Дело №2-509/19
Строка 069г
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
истца Филипповой Г.П.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже по доверенности Байбаковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филипповой Галины Павловны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании незаконным бездействий по заявлению от 09.10.2018 года и решения об отказе в пересмотре с 01.10.2018 года социальной доплаты к пенсии, возложении обязанности пересмотреть с 01.10.2018 года социальную доплату к пенсии и установить социальную доплату в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения истца с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Воронежской области,
установил:
Филиппова Г.П. первоначально обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области о признании незаконным бездействия ответчика по заявлению истца от 08.10.2018, а также его отказ в пересмотре с 01.10.2018 социальной доплаты к пенсии и в установлении доплаты пенсии в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения истца с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Воронежской области; возложении обязанности на ответчика устранить в полном объеме допущенные им нарушения, ссылаясь на то, что она является получателем пенсии по старости, пенсия является её единственным доходом, истец не работает и не получает субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С 01.10.2018 из пенсии истца на основании исполнительного листа производится удержание в размере 50%. Однако на обращение истца о пересмотре социальной доплаты к пенсии в связи с изменением её материального обеспечения и установлении Филипповой Г.П. социальной доплаты в таком размере, чтобы общая сумма её материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Воронежской области, было отказано, что послужило основанием для обращения в суд.
В ходе рассмотрения дела по заявлению истца произведена замена ненадлежащего ответчика - Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области на надлежащего - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже.
В судебном заседании истец Филиппова Г.П. уточнила исковые требования, просила: признать незаконным бездействие ответчика по заявлению от 09.10.2018 года и решение об отказе в пересмотре с 01.10.2018 года социальной доплаты к пенсии и установлении социальной доплаты в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения истца с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Воронежской области; возложить на ответчика обязанность пересмотреть с 01.10.2018 года социальную доплату к пенсии и установить социальную доплату в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения истца с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Воронежской области
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже по доверенности Байбакова М.А. исковые требования не признала, представила письменные возражения (л.д.54-55).
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Право на назначение федеральной социальной доплаты устанавливается Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – ФЗ №178-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ №178-ФЗ, оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 указанного Федерального закона, общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации: 1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий; 1.1) срочной пенсионной выплаты; 2) дополнительного материального (социального) обеспечения; 3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг); 4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно) (п.2).
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг (п.3).
Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации (п.4).
В силу п.4 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.
Порядок предоставления Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты (далее – ФСД) к пенсии, стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность взаимодействия с заявителями, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ и уполномоченных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.10.2012 №330н.
Порядок обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, рассмотрение территориальным органом Пенсионного фонда РФ этих обращений, установления федеральной социальной доплаты к пенсии, начисления и организации доставки федеральной социальной доплаты к пенсии регулируются утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.04.2017 №339н «Об утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, её установления и выплаты», приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.04.2017 №365н «Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами ПФР и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии».
Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается гражданину на срок, на который ему установлена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Воронежской области от 31.10.2017 №152-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области на 2018 год финансовый год», величина прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области на 2018 год для установления социальной доплаты к пенсии была установлена в размере 8680 рублей.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, истец Филиппова Г.П. является получателем пенсии по старости; федеральная социальная доплата к пенсии истцу назначена с 01.01.2010 года.
С 01.01.2018 сумма общего материального обеспечения истца составила 8680 рублей, из которых: пенсия – 6196,61 рублей, выплата органов соцзащиты – 0,00 рублей, федеральная социальная доплата к пенсии - 2483,39 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области от 18.09.2018 обращено взыскание на пенсию должника Филипповой Г.П. ежемесячно в размере 50% по исполнительному производству №-ИП от 06.07.2018 о взыскании задолженности в пользу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области в размере 11318,08 рублей (л.д.35-36).
На основании указанного постановления судебного пристава-исполнителя, с 01.01.2018 из пенсии истца производятся удержания в размере 50% пенсии, федеральная социальная доплата выплачивалась в полном размере, что также не оспаривалось сторонами. Удержания производились по 31.01.2019 года, с февраля 2019 года пенсия и федеральные социальная доплата выплачиваются в полном размере.
Так, в период с 01.10.2018 по 31.12.2018 истцу выплачивалась пенсия с учетом удержания в размере 5581,7 рублей ежемесячно, из которых: 3098,31 рублей – пенсия, 2483,39 рублей – федеральная социальная доплата; в январе 2019 истцу выплачена пенсия в размере 6726,82 рублей, из которых: 4610,36 рублей – пенсия, 2116,46 рублей - федеральная социальная доплата, что также не оспаривалось сторонами.
В связи с производимым удержанием из пенсии, истец обратилась к ответчику с заявлением о пересмотре доплаты к пенсии и установлении доплаты в таком размере, чтобы указанная общая сумма материального обеспечения Филипповой Г.П. с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Воронежской области, однако ответчиком было отказано (л.д.50-52).
В связи с индексацией страховой пении неработающим пенсионерам с 01.01.2019 года, размер пенсии истца составил 6633,54 рублей.
Законом Воронежской области от 29.10.2018 №138-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области на 2019 финансовый год», величина прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области на 2019 финансовый год для установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлена в сумме 8750 рублей.
В связи с чем, истцу была установлена федеральная социальная доплата в размере 2116,46 рублей (8750-6633,54).
Довод истца о том, что в связи с производимым удержанием денежных средств из её пенсии по исполнительному листу, изменилось её материальное обеспечение и ответчик должен был установить доплату к пенсии в таком размере, чтобы указанная общая сумма материального обеспечения Филипповой Г.П. с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Воронежской области, суд считает ошибочным.
Привлечение истца к гражданско-правовой ответственности и взыскание задолженности путем удержания денежных средств из пенсии не является основанием для пересмотра размера федеральной социальной доплаты к пенсии, поскольку согласно указанному выше законодательству, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы определенных денежных выплат, установленных ст. 12.1 ФЗ №178-ФЗ.
По сути требования истца сводятся к тому, чтобы размер удержанной из её пенсии задолженности по исполнительному листу, возмещался ей за счет назначенной федеральной социальной доплаты до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Воронежской области.
Установление истцу данной выплаты с учетом удержанной суммы по исполнительному листу до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Воронежской области, привело бы к погашению задолженности истца за счет бюджетных средств, а не истцом.
Кроме того, суд учитывает, что истец не была лишена права обратиться с заявлением о рассрочке исполнения судебного постановления по правилам ст. 434 ГПК РФ; такого обращения не было, что не отрицалось истцом в ходе рассмотрения дела.
Таким образом, ответчиком в порядке, установленном законом, производится истцу пересмотр размера федеральной социальной доплаты, оснований для удовлетворения требований истца судом не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Филипповой Галины Павловны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании незаконным бездействий по заявлению от 09.10.2018 года и решения об отказе в пересмотре с 01.10.2018 года социальной доплаты к пенсии, возложении обязанности пересмотреть с 01.10.2018 года социальную доплату к пенсии и установить социальную доплату в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения истца с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Воронежской области оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Решение в окончательной форме принято 01.03.2019.
Дело №2-509/19
Строка 069г
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
истца Филипповой Г.П.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже по доверенности Байбаковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филипповой Галины Павловны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании незаконным бездействий по заявлению от 09.10.2018 года и решения об отказе в пересмотре с 01.10.2018 года социальной доплаты к пенсии, возложении обязанности пересмотреть с 01.10.2018 года социальную доплату к пенсии и установить социальную доплату в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения истца с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Воронежской области,
установил:
Филиппова Г.П. первоначально обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области о признании незаконным бездействия ответчика по заявлению истца от 08.10.2018, а также его отказ в пересмотре с 01.10.2018 социальной доплаты к пенсии и в установлении доплаты пенсии в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения истца с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Воронежской области; возложении обязанности на ответчика устранить в полном объеме допущенные им нарушения, ссылаясь на то, что она является получателем пенсии по старости, пенсия является её единственным доходом, истец не работает и не получает субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С 01.10.2018 из пенсии истца на основании исполнительного листа производится удержание в размере 50%. Однако на обращение истца о пересмотре социальной доплаты к пенсии в связи с изменением её материального обеспечения и установлении Филипповой Г.П. социальной доплаты в таком размере, чтобы общая сумма её материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Воронежской области, было отказано, что послужило основанием для обращения в суд.
В ходе рассмотрения дела по заявлению истца произведена замена ненадлежащего ответчика - Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области на надлежащего - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже.
В судебном заседании истец Филиппова Г.П. уточнила исковые требования, просила: признать незаконным бездействие ответчика по заявлению от 09.10.2018 года и решение об отказе в пересмотре с 01.10.2018 года социальной доплаты к пенсии и установлении социальной доплаты в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения истца с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Воронежской области; возложить на ответчика обязанность пересмотреть с 01.10.2018 года социальную доплату к пенсии и установить социальную доплату в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения истца с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Воронежской области
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже по доверенности Байбакова М.А. исковые требования не признала, представила письменные возражения (л.д.54-55).
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Право на назначение федеральной социальной доплаты устанавливается Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – ФЗ №178-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ №178-ФЗ, оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 указанного Федерального закона, общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации: 1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий; 1.1) срочной пенсионной выплаты; 2) дополнительного материального (социального) обеспечения; 3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг); 4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно) (п.2).
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг (п.3).
Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации (п.4).
В силу п.4 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.
Порядок предоставления Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты (далее – ФСД) к пенсии, стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность взаимодействия с заявителями, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ и уполномоченных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.10.2012 №330н.
Порядок обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, рассмотрение территориальным органом Пенсионного фонда РФ этих обращений, установления федеральной социальной доплаты к пенсии, начисления и организации доставки федеральной социальной доплаты к пенсии регулируются утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.04.2017 №339н «Об утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, её установления и выплаты», приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.04.2017 №365н «Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами ПФР и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии».
Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается гражданину на срок, на который ему установлена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Воронежской области от 31.10.2017 №152-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области на 2018 год финансовый год», величина прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области на 2018 год для установления социальной доплаты к пенсии была установлена в размере 8680 рублей.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, истец Филиппова Г.П. является получателем пенсии по старости; федеральная социальная доплата к пенсии истцу назначена с 01.01.2010 года.
С 01.01.2018 сумма общего материального обеспечения истца составила 8680 рублей, из которых: пенсия – 6196,61 рублей, выплата органов соцзащиты – 0,00 рублей, федеральная социальная доплата к пенсии - 2483,39 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области от 18.09.2018 обращено взыскание на пенсию должника Филипповой Г.П. ежемесячно в размере 50% по исполнительному производству №-ИП от 06.07.2018 о взыскании задолженности в пользу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области в размере 11318,08 рублей (л.д.35-36).
На основании указанного постановления судебного пристава-исполнителя, с 01.01.2018 из пенсии истца производятся удержания в размере 50% пенсии, федеральная социальная доплата выплачивалась в полном размере, что также не оспаривалось сторонами. Удержания производились по 31.01.2019 года, с февраля 2019 года пенсия и федеральные социальная доплата выплачиваются в полном размере.
Так, в период с 01.10.2018 по 31.12.2018 истцу выплачивалась пенсия с учетом удержания в размере 5581,7 рублей ежемесячно, из которых: 3098,31 рублей – пенсия, 2483,39 рублей – федеральная социальная доплата; в январе 2019 истцу выплачена пенсия в размере 6726,82 рублей, из которых: 4610,36 рублей – пенсия, 2116,46 рублей - федеральная социальная доплата, что также не оспаривалось сторонами.
В связи с производимым удержанием из пенсии, истец обратилась к ответчику с заявлением о пересмотре доплаты к пенсии и установлении доплаты в таком размере, чтобы указанная общая сумма материального обеспечения Филипповой Г.П. с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Воронежской области, однако ответчиком было отказано (л.д.50-52).
В связи с индексацией страховой пении неработающим пенсионерам с 01.01.2019 года, размер пенсии истца составил 6633,54 рублей.
Законом Воронежской области от 29.10.2018 №138-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области на 2019 финансовый год», величина прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области на 2019 финансовый год для установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлена в сумме 8750 рублей.
В связи с чем, истцу была установлена федеральная социальная доплата в размере 2116,46 рублей (8750-6633,54).
Довод истца о том, что в связи с производимым удержанием денежных средств из её пенсии по исполнительному листу, изменилось её материальное обеспечение и ответчик должен был установить доплату к пенсии в таком размере, чтобы указанная общая сумма материального обеспечения Филипповой Г.П. с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Воронежской области, суд считает ошибочным.
Привлечение истца к гражданско-правовой ответственности и взыскание задолженности путем удержания денежных средств из пенсии не является основанием для пересмотра размера федеральной социальной доплаты к пенсии, поскольку согласно указанному выше законодательству, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы определенных денежных выплат, установленных ст. 12.1 ФЗ №178-ФЗ.
По сути требования истца сводятся к тому, чтобы размер удержанной из её пенсии задолженности по исполнительному листу, возмещался ей за счет назначенной федеральной социальной доплаты до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Воронежской области.
Установление истцу данной выплаты с учетом удержанной суммы по исполнительному листу до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Воронежской области, привело бы к погашению задолженности истца за счет бюджетных средств, а не истцом.
Кроме того, суд учитывает, что истец не была лишена права обратиться с заявлением о рассрочке исполнения судебного постановления по правилам ст. 434 ГПК РФ; такого обращения не было, что не отрицалось истцом в ходе рассмотрения дела.
Таким образом, ответчиком в порядке, установленном законом, производится истцу пересмотр размера федеральной социальной доплаты, оснований для удовлетворения требований истца судом не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Филипповой Галины Павловны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании незаконным бездействий по заявлению от 09.10.2018 года и решения об отказе в пересмотре с 01.10.2018 года социальной доплаты к пенсии, возложении обязанности пересмотреть с 01.10.2018 года социальную доплату к пенсии и установить социальную доплату в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения истца с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Воронежской области оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Решение в окончательной форме принято 01.03.2019.