УИД 36RS0005-01-2021-004609-28
№ 5-2179/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 ноября 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении АО ФК «Аксиома» (ИНН 3666068254, ОГРН 1023601538190), предусмотренном ст.7.14.2 КоАП РФ,
установил:
Из протокола об административном правонарушении № 16 от 10.09.2021 составленного советником отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Фроловым Ю.В., следует, что приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 03.08.2021 № 71-01-07/294 объекь недвижимости с кадастровым номером №, обладающий признаками объекта культурного наследия, «Дворец культуры им. 50-летия Октября «Структурное подразделение «Воронежского Механического завода» филиала ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» (<адрес>) включен в список объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия.
Указанный объект включен в список объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия в соответствии с положениями ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Воронежской области от 09.12.2015 № 188-ОЗ «О порядке организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, на территории Воронежской области» на основании приказа Управления от 03.08.2021 № 71-01-07/295 по заявлению физического лица от 27.07.2021 вх. № 71-10/2241.
Страница 5 заявления от 27.07.2021 содержит информацию о размещении на первом этаже «Дворца культуры им. 50-летия Октября «Структурное подразделение «Воронежского Механического завода» филиала ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» мозаичного панно «Космос» (длина 19 м, высота 3,5м).
Проводятся работы по установлению его историко-культурной ценности. Проведение работы поручено подведомственному Управлению АУК ВО «Государственная инспекция историко-культурного наследия».
Согласно сведениям, имеющимся в ЕГРН от 30.08.2021, собственником вышеуказанного объекта обладающего признаками объекта культурного наследия является АО ФК «Аксиома». О включении данного объекта в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, АО ФК «Аксиома» было уведомлено 10.08.2021 № 71-11/2794. Кроме того, информация о включении данного объекта в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, была размещена в открытом доступе на сайте Официальный портал органов власти Воронежской области (https://www.govvrn.ru/organizacia/-/~/id/844597).
27.08.2021 руководителем управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области по результатам проведения еженедельного планерного совещания с руководителями структурных подразделений Управления и Учреждения была получена информация об отказе в предоставлении доступа в здание и внутренние помещение Дворца культуры им. 50-летия Октября сотрудникам Учреждения. В целях организации обеспечения доступа в указанное здание руководитель управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области связался с генеральным директором АО ФК «Аксиома» ФИО1, которому было сообщено, что здание Дворца культуры им. 50-летия Октября включено в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия и сотрудникам Учреждения необходимо попасть во внутренние помещения данного здания доля фиксации интерьеров, и было предложено обратиться с письменным запросом.
Письмом от 3008.2021 № 459 АО ФК «Аксиома» уведомило, что готово предоставить доступ специалистам Управления по охране объектов культурного наследия в помещении Дома культуры 50-летия Октября для осмотра 31.08.2021 во второй половине дня в любое удобное время.
Рассмотрев информацию, содержащуюся в интернет-публикации СМИ «Комсомольская правда» от 30.08.2021, «Блокнот» «Воронеж» от 29.08.2021 и др. о факте демонтажа мозаичного панно, расположенного на территории Объекта, начальник отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области ФИО2 вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Протоколом осмотра принадлежащих ОА ФК «Аксиома» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 31.018.2021 установлено, что на 1 этаже нежилого здания Дворец культуры им. 50-летия Октября в фойе (большом зале), обращенном на <адрес>, демонтировано мозаичное панно (потолочное покрытие имеет следы демонтажа, а также на месте, где располагалось панно, установлены гипсокартонные стеновые панели). Со слов представителя ОА ФК «Аксиома» мозаичное панно было демонтировано в связи с ненадлежащим техническим состоянием несущих конструкций рассматриваемого панно.
Мозаичное панно состоит из отдельных фрагментов (секций приблизительных размеров 70см*70см), установленных в ячеистый металлический каркас. Фрагменты данного мозаичного панно, как и металлический каркас, входящего в его состав, на момент обследования демонтировано и сложено в соседнем с изначальным размещением помещением.
Полагая, что АО ФК «Аксиома» в нарушение требований пп. 1.4 ст. 36 Закона № 73 организовало проведение иных работ (демонтаж мозаичного панно) на территории Дворца культуры им. 50-летия Октября, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель АО ФК «Аксиома» по доверенности Клименко А.В. считала, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ; полагала, что протокол об административном правонарушении не содержит фактов, свидетельствующих о наличии в действиях АО ФК «Аксиома» события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что до даты осуществления работ по демонтажу панно 29.08.2021 Обществом было получено Уведомление № 71-11/2794; не представлено доказательств, что до 29.08.2021 Обществу было вынесено или вручено предписание о запрете проведения земляных, строительных, хозяйственных или иных работ на Объекте. Просила учесть, что Общественным советом при управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области было установлено отсутствие какой-либо ценности Объекта с исторической и архитектурно-художественной точек зрения. Объект в целом находится в аварийном состоянии, что подтверждается инженерно-техническим отчетом. В случае, если суд придет к выводу о наличии в действиях АО ФК «Аксиома» состава административного правонарушения предусмотренного с. 7.14.2 КоАП РФ, то в связи с установлением отсутствия какой-либо исторической, архитектурной и культурной ценности Объекта, правонарушение является малозначительным; представлен письменный отзыв (т.1 л.д.131-134).
Представитель Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области по доверенности Фролов Ю.В. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал, полагал, что имеется достаточно доказательств для привлечения АО ФК «Аксиома» к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.14.2 КоАП РФ.
Заслушав объяснения участвующих лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании ст. 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объективная сторона правонарушений состоит в неисполнении заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого правонарушения является получение субъектом правонарушения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ, поскольку только с этого момента можно говорить о возможности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ).
В силу пп. 3 п. 6 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия.
Согласно п. 3 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ региональный орган охраны объектов культурного наследия, в который направлено заявление о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, организует в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации в региональном органе охраны объектов культурного наследия указанного заявления работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.
Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
В случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия либо заявление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Региональный орган охраны объектов культурного наследия, которым получено такое заявление, организует работу по определению историко-культурной ценности такого объекта в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых находится обнаруженный объект культурного наследия (п. 4 ст. 36).
Письмом от 10.08.2021 № 71-11/2794 Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области АО ФК «Аксиома» было уведомлено о том, что в соответствии с Законом Воронежской области от 09.12.2015 № 188-ОЗ «О порядке организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, на территории Воронежской области» приказом Управления от 03.08.2021 № 71-01-07/294 «Дворец культуры им. 50-летия Октября «Структурное подразделение «Воронежского Механического завода» филиала ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» включен в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством проводятся работы по установлению историко-культурной ценности указанного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.
В указанном письме указано, что АО ФК «Аксиома» надлежит исключить проведение строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельном участке до принятия решения Управлением о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области, либо об отказе в его включении в перечень выявленных объектов культурного наследия (л.д.36-38,39).
Между тем, каких-либо документов, подтверждающих направление, либо получение ОА ФК «Аксиома» указанного уведомления от 10.08.2021 материалы дела не содержат, в судебное заседание представлено не было; ходатайств об отложении для предоставления дополнительных доказательств не заявлялось.
Довод представителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области о том, что руководитель АО ФК «Аксиома» по телефону был уведомлен о том, что указанный выше объект включен в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, суд считает, не является бесспорным доказательством, поскольку письменные свидетельские показания не доказывают получения письменного уведомления либо предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, установленного нормой ст. 7.14.2 КоАП РФ.
Таким образом, доказательств, что АО ФК «Аксиома» была уведомлена о невозможности проведения строительных работ до принятия Управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области решения в отношении указанного объекта как объекта культурного наследия материалы дела не содержат.
Довод представителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области о том, что приказ Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 03.08.2021 № 71-01-07/294 о включении Объекта в список объектов обладающих признаками объекта культурного наследия находится в свободном доступе, суд считает не состоятельным, поскольку уведомления о том, что указанный выше объект включен в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, не представлено.
Однако надлежащих доказательств данного, представлено не было.
В материалах дела имеется уведомление Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области о том, что приказом Управления от 24.09.2021 № 71-01-07/376, объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, «Дворец культуры им. 50-летия Октября «Структурное подразделение «Воронежского Механического завода» филиала ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» (<адрес>), исключен из списка объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (л.д.145).
В части 1 статьи 26.2. КоАП РФ указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, в том числе место время его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Оценивая представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, не позволяют бесспорно установить факт совершения правонарушения и вину АО ФК «Аксиома» во вменяемом административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях АО ФК «Аксиома» состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении АО ФК «Аксиома» (ИНН 3666068254, ОГРН 1023601538190), предусмотренном ст.7.14.2 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья Михина Н.А.
УИД 36RS0005-01-2021-004609-28
№ 5-2179/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 ноября 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении АО ФК «Аксиома» (ИНН 3666068254, ОГРН 1023601538190), предусмотренном ст.7.14.2 КоАП РФ,
установил:
Из протокола об административном правонарушении № 16 от 10.09.2021 составленного советником отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Фроловым Ю.В., следует, что приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 03.08.2021 № 71-01-07/294 объекь недвижимости с кадастровым номером №, обладающий признаками объекта культурного наследия, «Дворец культуры им. 50-летия Октября «Структурное подразделение «Воронежского Механического завода» филиала ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» (<адрес>) включен в список объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия.
Указанный объект включен в список объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия в соответствии с положениями ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Воронежской области от 09.12.2015 № 188-ОЗ «О порядке организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, на территории Воронежской области» на основании приказа Управления от 03.08.2021 № 71-01-07/295 по заявлению физического лица от 27.07.2021 вх. № 71-10/2241.
Страница 5 заявления от 27.07.2021 содержит информацию о размещении на первом этаже «Дворца культуры им. 50-летия Октября «Структурное подразделение «Воронежского Механического завода» филиала ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» мозаичного панно «Космос» (длина 19 м, высота 3,5м).
Проводятся работы по установлению его историко-культурной ценности. Проведение работы поручено подведомственному Управлению АУК ВО «Государственная инспекция историко-культурного наследия».
Согласно сведениям, имеющимся в ЕГРН от 30.08.2021, собственником вышеуказанного объекта обладающего признаками объекта культурного наследия является АО ФК «Аксиома». О включении данного объекта в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, АО ФК «Аксиома» было уведомлено 10.08.2021 № 71-11/2794. Кроме того, информация о включении данного объекта в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, была размещена в открытом доступе на сайте Официальный портал органов власти Воронежской области (https://www.govvrn.ru/organizacia/-/~/id/844597).
27.08.2021 руководителем управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области по результатам проведения еженедельного планерного совещания с руководителями структурных подразделений Управления и Учреждения была получена информация об отказе в предоставлении доступа в здание и внутренние помещение Дворца культуры им. 50-летия Октября сотрудникам Учреждения. В целях организации обеспечения доступа в указанное здание руководитель управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области связался с генеральным директором АО ФК «Аксиома» ФИО1, которому было сообщено, что здание Дворца культуры им. 50-летия Октября включено в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия и сотрудникам Учреждения необходимо попасть во внутренние помещения данного здания доля фиксации интерьеров, и было предложено обратиться с письменным запросом.
Письмом от 3008.2021 № 459 АО ФК «Аксиома» уведомило, что готово предоставить доступ специалистам Управления по охране объектов культурного наследия в помещении Дома культуры 50-летия Октября для осмотра 31.08.2021 во второй половине дня в любое удобное время.
Рассмотрев информацию, содержащуюся в интернет-публикации СМИ «Комсомольская правда» от 30.08.2021, «Блокнот» «Воронеж» от 29.08.2021 и др. о факте демонтажа мозаичного панно, расположенного на территории Объекта, начальник отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области ФИО2 вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Протоколом осмотра принадлежащих ОА ФК «Аксиома» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 31.018.2021 установлено, что на 1 этаже нежилого здания Дворец культуры им. 50-летия Октября в фойе (большом зале), обращенном на <адрес>, демонтировано мозаичное панно (потолочное покрытие имеет следы демонтажа, а также на месте, где располагалось панно, установлены гипсокартонные стеновые панели). Со слов представителя ОА ФК «Аксиома» мозаичное панно было демонтировано в связи с ненадлежащим техническим состоянием несущих конструкций рассматриваемого панно.
Мозаичное панно состоит из отдельных фрагментов (секций приблизительных размеров 70см*70см), установленных в ячеистый металлический каркас. Фрагменты данного мозаичного панно, как и металлический каркас, входящего в его состав, на момент обследования демонтировано и сложено в соседнем с изначальным размещением помещением.
Полагая, что АО ФК «Аксиома» в нарушение требований пп. 1.4 ст. 36 Закона № 73 организовало проведение иных работ (демонтаж мозаичного панно) на территории Дворца культуры им. 50-летия Октября, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель АО ФК «Аксиома» по доверенности Клименко А.В. считала, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ; полагала, что протокол об административном правонарушении не содержит фактов, свидетельствующих о наличии в действиях АО ФК «Аксиома» события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что до даты осуществления работ по демонтажу панно 29.08.2021 Обществом было получено Уведомление № 71-11/2794; не представлено доказательств, что до 29.08.2021 Обществу было вынесено или вручено предписание о запрете проведения земляных, строительных, хозяйственных или иных работ на Объекте. Просила учесть, что Общественным советом при управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области было установлено отсутствие какой-либо ценности Объекта с исторической и архитектурно-художественной точек зрения. Объект в целом находится в аварийном состоянии, что подтверждается инженерно-техническим отчетом. В случае, если суд придет к выводу о наличии в действиях АО ФК «Аксиома» состава административного правонарушения предусмотренного с. 7.14.2 КоАП РФ, то в связи с установлением отсутствия какой-либо исторической, архитектурной и культурной ценности Объекта, правонарушение является малозначительным; представлен письменный отзыв (т.1 л.д.131-134).
Представитель Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области по доверенности Фролов Ю.В. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал, полагал, что имеется достаточно доказательств для привлечения АО ФК «Аксиома» к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.14.2 КоАП РФ.
Заслушав объяснения участвующих лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании ст. 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объективная сторона правонарушений состоит в неисполнении заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого правонарушения является получение субъектом правонарушения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ, поскольку только с этого момента можно говорить о возможности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ).
В силу пп. 3 п. 6 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия.
Согласно п. 3 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ региональный орган охраны объектов культурного наследия, в который направлено заявление о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, организует в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации в региональном органе охраны объектов культурного наследия указанного заявления работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.
Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
В случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия либо заявление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Региональный орган охраны объектов культурного наследия, которым получено такое заявление, организует работу по определению историко-культурной ценности такого объекта в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых находится обнаруженный объект культурного наследия (п. 4 ст. 36).
Письмом от 10.08.2021 № 71-11/2794 Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области АО ФК «Аксиома» было уведомлено о том, что в соответствии с Законом Воронежской области от 09.12.2015 № 188-ОЗ «О порядке организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, на территории Воронежской области» приказом Управления от 03.08.2021 № 71-01-07/294 «Дворец культуры им. 50-летия Октября «Структурное подразделение «Воронежского Механического завода» филиала ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» включен в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством проводятся работы по установлению историко-культурной ценности указанного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.
В указанном письме указано, что АО ФК «Аксиома» надлежит исключить проведение строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельном участке до принятия решения Управлением о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области, либо об отказе в его включении в перечень выявленных объектов культурного наследия (л.д.36-38,39).
Между тем, каких-либо документов, подтверждающих направление, либо получение ОА ФК «Аксиома» указанного уведомления от 10.08.2021 материалы дела не содержат, в судебное заседание представлено не было; ходатайств об отложении для предоставления дополнительных доказательств не заявлялось.
Довод представителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области о том, что руководитель АО ФК «Аксиома» по телефону был уведомлен о том, что указанный выше объект включен в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, суд считает, не является бесспорным доказательством, поскольку письменные свидетельские показания не доказывают получения письменного уведомления либо предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, установленного нормой ст. 7.14.2 КоАП РФ.
Таким образом, доказательств, что АО ФК «Аксиома» была уведомлена о невозможности проведения строительных работ до принятия Управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области решения в отношении указанного объекта как объекта культурного наследия материалы дела не содержат.
Довод представителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области о том, что приказ Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 03.08.2021 № 71-01-07/294 о включении Объекта в список объектов обладающих признаками объекта культурного наследия находится в свободном доступе, суд считает не состоятельным, поскольку уведомления о том, что указанный выше объект включен в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, не представлено.
Однако надлежащих доказательств данного, представлено не было.
В материалах дела имеется уведомление Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области о том, что приказом Управления от 24.09.2021 № 71-01-07/376, объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, «Дворец культуры им. 50-летия Октября «Структурное подразделение «Воронежского Механического завода» филиала ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» (<адрес>), исключен из списка объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (л.д.145).
В части 1 статьи 26.2. КоАП РФ указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, в том числе место время его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Оценивая представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, не позволяют бесспорно установить факт совершения правонарушения и вину АО ФК «Аксиома» во вменяемом административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях АО ФК «Аксиома» состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении АО ФК «Аксиома» (ИНН 3666068254, ОГРН 1023601538190), предусмотренном ст.7.14.2 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья Михина Н.А.