РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2020 года г. Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Бездетновой А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Жигало И.В.,
с участием истца Барановой Т.А., представителя ответчика Иванова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело УИД № 71RS0028-01-2020-001742-20 (производство № 2-1301/2020) по исковому заявлению Барановой Т.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Туле Тульской области (межрайоное) о перерасчете размера пенсии,
у с т а н о в и л:
Баранова Т.А. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное) о перерасчете пенсии.
В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что он является получателем трудовой пенсии по старости на общих основаниях с ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, при назначении пенсии ей не верно был исчислен страховой стаж без учета периодов ее предпринимательской деятельности за 1991, 1992, 1993, 1994 и 1997, 1998. 1999 годы, в которые она осуществляла предпринимательскую деятельность в области оказания парикмахерских услуг, уплачивала все необходимые налоги и другие обязательные платежи.
Просила обязать ответчика исчислять страховой стаж с учетом указанных периодов ее предпринимательской деятельности произвести перерасчет назначенной пенсии с даты назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Баранова Т.А. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ-УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное) по доверенности Иванова Е.А. заявленные истцом требования не признал и просил в их удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что нарушений прав истца со стороны Управления Пенсионного фонда РФ в г. Туле допущено не было, пенсия ей исчислена верно в соответствии с представленными сведениями, сведения об уплате истицей страховых взносов в 1999, 2000, 2001 гг. не приведут к увеличению пенсии, так как истец получает федеральную социальную доплату, в связи с чем представитель ответчика просила в иске отказать.
Представитель третьего МИФНС № 8 по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В ходе рассмотрения дела установлено и следует из материалов пенсионного дела, с ДД.ММ.ГГГГ истец является получателем страховой пенсии по достижению общеустановленного пенсионного возраста в соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 7783 руб. 02 коп.
С 01.01.2002 г. пенсионное обеспечение граждан РФ осуществляется на основании Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В силу положений п. 2 ст. 31 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ со дня вступления в действие указанного закона утрачивает силу Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу Закона № 173-ФЗ и Федерального закона № 167-ФЗ и предусматривающие вопросы пенсионного обеспечения в РФ, применяются в части, не противоречащей указанным нормативным актам.
С 01.01.2015 г. пенсионное обеспечение граждан РФ осуществляется на основании Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В силу положений п. 3 ст. 36 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно ст.15 Федерального закона «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии по старости определяется по формуле: СПст = ИПК * СПК, где
СПст - размер страховой пенсии по старости;
ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;
СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
Величина ИПК определяется по формуле: ИПК = (ИПКс + ИПКн) * КвСП, где ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды до 01.01.2015;
ИПКн - ИПК за периоды, имевшие место с 01.01.2015, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, определяется из суммы ИПК за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 01.01.2015 отчисления страховых взносов в ПФР.
Сумма индивидуальных коэффициентов за 2015-2018 (ИПКн), отраженная в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, составляет 3,969.
КвСП - коэффициент повышения ИПК, который применяется в случае назначения страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на указанную пенсию. С учётом назначения страховой пенсии с 07.09.2019 КвСП = 1.
Величина ИПКс за периоды до 01.01.2015, определяется по формуле:
ИПКс = П / СПКк + ? Нпi, где
П - размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учёта фиксированного базового размера), исчисленный по состоянию на 31.12.2014по нормам Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 №213-ФЗ);
?Нпi - сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, имевших место до 01.01.2015, в том числе периодов ухода одного из родителей за каждым ребёнком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности (ч.1 ст.12 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ). Согласно ч.12 ст.15 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ коэффициент за полный календарный год (Нпi) составляет: 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребёнком до достижения им возраста полутора лет. С учётом периода ухода за ребёнком 01.09.1981 года рождения (1,5 года: с 01.09.1981 по 28.02.1983) ? Нпi = 2,7 (1,8*1,5).
Согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-ФЗ (далее — Закон) страховая часть пенсии (без учёта ФБР) зависитот заработка и стажа,выработанногодо 01.01.2002, а также от суммы страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования после 01.01.2002.
Страховая часть пенсии рассчитывается по формуле: СЧ = ПК/ Т+ Б, где:
ПК - сумма расчётного пенсионного капитала застрахованного лица, учтённого по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;
Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, который установлен продолжительностью 228 месяцев (статья 32 Закона);
Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.
В соответствии со статьёй 29? Закона сумма расчётного пенсионного капитала застрахованного лица, с учётом которой исчисляется размер трудовой пенсии, определяется по формуле: ПК = ПК1 + СВ + ПК2, где
ПК1 – пенсионный капитал, который определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона в целях оценки пенсионных прав граждан на 01.01.2002;
СВ – сумма валоризации, составляющая 10% ПК1 и, сверх того, 1% ПК1 за каждый полный год общего трудового стажа, приобретённого до 1 января 1991 года;
ПК2 – пенсионный капитал, состоящий из суммы начисленных работодателями страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо на дату назначения пенсии. На индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица на 31.12.2014 учтена сумма страховых взносов - 97378 руб. 24 коп. за работу в 2002 -2014 году.
Оценка пенсионных прав застрахованных лиц осуществляется по состоянию на 01.01.2002 путём их конвертации (преобразования) в расчётный капитал по формуле:
ПК1 = (РП – 450 руб.) * Т, где
РП – расчётный размер трудовой пенсии на 01.01.2002;
450 руб. – размер базовой части трудовой пенсии по старости по состоянию на 01.01.2002.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона расчётный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, по более выгодному варианту.
Согласно п. 4ст. 30 Закона (по более выгодному варианту),расчётный размер трудовой пенсии определяется по формуле: РП = ЗР * СК, где
ЗР – среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;
СК – стажевый коэффициент, составляющий 0,55 при наличии общего трудового стажа 20 лет (для женщин) и повышающийся за каждый полный год общего трудового стажа сверх 20 лет на 0,01, но не более чем на 0,20. Продолжительность имеющегося стажа на ДД.ММ.ГГГГ (с учётом периода учёбы) составляет 14 лет 01 мес.13 дней. Следовательно, стажевый коэффициент равен 0,55.
В подсчёт общего трудового стажа, выработанного до ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком включены следующие периоды работы и иной деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В подсчёт общего трудового стажа не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который заменен периодом по уходу за ребёнком ДД.ММ.ГГГГ года рождения и учтен при определении величины ? Нпi. Данный вариант расчёта пенсии с заменой периода работы периодом ухода за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет является для истца наиболее выгодным.
Давая оценку доводам истицы о необходимости учета в страховой стаж периодов осуществления ею предпринимательской деятельности в 1991, 1992, 1993, 1994, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001гг., а также выводам ответчика относительно определения продолжительности страхового стажа Барановой Т.А., суд приходит к следующему.
Определяя в Федеральном законе "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), законодатель включил в их число граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей, и закрепил, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 1 статьи 7, пункт 2 статьи 14).
Отнесение индивидуальных предпринимателей к числу лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них обязанности по уплате страховых взносов направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, тем более что индивидуальные предприниматели подвержены такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору. Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии.
Как следует из материалов пенсионного дела, а также представленных МИФНС № 8 по Тульской области документов о предпринимательской деятельности, Баранова Т.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер в ПФР №
Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательский доход граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в силу рискового характера этой деятельности не является постоянным и гарантированным, что значительно затрудняет контроль со стороны государственных органов. Именно с особенностями индивидуальной предпринимательской деятельности, которая существенно отличается от экономической деятельности организаций, связано, в частности, установление для индивидуальных предпринимателей возможности применения специальных налоговых режимов (например, переход на уплату единого налога на вмененный доход при осуществлении отдельных видов деятельности - глава 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации).
Признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставляя им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате страхователями страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (ст. 28 ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Стоимость страхового года определяется в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (ч. 2 ст. 28 данного закона).
В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы). К уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:
а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;
б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов;
г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.
В соответствии с действовавшим в спорный период предпринимательской деятельности истицы п. 1.2. "Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР" (утв. Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 N 190), время работы лиц, занимавшихся индивидуальной трудовой деятельностью, устанавливается по справкам финансовых органов об уплате ими налогов с доходов, получаемых от этой деятельности.
Согласно п. 60 Инструкции о порядке уплаты страховых взносов гражданами и работодателями в Пенсионный фонд России, утвержденной Правлением Пенсионного фонда РФ от 11.11.1994 г. № 258, граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории лиц Законом РФ «О подоходном налоге с физических лиц». Порядок уплаты страховых взносов определяется п. 62 упомянутой Инструкции, согласно которому плательщики взносов вносят по одной трети годовой суммы взносов, исчисленной по доходам за истекший год, при отсутствии сведений о предполагаемом доходе исчисление производится по фактическому доходу. При этом в случае увеличения или уменьшения в течение года дохода, производится перерасчет взносов. Исчисление страховых взносов индивидуальными предпринимателями производится на основании сведений об их доходах, представляемых налоговыми органами, органами ПФР по месту их постоянного жительства.
С 1 января 1997 г. на всей территории России вступил в силу Федеральный закон от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", в соответствии с которым все граждане РФ, в т.ч. и индивидуальные предприниматели, должны пройти регистрацию в органах Пенсионного фонда РФ как застрахованное лицо (ст.ст.1, 14).
При этом индивидуальные предприниматели относятся, согласно п.2 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.03.97 N 318), к застрахованным лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на назначение пенсии», следует иметь в виду, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу ФедеральногозаконаN 173-ФЗ, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 2 статьи 29Федерального закона N 173-ФЗ). Вместе с тем неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из представленных истицей и выданных МИФНС № 8 по Тульской области документов о ее предпринимательской деятельности в 1991-2001 гг. усматривается, что предпринимательская деятельность Барановой Т.А. фактически осуществлялась, однако сведений об уплате ею страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды 1991, 1992, 1993, 1994, 1997, 1998 гг. в данных материалах не содержатся, и истцом таких документов не представлено.
Сведения индивидуального лицевого счета застрахованного лица Барановой Т.А. в ПФР также не содержат никаких данных об уплате истицей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в указанные годы, в связи с чем у ответчика отсутствовали основания для исчисления пенсии с учетом указанных периодов осуществления истцом предпринимательской деятельности даже не смотря на то, что деятельность ею фактически велась, имелся доход, и уплачивались налоги.
Вместе с тем, как следует из представленных МИФНС № 8 по Тульской области свидетельств об уплате налога на вмененный доход серии № истцом производилась уплата единого налога на вмененный доход за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что дает основания учитывать указанные периоды в ее страховой стаж, и требования истца в данной части являются обоснованными.
За периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ при расчёте страховой части пенсии учитываются суммы страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.
При расчете размера пенсии истицы с учетом вышеназванных периодов и страховых взносов за периоды после ДД.ММ.ГГГГ, при расчете размера пенсии применяется среднемесячный заработок по наиболее выгодному варианту, который за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который с учётом коэффициента осовременивания составил - 253 руб. 75 коп.
Расчётный размер пенсии составляет 139 руб. 56 коп.= 253 руб. 75 коп.* 0,55.
В состав расчётного размера пенсии включена компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в РФ, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (п. 5 ст. 30 Закона).
Согласно п.7 ст.30 Закона № 173-ФЗ расчётный размер пенсии не может быть менее 660 руб. Таким образом, расчётный размер пенсии на ДД.ММ.ГГГГ определён в размере 660 руб. = 139 руб. 56 коп. (пенсия) + 520 руб.44 коп.(компенсация).
Пенсионный капитал (ПК1) на ДД.ММ.ГГГГ, при требуемом общем трудовом (страховом) стаже 20 лет (для женщин), равен 47880 руб. = (660 руб. – 450 руб.) * 228 мес. Учитывая фактический общий трудовой стаж на ДД.ММ.ГГГГ -14 лет 01 мес.13 дней (169,433 мес.) пенсионный капитал (ПК1) на ДД.ММ.ГГГГ равен 33801 руб.95 коп. = 47880 руб./240 мес.(20 лет) * 169,433 мес. (п.1 ст.30 Закона). С учётом индексаций, проведённых в соответствии с Постановлениями Правительства РФ, ПК1 на ДД.ММ.ГГГГ составил 189791 руб. 74 коп.
Продолжительность трудового стажа, выработанного до ДД.ММ.ГГГГ, составляет 09 лет 07 мес.09 дня (с учётом периода учёбы). Следовательно, сумма валоризации (СВ) составляет 19% расчётного пенсионного капитала и равна 36060 руб.43 коп. =189791 руб. 74 коп. * 19%.
Расчётный пенсионный капитал (ПК) на ДД.ММ.ГГГГ составил 323230 руб. 41 коп. =189791 руб. 74 коп. (ПК1) + 36060 руб.43 коп. (СВ) + 97378 руб. 24 коп. (ПК2).
Таким образом, страховая часть пенсии ( без учёта ФБР) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ равна 1417 руб.68 коп. = 323230 руб. 41 коп. /228.
На основании вышеизложенного, величина ИПКс за периоды, имевшие место до ДД.ММ.ГГГГ, составляет: 24,817 (ИПКс) = 1417 руб.68коп. (П ) /64 руб. 10 коп. (СПКк) + 2,7 (?Нпi).
Величина ИПК равна : 28,786 (ИПК) = 24,817 (ИПКс) + 3,969 (ИПКн).
Согласно статьи 16 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ к страховой пенсии по старости одновременно устанавливается фиксированная выплата (ФВ).С ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с нормами статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №350-ФЗ,стоимость одного пенсионного коэффициента установлена в размере 87 руб. 24 коп., размер фиксированной выплаты страховой пенсии по старости установлен в размере 5334 руб. 19 коп.
Таким образом, размер страховой пенсии (СПст) на ДД.ММ.ГГГГ с учетом периодов, подлежащих включению в подсчет страхового стажа и страховых взносов после ДД.ММ.ГГГГ по представленным свидетельствам об уплате единого налога на вмененный доход равен: 2511 руб.29 коп.(СПст) = 28,786 (ИПКс) * 87 руб. 24 коп(СПК). Размер пенсии на дату назначения в этом случае составил бы 7845 руб. 48 коп., в том числе ФВ– 5334 руб. 19 коп., страховая часть (без учёта ФВ) –2511 руб.29 коп.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ по месту жительства, устанавливается федеральная социальная доплата к пенсии (ФСД).
Истец Баранова Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ и по день рассмотрения судом ее искового заявления является неработающей.
Законом Тульской области от 13.09.2019 N 81-ЗТО"Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Тульской области на 2020 год" величина прожиточного минимума пенсионера в Тульской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на 2020 год определена в размере 9310 рублей
В связи с этим, Барановой Т.А. устанавливалась ФСД к пенсии, в связи с чем размер ее пенсии с момента прекращения трудовой деятельности и деятельности в качестве индивидуального предпринимателя определяется в сумме, соотносимой с величиной прожиточного минимума пенсионера, установленной в Тульской области, то есть в сумме <данные изъяты> рублей, то есть в сумме, более величины страховой пенсии, определенной исходя из страхового стажа истицы.
При таких обстоятельствах с учетом включения в общий трудовой стаж периодов осуществления ею предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. размер пенсии истицы не изменится, что не может служить основанием для обязания ответчика произвести перерасчет ее пенсии, поскольку в данном случае права истца ответчиком не нарушаются и не нуждаются в судебной защите путем использования принудительных методов исполнения.
Руководствуясь положениями ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении иска Барановой Т.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Туле Тульской области (межрайоное) о перерасчете размера пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение месяца через Советский районный суд г. Тулы со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий А.С. Бездетнова.