Дело № 2а –5983/17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 июля 2017 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судье Кастрюкова Д.В.,
при секретаре Тицкой О.А.,
с участием представителя административного истца ООО «Архаринскийпромхоз» - Кузнецова Р.А., по доверенности, представителя административного ответчика Губернатора Амурской области и заинтересованного лица Правительства Амурской области - Дюминой Т.В., по доверенности, представителя заинтересованного лица Министерства природных ресурсов Амурской области - Ковалевской Н.Н., по доверенности, представителя заинтересованного лица Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания - Тарасова А.А., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Архаринскийпромхоз» к Губернатору Амурской области об оспаривании постановления № 207 от 25.07.2016 года об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Амурской области,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Архаринскийпромхоз» обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления № 207 от 25.07.2016 года об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Амурской области. В качестве доводов своего заявления ООО «Архаринскийпромхоз» указало, что постановлением Губернатора Амурской области от 25.07.2016 г. № 207 утверждены лимиты добычи охотничьих ресурсов на период с 01.08.2016 г. до 01.08.2017 г. на территории Амурской области. В соответствии с приложением к постановлению Губернатора Амурской области лимиты добычи охотничьих ресурсов на период с 01.08.2016 г. до 01.08.2017 г. на территории Амурской области для ООО «Архаринскийпромхоз» установлены следующие лимиты: Архаринский участок – кабарга в соответствии с заявкой 62, в соответствии с постановлением 47, рысь в соответствии с заявкой 16, в соответствии с постановлением 6; Сковородинский участок - кабарга в соответствии с заявкой 0, в соответствии с постановлением 0, рысь в соответствии с заявкой 5, в соответствии с постановлением 0. Административный истец полагает утвержденные лимиты и квоту добычи охотничьих ресурсов на период с 01.08.2016 г. до 01.08.2017 г. на территории Амурской области незаконными. В соответствии с постановлением Губернатора Амурской области лимиты добычи охотничьих ресурсов на период с 01.08.2016 г. до 01.08.2017 г. на территории Амурской области утверждены в соответствии с приказом министерства природных ресурсов от 27.06.2016 г. № 102-ОД «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы» об утверждении заключения №1 экспертной комиссиигосударственной экологической экспертизы по рассмотрению материалов, обосновывающих лимиты и квоты добычи охотничьих животных в охотсезоне 2016-2017 годов на территории Амурской области, со сроком действия до 31.07.2017 года.Подготовленное и утвержденное Заключение № 1 экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по рассмотрению материалов, обосновывающих лимиты и квоты добычи охотничьих животных в охотсезоне 2016-2017 годов на территории Амурской области содержит в себе ряд разногласий и не соответствий требованиям закона.Так, в приложении к указанному заключению составлены проект квот добычи охотничьих ресурсов в Амурской области на период с 01.08.2016 г. по 01.08.2017 г. в отдельности по каждому виду, содержимое которых соответствует представленным заявкам от охотпользователей.В то же время в разделе проект лимита добычи охотничьих ресурсов заключения экспертной комиссии в таблице 3 процент от численности и лимит добычи особей значительно снижен и не только не соответствует нормативам допустимого изъятия, утвержденным приказом Минприроды РФ от 30.04.2010 г. № 138, но и нарушает положения Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.06.2014 г. № 228 «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию».В соответствии с п. 9 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.06.2014 г. № 228 «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию» для подготовки документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации уполномоченный орган субъекта Российской Федерации определяет лимит добычи каждого вида охотничьих ресурсов по субъекту Российской Федерациис указанием, при необходимости, их пола и возраста, на период с 1 августа текущего года до 1 августа следующего года как сумму квот добычи охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях, квот добычи охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях и объемов добычи на территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, но не являющихся охотничьими угодьями.До 1 мая направляет материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный проводить государственную экологическую экспертизу.Проект должен содержать для каждого вида охотничьих ресурсов следующие сведения: численность в текущем году и за два предыдущих года;установленный лимит добычи охотничьего ресурса за два предыдущих года; освоение лимита за два предыдущих года, выраженное в процентах; устанавливаемый лимит добычи, в том числе взрослых особей и особей в возрасте до 1года; устанавливаемые квоты добычи для охотничьих угодий и объемы добычи для территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, но не являющихся охотничьими угодьями. Однако экспертной комиссией составлен проект лимита и квоты добычи охотничьих ресурсов по кабарге и рыси на основании среднестатистической за последние 3 года, соответственно заключение экспертной комиссии нарушает положение п. 9 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.06.2014 г. № 228. Кроме того, обращая внимание на утвержденные лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов по кабарге и рыси, то можно однозначно сказать, что они не соответствуют среднестатистическому показателю и за три предыдущих года (начиная с 2013 года). Соответственно осуществленные комиссией расчеты значительно ниже среднего показателя за три предыдущих года, не говоря уже о том, что проект лимитов должен охватывать сведения только за два года, предшествующих текущему году, а определение квоты осуществляться по данным учета текущего года. Заключение и материалы, обосновывающие лимиты содержат в себе сведения о том, что рост популяции кабарги и рыси отмечается по всему ареалу обитания, при этом отмечается, что возросшая численность рыси причиняет значительный ущерб популяции кабана. Следовательно, выводы экспертной комиссии о завышенной численности особей, не достоверно проведенном учете не только нарушают положения о проведении государственной экологической экспертизы, но и являются нелогичными. При этом Заключение экспертной комиссии не содержит в себе никакого документального обоснования произведенному снижению лимита добычи, никаких достоверных подтверждений недостоверности проведенных учетных работ охотпользователями, критерии определения не эффективности проведенных учетных работ. Подготовленный экспертной комиссией проект лимитов добычи охотничьих ресурсов (Таблица № 3 Заключения №,1) не мог послужить основанием для утверждения лимитов добычи охотничьих ресурсов, поскольку он был сформирован с нарушением требований Законодательства РФ, без учета проведенных учетных работ на соответствующих территориях у заявок охотпользователей, основанных на результатах учетных работ. Экспертная комиссия своими действиями вышла за установленные положением об организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 08.02.2007 г. № 87.В соответствии с п. 9 положения об организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Амурской области экспертная комиссия определяет соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, а не проводит оценку их достоверности.Комиссия не имела правовых оснований вносить какие либо изменения в содержание поступивших заявок, а именно производить самовольное уменьшение запрошенного суммарного лимита добычи.В соответствии с п. 9 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.06.2014 г. № 228 «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию» для подготовки документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации уполномоченный орган субъекта Российской Федерации определяет лимит добычи каждого вида охотничьих ресурсов по субъекту Российской Федерациис указанием, при необходимости, их пола и возраста, на период с 1 августа текущего года до 1 августа следующего года как сумму квот добычи охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях, квот добычи охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях и объемов добычи на территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, но не являющихся охотничьими угодьями.До 1 мая направляет материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный проводить государственную экологическую экспертизу.Согласно п. 7 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.06.2014 г. № 228 «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию» квота (объем) добычи охотничьих ресурсов не устанавливается: при отсутствии заявки; в случае отсутствия данных о численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях или на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов; в случае, при котором определение квоты добычи приводит к результату менее чем одна особь. ООО «Архаринскийпромхоз» 08.04.2016 года подало заявки на установление квот добычи охотничьих ресурсов на период с 01.08.2016 г. по 01.08.2017 г. на Архаринском и Сковородинском участках, согласно которых квота на добычу кабарги должна была составить 62 особи, apыси16 особей на Архаринском участке и 5 на Сковородинском участке.Заявка ООО «Архаринскойпромхоз» была составлена на основании осуществленных учетных работ и полностью соответствовала законодательству РФ, в связи с чем законных оснований для уменьшения, а тем более лишения квоты нет.В соответствии с п.6 сг. 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.04.2010 года № 138 утверждены нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, в соответствии с которыми норматив допустимого изъятия для кабарги устанавливается от 3 до 5 % от численности животных текущего года по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, а для рыси от 3 до 10 %. В соответствии с приложением к постановлению Губернатора Амурской области в лимиты добычи охотничьих ресурсов на период с 01.08.2016 г. до 01.08.2017 г. на территории Амурской области согласно для ООО «Архаринскийпромхоз» установлены следующие лимиты: Кабарга (общая численность 22727, общая квота добычи 278, норматив допустимого изъятия 3-5, фактический процент от численности на территории Амурской области 1,22, на Архаринском участке численность особей на 1000 га – 1603, в соответствии с постановлением 47, процент от численности 2,93), Рысь (общая численность 659, общая квота добычи 18, норматив допустимого изъятия 3-10, фактический процент от численности на территории Амурской области 2,73, на Архаринском участке численность особей на 1000 га – 323, в соответствии с постановлением 6, процент от численности 1,86). Поскольку лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов, то из указанной таблицы следует, что утвержденные постановлением Губернатора Амурской области квоты добычи охотничьих ресурсов на период с 01.08.2016 г. до 01.08.2017 г. на территории Амурской области не соответствуют утвержденным нормативам допустимого изъятия охотничьих ресурсов. По своему смыслу норматив изъятия должен формировать баланс и защищать вид животного как от критического уменьшения, так и от критического увеличения численности. Указанные обстоятельство свидетельствуют не только о нарушении прав и законных интересов ООО «Архаринскийпромхоз», но и интересов общества и государства, поскольку необоснованное занижение лимитов добычи охотничьих ресурсов повлечет за собой не получение соответствующими бюджетами установленных сборов.
На основании изложенного просит суд признать незаконным постановление губернатора Амурской области от 25.07.2016 г. № 207 об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Амурской области в части установления квоты добычи кабарги и рыси на период с 01.08.2016 до 01.08.2017 на территории Амурской области и обязать принять новый нормативный правовой акт.
Представитель административного истца ООО «Архаринскийпромхоз» Кузнецов Р.А.на предъявленных требованиях настаивал, просил суд их удовлетворить, в обоснование привел те же обстоятельства, что изложены в административном исковом заявлении. Дополнил, что нарушения, как такового не было. Нарушение было, когда подписано было Постановление Губернатором. Само заключение было согласованно с Минприродой РФ и в последующем подписано Губернатором. Сами лоты должны формироваться на основании выполненных работ. Зимой проверяются работы, согласно, которым официально дается численность в органы по охране окружающей среды, там же формируется база данных численности той или иной особи, которые заносятся в реестры и на основании этих реестров формируется картотека на примере, какая численность имеется на той или иной территории и уже после подаются заявки. Цель комиссии: проверить данные на соответствие тем данным, которые имеются. На основании тех данных, которые были представлены ранее по учету численности. Тем не менее, в данный период времени, когда формировались заключения комиссии, был произведен ряд нарушений, которые повлекли за собой занижение выделенных квот и лимитов добычи охотничьих ресурсов. Многочисленные нарушения, которые повлекли занижение выделенных квот и лимитов на территории области, которые были установлены Постановлением Губернатора Амурской области. Само по себе заключение не несет за собой никаких правовых последствий для стороны.
Представитель административного ответчика Губернатора Амурской области и заинтересованного лица Правительства Амурской области Дюмина Т.В. возражала против предъявленных требований, сослалась на доводы, изложенные в письменном отзыве. Полагала, что истцом выбран неправильный способ защиты. Данный документ прошел полное согласование с государственной властью.
Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов Амурской области Ковалевская Н.Н. суду пояснила, что заключение до сих пор не оспорено, является допустимым доказательством по настоящему делу. Приказ, которым утверждено заключение настоящей независимой экспертизы, является актом подтверждающим соответствие порядка проведения экспертизы, требования федерального и областного законодательства, т.е. к порядку проведения экспертизы никаких претензий административным истцом не предъявляется, также как к порядку принятию оспариваемого Постановления Губернатора Амурской области.
Представитель заинтересованного лица Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тарасов А.А. поддержал позицию представителя Губернатора Правительства АО и Министерства природных ресурсов АО, полагал, что в заявленных требованиях необходимо отказать. Пояснил, что истец не указывает каким именно образом нужно восстановить его право, т.е. просит признать акт недействительным и издать новый акт, но что указать в новом акте, какие цифры, по каким основаниям не понятно и этого не разъяснено.
В судебное заседание не явились представители заинтересованного лица - Дирекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причине неявки суду неизвестно.
Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами «в» и «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ лимит добычи охотничьих ресурсов - объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов. Квота добычи охотничьих ресурсов - часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья.
Согласно части 3 статьи 24 этого же Федерального закона и пункту 3 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2010 года N 228 (далее - Порядок принятия документа об утверждении лимита), лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.
Во исполнение предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий губернатором Амурской области издано постановление «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Амурской области» от 25 июля 2016 года № 207, которое оспаривается административнымистцом в части установления квоты для добычи кабарги и рыси на период с 01.08.2016 до 01.08.2017 на территории Амурской области для ООО «Архаринскийпромхоз».
Лимит добычи охотничьих ресурсов в силу частей 6 и 7 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов. В документе об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов указываются объем изъятия в отношении каждого вида охотничьих ресурсов. При необходимости их пол и возраст, а также квота добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья.
В соответствии с частью 9 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ, пунктами 4 и 5 Порядка принятия документа об утверждении лимита юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, до 15 апреля подают в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, заявку на установление квоты добычи для каждого вида охотничьих ресурсов, которая определяется для каждого вида охотничьих ресурсов в соответствии с заявкой, в пределах установленных нормативов допустимого изъятия на основании данных о численности заявленного вида охотничьих ресурсов.
Квота (объем) добычи охотничьих ресурсов не устанавливается при отсутствии заявки (пункт 7 Порядка принятия документа об утверждении лимита).
В случае, если квота добычи охотничьих ресурсов в отношении закрепленного охотничьего угодья устанавливается в меньшем объеме, чем объем, определенный предусмотренной частью 9 настоящей статьи заявкой, обосновываются причины такого несоответствия (часть 10 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ).
Для подготовки документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации уполномоченный орган субъекта Российской Федерации до 15 апреля осуществляет сбор заявок на установление квоты добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи (пункты 9 и 9.1 Порядка).
Как следует из доводов представителя административного истца ООО «Архаринскийпромхоз» подготовленный экспертной комиссией проект лимитов добычи охотничьих ресурсов не мог послужить основанием для утверждения лимитов добычи охотничьих ресурсов, поскольку он был сформирован с нарушением требований Законодательства РФ, без учета проведенных учетных работ на соответствующих территориях у заявок охотпользователей, основанных на результатах учетных работ.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из того, что лимит добычи охотничьих ресурсов в силу частей 6 и 7 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 апреля 2010 года N 138 утверждены нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, в соответствии с которыми норматив допустимого изъятия самцов кабарги устанавливается не более 75% от квоты. Нормативы допустимого изъятия для рыси устанавливается в виде % от численности животных на 1 апреля текущего года по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания 3-10%.
Как следует из материалов дела, объемы (квоты) добычи кабарги утверждены: для ООО «Архаринскийпромхоз»в количестве 47 особей, в том числе самцы в количестве 35 особей, до 1 года особей 0, объемы (квоты) добычи рыси утверждены: для ООО «Архаринскийпромхоз» в количестве 6 особей без подразделения по половому признаку.
Указанные размеры квот по названной группе видов охотничьих ресурсов, устанавливаются в соответствии требованиям части 6 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ.
Статьей 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены основные понятия, в соответствии с которыми: лимит добычи охотничьих ресурсов - это объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов; квота добычи охотничьих ресурсов - часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья.
Часть 2 статьи 7 вышеуказанного Закона подразделяет охотничьи угодья на: 1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - закрепленные охотничьи угодья);
2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее - общедоступные охотничьи угодья).
Согласно статье 20 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и предшествующая принятию органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания.
Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов.
В силу пункта 9 Порядка, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2010 года N 228, для подготовки документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации уполномоченный орган субъекта Российской Федерации до 1 мая направляет материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный проводить государственную экологическую экспертизу; после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, но не позднее 15 июня направляет на согласование в Минприроды России проект лимита добычи на территории субъекта Российской Федерации видов охотничьих ресурсов, лимит добычи которых утверждается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, с приложением пояснительной записки, содержащей оценку качества проведенных учетных работ в разрезе охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, и в целом по субъекту Российской Федерации, описание погодных условий в период проведения учетных работ, информацию о незаконной добыче и гибели охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, за предыдущий год.
Таким образом, принятию постановления «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Амурской области» № 207 от 25.07.2016 года должна предшествовать государственная экологическая экспертиза допустимых объемов изъятия объектов животного мира, которая должна проводиться как в отношении лимита добычи охотничьих ресурсов, так и в отношении квот добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья.
Как следует из материалов дела, государственная экологическая экспертиза проведена до принятия постановления «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Амурской области» № 207 от 25.07.2016 года, заключение экспертной комиссии утверждено приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 27.06.2016 года № 102-ОД «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы» и письмом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.07.2016 года № 04-15-29/16651 «О согласовании лимитов добычи охотничьих ресурсов на сезон охоты 2016 - 2017 гг.».
В соответствии с заключением государственной экологической экспертизы по рассмотрению материалов, обосновывающих лимиты и квоты добычи охотничьих животных в охотсезоне 2016-2017 годов на территории Амурской области от 27.06.2016 № 102-ОД обосновываются причины такого несоответствия с заявками, представленными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отраженные в п. 2 заключения (замечаний и предложений по рассмотренным материалам).
Порядок принятия постановления губернатора Амурской области от 25.07.2016 года № 207, в том числе Приложения № 8, не нарушен.
Заключение государственной экспертизы от 27.06.2016 № 102-ОД в установленном законом порядке не оспорено.
Кроме того, каких-либо оснований подвергать сомнению выводы государственной экспертизы не имеется. В проведенной государственной экспертизе имеется обоснование занижение квоты на добычу кабарги на 2016 год с исследования всех обстоятельств и проверки документации в части выведения сумм квот добычи кабарги для каждого охотничьего угодья, закрепленного за охотпользователем, с учетом показателя численности особей кабарги исходя из общей площади угодий.
Расчет квот кабарги, рыси в отношении административного истца был проведен исходя из рекомендации экспертов.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требованийООО «Архаринскийпромхоз», не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ООО «Архаринскийпромхоз» к Губернатору Амурской области об оспаривании постановления № 207 от 25.07.2016 года об утверждении лимиты добычи охотничьих ресурсов в Амурской области, - отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца.
Председательствующий Д.В. Кастрюков
Решение в мотивированной форме изготовлено 02.08.2017 года.