие согласованной с государственным казенным учреждением автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» сметной документации и ведомости объемов работ (за исключением муниципальных образований с численностью населения более 200 тысяч человек);

6) наличие утвержденного технико-экономического обоснования, технического задания, обоснования начальной максимальной цены контракта на выполнение работ по проектированию (при предоставлении субсидии на проектирование строительства и реконструкции автомобильных дорог местного значения и сооружений на них);

7) наличие комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) (при предоставлении субсидии на ликвидацию МКДПП);

8) наличие вступившего в законную силу судебного акта, вынесенного не ранее 2019 года (при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 8 пункта 2 настоящего Порядка);

9) участие муниципального образования в реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние дорожной сети в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (Благовещенская городская агломерация) (при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 8 пункта 2 настоящего Порядка).

Из упомянутого выше ответа отдела архитектуры, градостроительства и дорожной деятельности администрации Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проектная, сметная документация на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> не утверждалась.

Из указанных выше норм права следует, что административный ответчик является муниципальным заказчиком в области обеспечения содержания и ремонта дорог муниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляя при этом функции контроля и надзора за качеством выполнения данных работ, утверждает разработанные проектную и сметную документацию по ремонту, содержанию и реконструкции дорог местного значения, утверждает объем необходимого финансирования в целях осуществления данной деятельности. При таких обстоятельствах, принимая во внимание ответ отдела архитектуры, градостроительства и дорожной деятельности, суд находит требования прокурора в данной части подлежащим удовлетворению.

Срок выполнения обязанности до 31 декабря 2021 года, заявленный прокурором Благовещенского района Амурской области, суд находит разумным и достаточным.

Рассматривая требование административного истца о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог - <адрес> с целью определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог, суд считает его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены государственным стандартом Российской Федерации ФИО8 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221.

Согласно п. 3.1.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В силу приказа Минтранса России от 7 августа 2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации. Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.

В рассматриваемом случае оценка технического состояния автомобильных дорог по <адрес> и <адрес> не проводилась (ответ отдела архитектуры, градостроительства и дорожной деятельности администрации Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ).

Оценив имеющиеся доказательства, суд считает необходимым возложить на администрацию Благовещенского района обязанность провести оценку технического состояния автомобильных дорог. Срок выполнения обязанности до 31 декабря 2021 года, заявленный прокурором Благовещенского района Амурской области, суд находит разумным и достаточным.

При рассмотрении требования о возложении обязанности произвести диагностику и паспортизацию указанных дорог, суд отмечает, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.

В соответствии с п.п. 4, 5 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в состав работ по содержанию дорог входит диагностика и паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Положениями ГОСТ 33388 – 2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» установлено, что данный стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования (далее - автомобильные дороги, дороги) и устанавливает общие требования и порядок выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог.

Диагностикой автомобильных дорог предусматривается получение полной, объективной и достоверной информации об их транспортно-эксплуатационном состоянии, условиях эксплуатации и степени соответствия потребительских свойств требованиям существующей интенсивности и состава движения транспортного потока (п.п. 4.1.1 настоящего стандарта).

Паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части (п.п. 4.2.1, 4.2.2 стандарта).

Материалы дела свидетельствуют и административным ответчиком не оспаривается, что паспортизация и диагностика спорных дорог не производилась.

Спорные участки автомобильных дорог расположены в границах <адрес>, являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения, руководствуясь вышеприведенными нормами законодательства, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что диагностика и паспортизация дорог как составляющая часть работ по их содержанию входит в компетенцию органа местного самоуправления, а невыполнение работ по диагностике и паспортизации нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность.

Следовательно, обязанность провести диагностику и паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в силу действующего законодательства возлагается на орган местного самоуправления, то есть на административного ответчика, в связи с чем требования прокурора в данной части также подлежат удовлетворению.

Срок выполнения обязанности до 31 декабря 2021 года, заявленный прокурором Благовещенского района Амурской области, суд находит разумным и достаточным.

При указанных выше обстоятельствах административное исковое заявление прокурора Благовещенского района Амурской области Артюшкевича В.К. подлежит удовлетворению в полном объёме.

В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В связи с чем, суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и прокурору Благовещенского района Амурской области в срок до 1 августа 2022 года.

Руководствуясь ст.ст. 177-179, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Благовещенского района Амурской области Артюшкевича В.К. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Благовещенского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению государственной поддержки по формированию инфраструктуры обслуживания, а именно: подъездных путей к земельным участкам, расположенным по <адрес> в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

Возложить на администрацию Благовещенского района Амурской области обязанность обеспечить государственную поддержку по формированию инфраструктуры обслуживания, а именно: подъездные пути к земельным участкам, расположенным по <адрес> в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» в срок до 30 июня 2022 года.

Возложить на администрацию Благовещенского района Амурской области обязанность утвердить проектную или сметную документацию по автомобильной дороге, расположенной по <адрес> <адрес>, в последующем согласовав её с ГКУ «Амурупрадор», на софинансирование расходов по ремонту автомобильной дороги в соответствии с приложением № 7 постановления Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 450 «Об утверждении государственной программы Амурской области «Развитие транспортной системы Амурской области» и порядком предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них в срок до 31 декабря 2021 года.

Возложить на администрацию Благовещенского района Амурской области обязанность провести оценку технического состояния автомобильных дорог - <адрес> в срок до 31 декабря 2021 года с целью определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в соответствии с приказом Минтранса РФ от 7 августа 2020 года № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».

Возложить на администрацию Благовещенского района Амурской области обязанность как на собственника автомобильных дорог - <адрес> - произвести в соответствии с ГОСТ 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» диагностику и паспортизацию <адрес> в срок до 31 декабря 2021 года.

Обязать администрацию Благовещенского района Амурской области сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и прокурору Благовещенского района Амурской области в срок до 1 августа 2022 года.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 19 февраля 2021 года.

Председательствующий судья                                            Н.Г. Залунина

2а-217/2021 (2а-787/2020;) ~ М-847/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Благовещенского района
Ответчики
Администрация Благовещенского района Амурской области
Другие
Администрация Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Залунина Наталья Григорьевна
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
23.12.2020Регистрация административного искового заявления
24.12.2020Передача материалов судье
25.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2021Судебное заседание
14.01.2021Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее