дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Боровичи Новгородской области 21 ноября 2016 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселёва Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6. КоАП РФ, в отношении юридического лица - Боровичского торгового потребительского кооператива, расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО13 в отношении юридического лица – Боровичского торгового потребительского кооператива (далее – кооператив) составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6. КоАП РФ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 08 минут после закрытия внеплановой выездной проверки, проводившейся в отношении кооператива по заявлению гражданина (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о возникновении угрозы жизни и здоровья граждан и согласованной с Боровичским межрайонным прокурором, установлено, что кооператив по месту нахождения организации общественного питания ресторан «Радуга», расположенного по адресу <адрес>, допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут при поведении контрольно-надзорного мероприятия в отношении кооператива должностному лицу Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> (далее - ТО) должностным лицом Боровичский ТПК председателем ФИО7 не был обеспечен доступ в производственные помещения, где непосредственно осуществляется приготовление продукции общественного питания, реализуемой кооперативом.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут в рамках контрольно-надзорного мероприятия, проводившегося по распоряжению органа государственного контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеназванного заявления гражданина при осуществлении кооперативом деятельности при оказании услуг общественного питания в ресторане «Радуга» проведен отбор проб пищевой продукции общественного питания, изготовителем которой является кооператив, и которая находилась в реализации для потребителей в кафетерии ресторана «Радуга», расположенного по адресу: <адрес>.
Отбор проб проводился ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут помощником санитарного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» в <адрес> ФИО1 в присутствии законного представителя кооператива ФИО7 и ведущего специалиста-эксперта ФИО13 асептическим способом с соответствии с заявленными нормативами на основании поручения № от ДД.ММ.ГГГГ ТО Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>.
Факт отбора проб для проведения лабораторных исследований подтверждается протоколом отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды № от ДД.ММ.ГГГГ.
Условия транспортировки образцов (проб) соответствуют нормативам: термоконтейнер с хладоэлементами (температура +4°С/+6°С), дата и время доставки в ИЛЦ - ДД.ММ.ГГГГ 11:30.
Исследования проводились в аккредитованном лабораторном центре Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» <адрес> (аттестат аккредитации № РОСС RU. 0001.510602 от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 55 минут при получении протокола лабораторных испытаний №, № от ДД.ММ.ГГГГ и экспертных заключений к ним №, № от т ДД.ММ.ГГГГ (соответственно) установлено, что в результате микробиологических испытаний образец «Свинина запеченная «Аппетитная» дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ изготовитель Боровичский ТПК не соответствует требованиям безопасности по показателям «КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно- анаэробных микроорганизмов)», «БГКП (бактерии группы кишечной палочки)». При проведении лабораторных исследований в исследованной пробе № Б. 16.27232 «Свинина запечённая «Апетитная» обнаружено превышение допустимого значения показателя КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов) (результат исследований - 1,1*105 при норме не более 1*103) и наличие «БГКП (колиформы)» (бактерии группы кишечной палочки» (по нормативу - содержание не допускается).
В результате микробиологических исследований образец «Филе куриное «Цезарь» дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ изготовитель Боровичский ТПК не соответствует требованиям безопасности по показателям «КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов)», «БГКП (бактерии группы кишечной палочки)».
При проведении лабораторных исследований в исследованной пробе № Б. 16.27232 «Филе куриное «Цезарь» обнаружено превышение допустимого значения показателя КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов) (результат исследований - 9,0*104 при норме не более 1*103) и наличие «БГКП (колиформы)» (бактерии группы кишечной палочки» (по нормативу - содержание не допускается).
Указанное является нарушением п. 5. ст. 1.3., п.26 ст.1.5. «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, ст.11, п.1, п. 2 ст.15 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.2 ст.3, п. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 29-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Не представлены результаты исследований пищевой продукции общественного питания, реализуемой кооперативом населению в ресторане «Радуга» за 2016 г., которые должны проводиться изготовителем в рамках программы производственного контроля.
Программа производственного контроля по запросу ТО на день оформления результатов проверки ДД.ММ.ГГГГ также не представлена.
Таким образом, предприятием общественного питания не осуществлялся производственный контроль выпускаемой пищевой продукции общественного питания, реализуемой в ресторане и кафетерии «Радуга», расположенном по адресу <адрес>, с применением лабораторных методов исследования в целях установления её соответствия обязательным требованиям безопасности, что свидетельствует о нарушении требований, изложенных в п.п. 14.1., 14.2., 14.3. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1.5. Санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП ДД.ММ.ГГГГ-01" (далее - «СП ДД.ММ.ГГГГ-01»)
На основании запроса ДД.ММ.ГГГГ в 15:20 в ТО были представлены списочный состав и личные медицинские книжки сотрудников, занятых при изготовлении продукции общественного питания в ресторане «Радуга» Боровичский ТПК.
В представленных личных медицинских книжках на сотрудников питания (заведующая производством ФИО2, повар с и.о. директора общественного питания ФИО3, повар ФИО4, кондитер ФИО5), допущенных к работе с пищевыми продуктами нарушены сроки прохождения выше перечисленными сотрудниками мероприятий по гигиенической подготовке и аттестации, а также нарушены сроки прохождения обязательных ежегодных медицинских осмотров: у заведующей производством ФИО2 отсутствуют отметки о прохождении медицинских осмотров за 2015 г. и 2016 г. у врачей терапевта, дерматолога, отоларинголога, результаты рентгенографии грудной клетки, исследований крови на сифилис, на носительство кишечных инфекций, на гельминтозы - последние данные о прохождении в 2014 г., срок прохождения мероприятий по гигиенической подготовке и аттестации истек (ДД.ММ.ГГГГ) - последний в ДД.ММ.ГГГГ; у повара с и.о. директора общественного питания ФИО3 отсутствуют отметки о прохождении медицинских осмотров за 2015 г. и 2016 г. у врачей терапевта, дерматолога, отоларинголога, результаты рентгенографии грудной клетки (последнее - ДД.ММ.ГГГГ), отсутствуют - результаты исследований крови на сифилис, на носительство кишечных инфекций; на гельминтозы (последнее исследование ДД.ММ.ГГГГ - срок истек 16.01.2015 г.) отсутствует информация о результатах исследований мазка на наличие патогенного стафилококка, срок прохождения мероприятий по гигиенической подготовке и аттестации истек (ДД.ММ.ГГГГ) - последний в ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на протяжении 2015-2016 гг. в организации общественного питания, принадлежащей Боровичскому ТПК, ресторане и кафетерии «Радуга», расположенному по адресу <адрес>, деятельность по изготовлению пищевой продукции общественного питания (выпечка, первые, вторые блюда, напитки, салаты и пр.) осуществлялась персоналом, который в установленный санитарно-эпидемиологическим законодательством срок, не прошел обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации, тем самым, создавалась угроза причинения жизни и здоровью граждан – потребителей, чтто является нарушением п. 2.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-01, п. 13.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п. 16 гл. III Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", п. 1 ст. 2, ст.11, п.1 ст.17 Федерального закона № 52-ФЗ,
В обращении (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) гражданка указывает на недомогание, которое почувствовали гости ДД.ММ.ГГГГ после употребления в пищу продукции общественного питания, изготовителем которой являлось Боровичское ТПК.
Вышеназванный факт свидетельствует о нарушении требований, установленных в п. 13.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п. 16 гл. III Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", в соответствии с которым, периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ, п.п. 1, 2 ст. 23 Федерального закона 29-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 05 минут до 12 часов 00 минут по поручению № от ДД.ММ.ГГГГ ТО Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> экспертом-химиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» в <адрес> ФИО6 в присутствии законного представителя Боровичский ТПК ФИО7 и ведущего специалиста-эксперта ФИО13 проведены замеры параметров микроклимата в ресторане «Радуга».
В соответствии с протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ и экспертным заключением к нему, в результате проведенных измерений установлено, что температура воздуха (холодный период) не соответствует нормативным величинам, установленным "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 21) (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96. 2.2.4.) в точках: ресторан «Радуга» (банкетный зал средний - точка 1 - (у входа), точка 2 (в центре) 11,5 °С при норме 17-23°С; 11,7 °С при норме 17-23°С; 11,2°С при норме 17-23° С; 11.4 °С при норме 17-23° С; ресторан «Радуга» (банкетный зал малый - точка 1 - (в центре) - 10.5°С при норме 17-23°С;, 10,7 °С при норме 17-23°С;
Замеры проводились с помощью прибора комбинированного ТКА-ПКМ/60 зав. №, № св-ва о поверке 0072852 от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, в момент проведения замеров параметров микроклимата отопление в ресторане «Радуга» отсутствовало.
В заявлении (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) гражданка отмечает, что в ресторане в момент оказания ей услуг общественного питания ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало отопление - было очень холодно, даже, несмотря на включенные обогреватели.
В момент проведения поминального обеда ДД.ММ.ГГГГ, как отмечает гражданка, в ресторане отсутствовало канализование: отмечался стойкий запах канализации (дословно из заявления - «стоял ужасный запах туалета»).
ДД.ММ.ГГГГ в момент осмотра помещений ресторана «Радуга» также отмечается запах канализации. Горячее водоснабжение в помещениях ресторана отсутствовало. В доступном ДД.ММ.ГГГГ для осмотра помещении туалета для персонала, находящемся в подвальном помещении ощущался стойкий запах канализации. В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата в помещениях ресторана на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность, здоровье работников и потребителей с учетом имеющейся аварийной ситуации и проведении ремонтных работ по налаживанию систем отопления, Боровичское ТПК следовало в добровольном порядке прекратить оказание услуг общественного питания населению в ресторане «Радуга» до момента возобновления подачи тепла в помещения ресторана и производственные помещения, где осуществляется приготовление пищевой продукции общественного питания.
Указанным нарушены требования п. 4.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96. 2.2.4., п.п. 3.1., 3.2., 3.3., 3.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п.1 ст.2, ст.11, п.1 ст.17, п.п.1, 2 статьи 15 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 1 статьи 29 Федерального закона № 29-ФЗ.
На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО13 в отношении указанного юридического лица применён временный запрет деятельности, время фактического прекращения деятельности Боровичского торгового потребительского кооператива – 09 часов 38 минут ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-6).
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - директор Боровичского торгового потребительского кооператива ФИО7, защитник юридического лица ФИО8 вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ, не признали, пояснив следующее.
Как следует из текста протокола, составленного ведущим специалистом-экспертом ФИО13, контрольно-надзорное мероприятие в отношении Боровичского ТПК проводилось по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления гражданина ( входящий № от ДД.ММ.ГГГГ).
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N2 246, изданным начальником ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, принято решение о проведении с 31 октября по ДД.ММ.ГГГГ выездной внеплановой проверки на основании заявления гражданина, проведение которой поручено ведущим специалистам-экспертам ФИО13 и ФИО14, и с привлечением в качестве экспертов представителей филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> с указанием их данных и занимаемых должностей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № внеплановая выездная проверка по заявлению граждан, свидетельствующих о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровья граждан, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц.
Как свидетельствует акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласование проведения вышеназванной проверки произведено согласно решения Боровичского межрайонного прокурора о согласовании без номера от ДД.ММ.ГГГГ (лист № акта) и решения о согласовании проведения выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (предпоследний абзац текста на листе № акта).
Данное обстоятельство вызывает сомнение в фактическом согласовании территориальным органом Роспотребнадзора проведения выездной внеплановой проверки с органом прокуратуры с соблюдением требований Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок, утверждённого Приказом Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, т.е. с направлением заявления по установленной форме о согласовании проверки с приложением к нему документов, представленных в органы управления непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа (пункты 4,5 и 6 Порядка).
В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ по результатам проверки составляется акт по установленной форме, установленной уполномоченным Правительством РФ Федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Типовая форма акта проверки, согласно которой в акте проверки должны быть указаны ФИО должностных лиц, проводивших проверку, а в случае привлечения к участию в проверке экспертов с указание ФИО и должностей экспертов.
Как свидетельствует акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ДД.ММ.ГГГГ, проверка проводилась в период с 31 октября по ДД.ММ.ГГГГ в течение 3 часов ведущим специалистом-экспертом ФИО13 и ею подписан. Участие других должностных лиц территориального отдела Роспотребнадзора, а также привлечённых к участию в проверке экспертов с указанием ФИО и их должностей в акте проверки не указано.
В акте проверки и протоколе об административном правонарушении указано, что в рамках контрольно- надзорного мероприятия проведён отбор проб пищевой продукции общественного питания, изготовителем которой является Боровичский ТПК.
При этом указано, что отбор проб производился ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут помощником санитарного врача экспертной организации ФИО1 в присутствии законного представителя кооператива ФИО7 и ведущего специалиста-эксперта ФИО13
Согласно акту проверки и протокола об административном правонарушении указано, что факт отбора проб для проведения лабораторных исследований подтверждается протоколом отбора проб № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем протокол № (дата не указана) свидетельствует о том, что на основании распоряжения о проведении мероприятия по контролю № От 27.10.2016г. для проведения экспертизы ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут отобраны пробы пюре картофельного, филе куриного жареного «Цезарь» и свинины запечённой «Аппетитная» ведущим специалистом территориального отдела Роспотребнадзора ФИО13 в присутствии председателя правления Боровичского ТПК ФИО7, которые для лабораторных исследований получил помощник санитарного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» в <адрес> ФИО1
Данное процессуальное действие (отбор проб) в нарушение статей 26.5 и 27.10 КоАП РФ проведено без участия понятых, в связи с чем протокол отбора проб № (без указания даты) является недопустимым доказательством.
Экспертные заключения по результатам лабораторных испытаний № от 07.11.2016г., и № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующие о том, что свинина запечённая «Аппетитная» и филе куриное «Цезарь» датой изготовления ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют требованиям «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору(контролю) не могут быть допустимыми доказательствами, так как подписаны ненадлежащим лицом (должны быть подписаны заведующей санитарно-гигиеническим отделением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> ФИО9, привлечённой к участию в проверке в качестве эксперта согласно распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ N 2246.
Протоколы лабораторных исследований, являющихся основанием для составления вышеназванных экспертных заключений, также не подписаны заведующей отделением бактериальных исследований ФИО10, привлечённой к участию в проверке в качестве эксперта.
В акте проверки (раздел IV акта проверки) и в протоколе об административном правонарушении указано, что в соответствии с протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ и экспертным заключением к нему в результате проведённых измерений Установлено, что температура воздуха (холодный период) в ресторане «Радуга» не соответствует нормативным величинам.
Вместе с тем, экспертное заключение по результатам лабораторных измерений № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть надлежащим доказательством, так как подписан ненадлежащим лицом, а протокол лабораторных исследований не подписан экспертами ФИО9 и ФИО6, привлечёнными к проведению проверки.
Здесь же указано, что ДД.ММ.ГГГГ в момент осмотра помещений ресторана «Радуга» также отмечается запах канализации. Вместе с тем данный вывод не подтверждён протоколом осмотра помещений ресторана.
Просят производство по делу об административном правонарушении в отношении кооператива прекратить.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО11 поддержала доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, судья приходит к выводу, что юридическим лицом – Боровичском торговым потребительским кооперативом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6. КоАП РФ, в силу следующего.
П.п. «а» п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является: поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в частности, о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Согласно п.5 ст.10 указанного Федерального закона, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) начальнику ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> поступило заявление ФИО12, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в ресторане «Радуга» Боровичский ТПК, не работала канализация, стоял ужасный запах туалета, воды, чтобы помыть руки, не было, отопление отключено, в зале стояли обогреватели, но было очень холодно; пища не качественная, особенно борщ и пюре были не съедобны. За услугу заплатила 23000 рублей. После обеда многие почувствовали себя плохо (был жидкий стул, боли в животе) (л.д. 41).
Таким образом, у ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> имелись основания для внеплановой проверки, поскольку из вышеуказанного заявления следовало, что имеется угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Распоряжением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № решено провести проверку в отношении Боровичского торгового потребительского кооператива по месту нахождения: <адрес>, ведущие специалисты-эксперты ФИО13 и ФИО14 назначены лицами, уполномоченными на проведение проверки, с привлечением к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, указанных в распоряжении; к проведению проверки решено приступить с ДД.ММ.ГГГГ, окончить не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48-50).
Указанная проверка ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> согласована с органом прокуратуры решением Боровичского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления, поступившего в Боровичскую межрайонную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано основание проведения проверки – заявление ФИО12 (л.д. 54), срок проверки – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40).
Таким образом, решение о согласовании проверки принято прокурором ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ТО Управления Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего в прокуратуру, требования законодательства о согласовании с органом прокуратуры внеплановой проверки не нарушены.
Согласно акта проверки органом государственного контроля (надзора) Боровичского ТПК № от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки установлено, что названным юридическим лицом в реализацию населению допущена пищевая продукция общественного питания, не отвечающая установленным требованиям качества и безопасности, не представлены результаты исследований пищевой продукции общественного питания, реализуемой кооперативом населению в ресторане «радуга» за 2016 год, которые должны проводиться изготовителем в рамках программы производственного контроля; нарушены сроки прохождения сотрудников питания мероприятий по гигиенической подготовке и аттестации, а также нарушены сроки прохождения обязательных ежегодных медицинских осмотров; температура воздуха (холодный период) не соответствует нормативным величинам; горячее водоснабжение в помещениях ресторана отсутствовало.
Характер допущенных нарушений изложен в протоколе об административном правонарушении. �������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????????…���?????�??????�?j�????????????????�?????????????????????????????????????????�?????????????????�???????????????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�/�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������/�����?������/�����?������/�����?������?�����?������/�����?������/�����?������/�����?����������?�???????????�???????????�????�???????�????????�???���������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������
Согласно п. 26 ст. 1.5. «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, безопасность пищевых продуктов в микробиологическом и паразитологическом отношении, а также по содержанию химических загрязнителей определяется их соответствием установленным гигиеническим нормативам безопасности. Пунктом 2 статьи 15 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - «Федеральный Закон № 52-ФЗ») установлено: пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям.
Положениями п. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" установлено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального Закона № 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 29-ФЗ предусмотрено: не могут находиться в обороте пищевые продукты,.. . которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты.. . признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, а также.. . пищевых продуктов при их.. . хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль.. . за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при.. . хранении и реализации продукции.
В нарушение приведенных требований законодательства, изготовленные ДД.ММ.ГГГГ кооперативом свинина запеченная «Аппетитная», филе куриное «Цезарь» не соответствовали требованиям безопасности по показателям «КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов)», «БГКП (бактерии группы кишечной палочки)».
Изложенное подтверждается протоколом отбора образцов (проб) продукции №, составленным на основании распоряжения о проведении мероприятий по контролю № от ДД.ММ.ГГГГ, отбор проб проведён ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 05 мин. ведущим специалистом-экспертом ФИО13, пробы (образцы) получил помощник санитарного врача ФИО1 (л.д. 51-53); протоколом лабораторных испытаний свинины запеченной «Аппетитная» № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным руководителем испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» ФИО15 (л.д. 28-29); экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным экспертом ФИО16 и утвержденным главным врачом филиала ФИО15 (л.д. 30); экспертным заключением № эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», утвержденным главным врачом филиала ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-27); протоколом лабораторных испытаний образца филе куриное «Цезарь» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34), экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-36), экспертным заключением № (л.д. 31-32); актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-25), протоколом об административном правонарушении.
Доводы представители и защитника юридического лица о недопустимости указанных документов, поскольку в акте проверки не отражены участие должностных лиц Роспотребнадзора, а также привлеченных к участию в проверке экспертов не могут быть приняты во внимание, поскольку акт проверки соответствует требованиям, установленным ст.16 Федерального закона № 264-ФЗ, в нем изложены вышеперечисленные документы, составленные должностными лицами, в них указанными, на основании которых выявлены нарушения.
Сведения об указании в акте проверки и протоколе об административном правонарушении должностного лица, который провел отбор проб пищевой продукции ДД.ММ.ГГГГ – ФИО1 вместо должностного лица ФИО13, не опровергают результатом проведенных исследований и экспертиз в рамках проверки, указанные лица отражены в протоколе отбора образцов (проб) продукции, отбор был произведен именно ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут, что отражено в вышеперечисленных документах.
Доводы о необходимости участия понятых при отборе проб не могут быть приняты во внимание, поскольку отбор проб был проведен в рамках проверки на основании Федерального закона № 294-ФЗ.
Изложенные законным представителем и защитником юридического лица сведения, что экспертные заключения по результатам лабораторных испытаний №, № от ДД.ММ.ГГГГ подписаны ненадлежащим лицом, должны быть подписаны заведующей санитарно-гигиеническим отделением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> ФИО9, привлеченной к участию в проведении проверки в качестве эксперта, не соответствуют действительности, поскольку к участию в проведении проверки привлечена заведующая санитарно-гигиеническим отделением ФИО16, которая и составила вышеуказанные экспертные заключения (л.д. 30, 35-36).
Отсутствие в протоколах лабораторных исследований подписи заведующей отделением бактериальных исследований ФИО10 не может являться основанием для опровержения выводов исследований, данные протоколы подписаны руководителем лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» ФИО15, выводу исследований в последующем подтверждены экспертными заключениями по результатам лабораторных испытаний и экспертными заключениями.
Согласно п.п. 14.1., 14.2., 14.3. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП ДД.ММ.ГГГГ-01", зарегистрированными в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 3000. Лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами. Порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, устанавливается организацией по согласованию с органами и учреждениями госсанэпидслужбы. Номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками должны соответствовать виду, типу и мощности организации и определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания.
Пунктом 1.5. Санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП ДД.ММ.ГГГГ-01" (далее - «СП ДД.ММ.ГГГГ-01»), установлено:.. . индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также.. . пищевых продуктов.. . при их производстве, транспортировании, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в т.ч. посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировании, хранении и реализации продукции.
Производственный контроль, в соответствии с пунктом 2.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 предусматривает, в том числе, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации; организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортированием и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; контроль за наличием сертификатов,.. .личных медицинских книжек,.. .иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортирования, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В нарушение указанного, Боровичским ТПК не осуществлялся производственный контроль выпускаемой пищевой продукции общественного питания, реализуемой в ресторане и кафетерии, расположенном по адресу: <адрес>, с применением лабораторных методов исследования в целях установления её соответствия обязательным требованиям безопасности.
Изложенное подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-25), протоколом об административном правонарушении, объяснением председателя правления ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что утверждена и введена в действие программа производственного контроля, вместе с тем, указанная программа не представлена в ходе проверки и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно требований, установленных в п. 13.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п. 16 гл. III Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения.. . юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также.. . пищевых продуктов и товаров.. . при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с положениями п.п. 1, 2 ст. 23 Федерального закона 29-ФЗ, работники, занятые на работах, которые связаны с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания, лица, контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, которые могут представлять в связи с особенностями изготовления и оборота пищевых продуктов, опасность распространения таких заболеваний, а также работники, не прошедшие гигиенического обучения, не допускаются к работам, при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями.
В нарушение указанных требований, на протяжении 2015-2016 г.г. в организации общественного питания, принадлежащей Боровичскому ТПК, - ресторане и кафетерии «Радуга», расположенном по адресу: <адрес>, деятельность по изготовлению пищевой продукции общественного питания (выпечка, первые, вторые блюда, напитки, салаты и пр.) осуществлялась персоналом, который в установленный санитарно-эпидемиологическим законодательством срок, не прошел обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации, тем самым, создавалась угроза причинения жизни и здоровью граждан - потребителей.
Так, в личных медицинских книжках сотрудников питания (заведующая производством ФИО2, повар с и.о. директора общественного питания ФИО3, повар ФИО4, кондитер ФИО5), допущенных к работе с пищевыми продуктами, нарушены сроки прохождения ими мероприятий по гигиенической подготовке и аттестации, а также нарушены сроки прохождения обязательных ежегодных медицинских осмотров:
- у заведующей производством ФИО2 отсутствуют отметки о прохождении медицинских осмотров за 2015 г. и 2016 г. у врачей терапевта, дерматолога, отоларинголога, результаты рентгенографии грудной клетки, исследований крови на сифилис, на носительство кишечных инфекций, на гельминтозы - последние данные о прохождении в 2014 г., срок прохождения мероприятий по гигиенической подготовке и аттестации истек (ДД.ММ.ГГГГ) - последний в ДД.ММ.ГГГГ;
- у повара с и.о. директора общественного питания ФИО3 отсутствуют отметки о прохождении медицинских осмотров за 2015 г. и 2016 г. у врачей терапевта, дерматолога, отоларинголога, результаты рентгенографии грудной клетки (последнее - ДД.ММ.ГГГГ), отсутствуют - результаты исследований крови на сифилис, на носительство кишечных инфекций; на гельминтозы (последнее исследование ДД.ММ.ГГГГ - срок истек 16.01.2015 г.) отсутствует информация о результатах исследований мазка на наличие патогенного стафилококка, срок прохождения мероприятий по гигиенической подготовке и аттестации истек (ДД.ММ.ГГГГ) - последний в ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенное подтверждается объяснением актом проверки (л.д. 17-25), распоряжением председателя правления кооператива № от ДД.ММ.ГГГГ об отстранении от работы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 (л.д. 56).
В соответствии с п. 4.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96. 2.2.4. показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма. Положениями п.п. 4.1., 4.2. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 установлено: условия труда работников организаций должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда, утвержденных в установленном порядке. Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами. Показатели микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений.
В соответствии с требованиями п.п. 3.1., 3.2., 3.3. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и"" канализации. Водоснабжение организаций осуществляется "путем присоединения к централизованной системе водопровода. Источники водоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, резервные автономные устройства горячего водоснабжения с разводкой по системе должны отвечать требованиям соответствующих санитарных правил. Качество воды в системах водоснабжения организации должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения. Количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности. Все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. Горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей, а также, при необходимости, к технологическому оборудованию. Температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 65 градусов С. Для сетей горячего водоснабжения используются материалы, выдерживающие температуру выше 65 градусов С.
Пунктом 3.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 установлено: при отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу.
Пунктом 2 статьи 15 Федерального закона № 52-ФЗ установлено: пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Положениями пункта 1 статьи 29 Федерального закона № 29-ФЗ установлено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального Закона № 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения.. . юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также.. . пищевых продуктов и товаров.. . при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Вместе с тем, температура воздуха в помещении ресторана «Радуга» Боровичского ТПК, расположенного по адресу: <адрес>, не соответствует нормативным величинам, отопление отсутствует, на момент осмотра помещений ресторана ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало горячее водоснабжение.
Так, в соответствии с протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ и экспертным заключением к нему, в результате проведенных измерений установлено, что температура воздуха (холодный период) не соответствует нормативным величинам, установленным "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 21) (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96. 2.2.4.) в точках: ресторан «Радуга» (банкетный зал средний - точка 1 - (у входа), точка 2 (в центре) 11,5 °С при норме 17-23°С; 11,7 °С при норме 17-23°С; 11,2°С при норме 17-23° С; 11.4 °С при норме 17-23° С; ресторан «Радуга» (банкетный зал малый - точка 1 - (в центре) - 10.5°С при норме 17-23°С;, 10,7 °С при норме 17-23°С.
Относимость, допустимость и достоверность изложенных выше доказательств судом проверена, собранные доказательства в их совокупности являются достаточными для разрешения административного дела.
На основании вышеизложенного, юридическим лицом – Боровичским торговым потребительским кооперативом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6. КоАП РФ, - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с ч.3 ст.4.1. КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, установленных ст.4.2. КоАП РФ, и отягчающих ответственность обстоятельств, указанных в ст.4.3. КоАП РФ, судьей не установлено.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения - нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают угрозу жизни и здоровью людей, судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности кафетерия и ресторана «Радуга», поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, установив срок административного приостановления сорок суток.
Руководствуясь ст.ст.29.9.-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Юридическое лицо – Боровичский потребительский кооператив признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений кафетерия и ресторана «Радуга» Боровичского торгового потребительского кооператива, расположенного по адресу: <адрес>, на срок сорок суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
В срок административного приостановления деятельности включить срок временного запрета деятельности – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В целях исполнения постановления разъяснить, что административное приостановление деятельности помещений кафетерия и ресторана «Радуга» Боровичского торгового потребительского кооператива, расположенных по адресу: <адрес>, не приостанавливает деятельность Боровичского торгового потребительского кооператива для устранения нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в кафетерии и ресторане «Радуга», расположенных по адресу: <адрес>, куда разрешается допуск лиц, выполняющих работы по устранению нарушений требований законодательства.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд Новгородской области или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Киселёва