Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-557/2012 ~ М-812/2012 от 06.12.2012

                                                 Дело № 2-557/2012

                                       
Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2012 года                                                                             г. Благовещенск

Благовещенский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Палатовой Т.В.,

при секретаре                               Куликовской М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Завьялова С.А. об обжаловании действий (бездействия) муниципального органа, возложении обязанности по совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Завьялов С.А. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий (бездействия) муниципального органа, возложении обязанности по совершению действий.

В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в <адрес> в кадастровом квартале <данные изъяты>, площадью 3 000 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства. Решением первого заместителя главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в согласовании схемы. Основанием к отказу послужило заключение отдела архитектуры, градостроительства и благоустройства управления муниципальной собственности, архитектуры и градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому запрашиваемый земельный участок находится в 300 метровой санитарно- защитной зоне свинофермы, расположенной на земельном участке с кадастровым номером . Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером , используемый для свинофермы, находится в собственности ФИО2, на основании свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ . Назначение объекта: земли населенных пунктов, ведение личного подсобного хозяйства. Согласно акту об установлении факта отсутствия свинофермы в кадастровом квартале с кадастровым номером <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному инженером - геодезистом Благовещенского городского геодезического центра ФИО5, в указанном квартале по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ производственного объекта - «свиноферма», не существует. На территории указанного квартала расположен объект недвижимого имущества с процентом технического износа близким к 80 процентам, хозяйственная деятельность в котором не осуществляется, что свидетельствует об отсутствии свинофермы. По результатам опроса сотрудников котельной, расположенной на территории производственной базы, жителей близлежащих домов - «свинофермы», как действующего производственного объекта, не существует более 15 лет, полуразрушенные здания никем не используются. На территории, прилежащей к указанному объекту, активно ведется индивидуальное жилищное строительство. В радиусе 300 метров расположены индивидуальные жилые дома, садовые, огородные, дачный участки. В соответствии с письмом Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-защитная зона для свинофермы, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , не установлена. В своем ответе администрация района ссылается на заключение отдела архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ, однако заявление было подано заявителем ДД.ММ.ГГГГ, в связи с этим неясно по какому запросу и от какого лица было изготовлено данное заключение. Кроме того, согласно штампу на схеме, ДД.ММ.ГГГГ схема запрашиваемого заявителем земельного участка согласована МБУ «Информационный центр <адрес>». На основании указанных фактов, считает ответ администрации незаконным и ущемляющим его права на приобретение земельного участка в собственность.

На основании изложенного просил признать незаконным отказ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (кадастровом плане) территории, расположенного в <адрес>, в кадастровом квартале <данные изъяты>, площадью 3 000 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства и обязать администрацию <адрес> согласовать схему расположения земельного участка расположенного в <адрес> в кадастровом квартале <данные изъяты>, в указанных координатах, площадью 3000 кв.м.

В судебное заседание заявитель Завьялов С.А. не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, от него поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заявителя ФИО6 в судебном заседании поддержал заявленные требования, на их удовлетворении настаивал, указал, что в настоящее время в девятом квартале <адрес> свинарника не существует.

Представитель заинтересованного лица - администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, согласно поступившего ходатайства просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно представленного администрацией Благовещенского письменного отзыва, администрация <адрес> не согласна с заявленными Завьяловым С.А. требованиями, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Согласно ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган. Согласно административного регламента администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории <адрес>» утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией <адрес>, в лице отдела муниципальной собственности (ОМС) администрации <адрес>. Согласно п. 3.3 административного регламента Специалист ОМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги: проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; обращается в муниципальное учреждение «Информационный центр <адрес>» для согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории <адрес>; обращается в отдел архитектуры и градостроительства администрации <адрес> для согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории <адрес> на его соответствие генеральному плану поселения, проекту планировки, красным линиям застройки, о наличии сервитутов, о наличии подъездных путей; направляет заявителю в письменной форме уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа. При сопоставлении координат схемы расположения земельного участка, поданной для согласования в администрацию <адрес> Завьяловым С.А., с информационной базой Росреестра по <адрес>, отделом архитектуры и градостроительства было установлено, что испрашиваемый земельный участок находится в санитарно- защитной зоне земельного участка с кадастровым номером 28:10:033009:67, на котором расположена свиноферма. В соответствии с п.5.1 СанПин 2.2.1/2.2.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается в том числе ведение личного подсобного хозяйства.

Заинтересованные лица ФИО2 и Управление Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание также не явились, извещены своевременно и надлежащим образом.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Завьялов С.А. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 3000 кв.м., расположенного в <адрес> в кадастровом квартале <данные изъяты>.

На указанное заявление администрацией <адрес> был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, Завьялову С.А. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, в связи с нахождением запрашиваемого участка в 300 метровой санитарно-защитной земельного участка с кадастровым номером , используемого для свинофермы, относящейся в объектам III класса и имеющих санитарно-защитную зону 300 метров.

Согласно п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Учитывая существо заявленных требований, суд считает верной избранную заявителем форму обращения в суд и рассматривает настоящее заявление в соответствии с положениями главы 25 ГПК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В силу п. 4 указанной статьи, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии с административным регламентом администрации Благовещенского района по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории Благовещенского района» утвержденным постановлением администрации Благовещенского района от 15 ноября 2010 года № 1773, предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Благовещенского района в лице отдела муниципальной собственности администрации Благовещенского района.

Пунктом 3.3. данного регламента предусмотрено, что специалист отдела муниципальной собственности, ответственный за предоставление муниципальной услуги проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; обращается в муниципальное учреждение «информационный центр Благовещенского района» для согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории Благовещенского района; обращается в отдел архитектуры и градостроительства администрации Благовещенского района для согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории Благовещенского района на его соответствие генеральному плану поселения, проекту планировки, красным линиям застройки, о наличии сервитутов, о наличии подъездных путей; направляет заявителю в письменной форме уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

Как было установлено судом, Завьялов С.А. обратился в администрацию <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастрового квартала <данные изъяты>, из категории земель: земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 3000 кв.м., расположенного в <адрес>.

Отказывая в согласовании схемы, администрация <адрес> сослалась на заключение отдела архитектуры, градостроительства и благоустройства управления муниципальной собственностью, архитектуры и градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого запрашиваемый Завьяловым С.А. земельный участок находится в 300 метровой санитарно-защитной зоне свинофермы, расположенной на земельном участке с кадастровым номером .

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ , собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного: <адрес>, северная часть кадастрового квартала, граница которого проходит по контуру квартала 9, площадью 15500 кв.м., разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, является ФИО2.

В соответствии с разделом VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума. Вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон от 1000 до 50 метров. Для свиноферм в зависимости от числа голов ориентировочные санитарно-защитные зоны определены в размере от 500 до 300 метров.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В силу п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного, воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Окончательная санитарно-защитная зона согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливается на основании решения Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации (или его заместителя) в зависимости от санитарной классификации объекта.

Согласно представленной Управлением Роспотребнадзора по Амурской области информации от 12 ноября 2012 года, в соответствии с разделом VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для объектов и производств агропромышленного комплекса класс опасности и ориентировочные размеры санитарно- защитных зон установлены в зависимости от количества содержащихся в них животных. По имеющимся результатам ранее проведенного административного расследования установлено, что на земельном участке с кадастровым номером расположена свиноферма мощностью до 4 000 голов, ориентировочный размер санитарно - защитной зоны для данного объекта III класса опасности составляет 300 метров. В силу п. 2.1. указанных санитарных правил ориентировочный размер санитарно - защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно - защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и подтвержден результатами натуральных исследований и измерений. Для свинофермы проект санитарно - защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха разработан и на него выдано санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии санитарными правилам. Т.е. достаточность ориентировочной зоны доказана результатами с расчетами рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, но должна быть подтверждена натуральными исследованиями качества атмосферного воздуха. Для указанного объекта санитарно - защитная зона в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-09 не установлена.

Из акта об установлении факта отсутствия свинофермы в кадастровом квартале с кадастровым номером <данные изъяты> составленного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что с учетом измерений проведенных инженером-геодезистом ФИО5 установлено, что в указанном квартале по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ производственного объекта - свиноферма - не существует. На земельном участке расположен объект недвижимого имущества с процентом технического износа, близким к 80 %, хозяйственная деятельность в котором не осуществляется. Состояние объекта не позволяет судить о его возможной эксплуатации. По результатам опроса свидетелей - сотрудников котельной, расположенной на территории производственной базы, жителей близлежащих домов - свинофермы, как действующего производственного объекта, не существует более 15 лет, полуразрушенные здания никем не используются.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Судом было исследовано имеющееся в материалах дела решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО2 к администрации <адрес> о признании незаконными действий администрации <адрес> по выдаче разрешения на строительство индивидуального двухэтажного жилого дома на участке, который размещен в границах ориентировочной санитарно-защитной зоны предприятия, а также о признании незаконным решения администрации <адрес> о выделении земельного участка в санитарно-защитной зоне предприятия (свинофермы), расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно выводов, содержащихся в указанном решении, санитарно-защитная зона свинофермы, расположенной на земельном участке с кадастровым номером существует лишь по проекту и является ориентировочной, в то время как решение Главного государственного санитарного врача <адрес> об установлении окончательной санитарно-защитной зоны не принималось.

Настоящие выводы являются обязательными для суда при рассмотрении настоящего дела и повторному доказыванию не подлежат. При этом, каких-либо надлежащих доказательств того, что как на день дачи Завьялову С.А. ответа от ДД.ММ.ГГГГ, так и на сегодняшний день существует утвержденная в установленном законом порядке санитарно-защитная зона свинофермы, суду со стороны администрации <адрес>, в нарушение ст.249 ГПК РФ, не представлено. При этом, само наличие на земельном участке свинарника не является безусловным основанием для автоматического определения администрацией размеров санитарно-защитной зоны, поскольку данная зона должна быть установлена в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Со стороны представителя заинтересованного лица - ФИО2 также обстоятельство наличие санитарно-защитной зоны документально подтверждено не было.

При изложенных обстоятельствах отказ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в <адрес> в кадастровом квартале <данные изъяты>, является незаконным.

Согласно ч.1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод

Вместе с тем, требование Завьялова С.А. об обязании администрации <адрес> согласовать схему расположения запрашиваемого им земельного участка, расположенного в <адрес> в кадастровом квартале <данные изъяты>, суд считает не подлежащим удовлетворению.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает необходимым избрать следующий способ защиты нарушенного права истца, заключающийся в возложении на администрацию <адрес> обязанности повторно рассмотреть заявление Завьялова С.А., поступившее в администрацию ДД.ММ.ГГГГ за об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в <адрес> в кадастровом квартале <данные изъяты>.

Указанный способ восстановления нарушенных прав избран судом в связи с тем, что администрацией <адрес> фактически по существу не была рассмотрена заявка Завьялова С.А., так как заявителю было отказано только на том основании, что участок расположен в санитарно-защитной зоне. С учетом этого, суд не имеет на то законных оснований обязать администрацию восстановить нарушенные права заявителя путем возложения обязанностей по утверждению Завьялову С.А. схемы расположения запрашиваемого им земельного участка, расположенного в квартале <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Завьялова С.А. об обжаловании действий (бездействия) муниципального органа, возложении обязанности по совершению действий - удовлетворить частично.

Признать отказ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в <адрес> в кадастровом квартале <данные изъяты>, незаконным.

Обязать администрацию <адрес> повторно рассмотреть заявление Завьялова С.А., поступившее в администрацию ДД.ММ.ГГГГ за об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в <адрес> в кадастровом квартале <данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:     

2-557/2012 ~ М-812/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Завьялов Сергей александрович
Другие
Администрация Благовещенского района
Бондарев Алексей Витальевич
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Палатова Татьяна Валерьевна
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
06.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2012Передача материалов судье
11.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2012Судебное заседание
24.12.2012Судебное заседание
30.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее