Постановление по делу № 5-74/2018 от 28.03.2018

Дело № 5-75/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 марта 2018 года с. Старосубхангулово

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Нагимова К.П.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Аюшева М. С.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – специалиста-эксперта ГГС 2 класса ОВМ ОМВД по Бурзянскому району Гизатуллина А.Р.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Аюшева М. С., ... года рождения, уроженца г..., о привлечении к административной ответственности по ч.1.1. ст.18.8. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Гражданин Республики Узбекистан Аюшев М.С. нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет нарушение требований ч. 1.1. ст. 18.8. КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – специалиста-эксперта ГГС 2 класса ОВМ ОМВД по Бурзянскому району Гизатуллин А.Р. суду пояснил, что в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: ... выявлен иностранный гражданин Республики Узбекистан Аюшев М.С., въехавший на территорию РФ .... Было выявлено, что Аюшев М.С., не имея гражданства, с ... проживал на территории Российской Федерации, в Республике Башкортостан. С Аюшева М.С. в ОВД, были взяты объяснения, и в последующем составлен административный протокол. То есть, являясь иностранным гражданином или лицом без гражданства, нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующие органы либо в уклонении от выезда из РФ, по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния. Просит привлечь Аюшева М.С.. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1. ст. 18.8. КоАП РФ.

В судебном заседании Аюшев М.С. пояснил, что в ... года он прибыл на территорию РФ в .... Приехал с целью работы, но не успел сделать патент на работу в 10 дневный срок, подал документы. И с тех пор так и живет в Республике Башкортостан. В Бурзянском районе находится с ..., приехал к другу в .... Вину признает. Не против выезда с территории РФ и РБ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 названного Федерального закона.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

В силу статьи 25.10. Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Аюшев М.С., ... года рождения, имея паспорт гражданина Узбекистан, въехал на территорию Российской Федерации ..., что подтверждается СПО «Мигрант-1», и по настоящее время он непрерывно находится в Российской Федерации нелегально, место пребывания значится: ... в настоящее время проживает по адресу: ..., без миграционного учета, нарушая ч.1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Нарушение Аюшевым М.С. правил режима пребывания в Российской Федерации подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от ..., объяснением Аюшева М.С. от ..., рапортом специалиста-эксперта ГГС 2 класса ОВМ ОМВД по Бурзянскому району Гизатуллина А.Р., миграционной картой. Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями самого Аюшева М.С., который в судебном заседании не отрицал факт того, что проживает на территории РФ с нарушением режима пребывания в РФ, то есть без регистрации на территории РФ, с ... и по настоящее время.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Аюшев М.С. долгое время проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ.

Действия Аюшева М.С. суд квалифицирует по ч.1.1. ст. 18.8. КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

С учетом вышеизложенного, поскольку на территории Российской Федерации Аюшев М.С. проживает длительное время без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, выезжать с территории РФ и РБ согласен, суд назначает Аюшеву М.С. наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1. статьи 18.8. КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Суд учитывает, что Аюшев М.С. не отрицает, что по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации территорию указанного государства не покинул, на протяжении длительного времени пребывал на территории России незаконно. Доказательств того, что в указанный период Аюшев М.С. предпринимал меры к узакониванию своего нахождения на территории Российской Федерации, суду не представлено, в судебном заседании не добыто.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым применить к Аюшеву М.С. дополнительную меру наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку ее соразмерность отвечает предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания, суд учитывает Аюшеву М.С. в качестве смягчающих обстоятельств признание им вины, отягчающих обстоятельств не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь Аюшева М. С., ... года рождения, уроженца ..., к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До исполнения выдворения местом содержания Аюшева М. С., ... года рождения, уроженца ..., определить Центр временного содержания иностранных граждан Управление МВД России по г. Уфа (...

Получатель штрафа – УФК по Республике Башкортостан. ИНН получателя платежа 0274107644 № счета получателя платежа 40101810100000010001 Наименование банка получателя платежа ГРКЦ НБ РБ г. Уфа БИК 048073001 КПП 027401001 КБК 192116 40000 01 600 140 ОКТМО 80619425.

В соответствии с ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

В силу ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ, уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья К. П. Нагимова

копия верна:

5-74/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аюшев М.С.
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Нагимова К.П.
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belorecky--bkr.sudrf.ru
28.03.2018Передача дела судье
28.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2018Рассмотрение дела по существу
28.03.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее