Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1489/2012 ~ М-1725/2012 от 28.09.2012

№ 2-5606/12           

                                      

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2012 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Васиной В.Е.

при секретаре Квасовой Д.И.,

с участием представителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по доверенности Слесаревой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фролова Николая Ивановича к департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о возложении обязанности предоставить в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельного участка в г. Воронеже в пределах установленных максимальных размеров земельного участка,

установил:

Фролов Н.И. обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что он является ветераном боевых действий; с 14.03.2012 года он постановлен на учет в очередь на получение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Воронежской области от 13.05.2008 г. № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области»; на его обращение к ответчику о предоставлении земельного участка был получен ответ об отсутствии в распоряжении департамента сформированных земельных участков для предоставления гражданам под индивидуальное жилищное строительство; данный отказ истец считает незаконным, поскольку применительно к положениям п. 1 и 11 ст. 30, п. 4 ст. 30 ЗК РФ при наличии свободных от третьих лиц земельных участков, не изъятых и не ограниченных в обороте, в их предоставлении может быть отказано только по основаниям, установленным законодательством, к которым несформированность участка не относится; в силу того, что участок должен предоставляться истцу для индивидуального жилищного строительства на льготных условиях без предварительного согласования места размещения, он, как заявитель, вправе ставить перед уполномоченным органом вопрос о предоставлении любого земельного участка в пределах территории г. Воронежа, который свободен от прав третьих лиц и который возможно сформировать и предоставить под указанные выше цели (л.д. 5-6).

Истец о времени и месте разбирательства дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в заявлении в суд просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает (л.д. 13).

Третье лицо администрация городского округа г. Воронеж о времени и месте разбирательства дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель третьего лица не явился.

В судебном заседании представитель ответчика департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по доверенности Слюсаревой И.М. возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Фролов Н.И. является ветераном боевых действий, что подтверждается копией удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

В соответствии со ст. 12 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" (далее - Закона) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно в собственность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Воронежской области и относящихся к одной из категорий, определенных статьей 13 настоящего Закона Воронежской области. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии с настоящим Законом осуществляется однократно, в том числе, для целей индивидуального жилищного строительства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области имеют граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", относящиеся к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и ветеранов труда, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

Земельные участки в соответствии с указанным законом предоставляются в порядке очередности. Постановка на учет осуществляется по месту постоянного проживания заявителя в соответствии с «Правилами учета граждан, обратившихся для постановки на очередь на бесплатное получение земельных участков в собственность, на территории городского округа город Воронеж», утвержденными постановлением главы городского округа город Воронеж от 13.11.2008 г. №1536.

Распоряжением управы Советского района городского округа г. Воронеж от 03.04.2012 года № 453-р истец принят на учет на бесплатное получение земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства с даты регистрации заявления - 14.03.2012 года (л.д. 8).

Таким образом, Фролов Н.И. как ветеран боевых действий, имеет право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства только в порядке очередности, исходя из времени его постановки на учет.

На обращение представителя истца по вопросу предоставления земельного участка в собственность в ответе от 31.07.2012 года департаментом было разъяснено, что в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ, предоставлению земельного участка для строительства предшествует процедура его формирования, которая отнесена к компетенции органов местного самоуправления. После формирования администрацией городского округа город Воронеж земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, а также поступления проектной документации в департамент будет осуществляться предоставление земельных участков гражданам в установленном законом порядке. В настоящее время, свободных сформированных земельных участков для предоставления гражданам под индивидуальное жилищное строительство в распоряжении департамента не имеется. Кроме того, истцу было разъяснено, что предоставление земельных участков гражданам осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет (л.д. 9-11).

Проанализировав данный ответ, в совокупности с иными имеющимися в материалах настоящего гражданского дела документами, суд приходит к выводу, что данный ответ департамента не нарушает прав и законных интересов истца, поскольку не содержит отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а лишь разъясняет порядок предоставления земельных участков, предусмотренный законом.

В силу ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами, то есть в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которой участок должен быть поставлен на кадастровый учет как объект недвижимости.

Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 28 ЗК РФ предусматривает, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов, с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно статье 7 закона Воронежской области от 13.05.2008г. № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» правительство Воронежской области в соответствии с действующим законодательством определяет полномочия уполномоченного органа, в том числе, по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

На территории Воронежской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, является департамент, который действует на основании Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской обл. от 08.05.2009 № 365, где закреплено, что департамент является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области в пределах своей компетенции.

В соответствии с Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 г. № 365, к правам Департамента относится, в том числе, распоряжение государственным имуществом Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе город Воронеж (п. 3.1.4. Положения).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

При этом истцом не представлено суду доказательств того, что его очередь на предоставление в собственность земельного участка подошла.

Согласно ст. 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.

То есть изначально земельный участок должен быть сформирован администрацией городского округа город Воронеж, в компетенцию которой входит утверждение схемы расположения границ участка, далее должны быть проведены мероприятия по межеванию земельного участка, а затем, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», участок должен быть поставлен на кадастровый учет как объект недвижимости.

Доказательств обращения истца с заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления о формировании земельного участка, на момент обращения в суд, не представлено.

В связи с тем, что суду не представлено доказательств обращения за формированием земельного участка в установленном законом порядке к администрации городского округа город Воронеж, доказательств его сформированности (закрепления границы участка на местности, его площади и почтового адреса), а также доказательств того, что очередь истца на предоставление земельного участка подошла, принимая во внимание также, что ответчиком фактически не принималось решение об отказе в предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство ввиду отсутствия испрашиваемого земельного участка, а был лишь разъяснен порядок приобретения земельного участка и дана оценка наличия или отсутствия оснований для его приобретения, судом не усматривается оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Фролова Николая Ивановича к департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о возложении обязанности предоставлении в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельного участка в г. Воронеже в пределах установленных максимальных размеров земельного участка отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                     Васина В.Е.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 31.10.2012 года.

№ 2-5606/12           

                                      

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2012 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Васиной В.Е.

при секретаре Квасовой Д.И.,

с участием представителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по доверенности Слесаревой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фролова Николая Ивановича к департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о возложении обязанности предоставить в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельного участка в г. Воронеже в пределах установленных максимальных размеров земельного участка,

установил:

Фролов Н.И. обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что он является ветераном боевых действий; с 14.03.2012 года он постановлен на учет в очередь на получение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Воронежской области от 13.05.2008 г. № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области»; на его обращение к ответчику о предоставлении земельного участка был получен ответ об отсутствии в распоряжении департамента сформированных земельных участков для предоставления гражданам под индивидуальное жилищное строительство; данный отказ истец считает незаконным, поскольку применительно к положениям п. 1 и 11 ст. 30, п. 4 ст. 30 ЗК РФ при наличии свободных от третьих лиц земельных участков, не изъятых и не ограниченных в обороте, в их предоставлении может быть отказано только по основаниям, установленным законодательством, к которым несформированность участка не относится; в силу того, что участок должен предоставляться истцу для индивидуального жилищного строительства на льготных условиях без предварительного согласования места размещения, он, как заявитель, вправе ставить перед уполномоченным органом вопрос о предоставлении любого земельного участка в пределах территории г. Воронежа, который свободен от прав третьих лиц и который возможно сформировать и предоставить под указанные выше цели (л.д. 5-6).

Истец о времени и месте разбирательства дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в заявлении в суд просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает (л.д. 13).

Третье лицо администрация городского округа г. Воронеж о времени и месте разбирательства дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель третьего лица не явился.

В судебном заседании представитель ответчика департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по доверенности Слюсаревой И.М. возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Фролов Н.И. является ветераном боевых действий, что подтверждается копией удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

В соответствии со ст. 12 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" (далее - Закона) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно в собственность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Воронежской области и относящихся к одной из категорий, определенных статьей 13 настоящего Закона Воронежской области. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии с настоящим Законом осуществляется однократно, в том числе, для целей индивидуального жилищного строительства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области имеют граждане, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", относящиеся к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и ветеранов труда, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

Земельные участки в соответствии с указанным законом предоставляются в порядке очередности. Постановка на учет осуществляется по месту постоянного проживания заявителя в соответствии с «Правилами учета граждан, обратившихся для постановки на очередь на бесплатное получение земельных участков в собственность, на территории городского округа город Воронеж», утвержденными постановлением главы городского округа город Воронеж от 13.11.2008 г. №1536.

Распоряжением управы Советского района городского округа г. Воронеж от 03.04.2012 года № 453-р истец принят на учет на бесплатное получение земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства с даты регистрации заявления - 14.03.2012 года (л.д. 8).

Таким образом, Фролов Н.И. как ветеран боевых действий, имеет право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства только в порядке очередности, исходя из времени его постановки на учет.

На обращение представителя истца по вопросу предоставления земельного участка в собственность в ответе от 31.07.2012 года департаментом было разъяснено, что в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ, предоставлению земельного участка для строительства предшествует процедура его формирования, которая отнесена к компетенции органов местного самоуправления. После формирования администрацией городского округа город Воронеж земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, а также поступления проектной документации в департамент будет осуществляться предоставление земельных участков гражданам в установленном законом порядке. В настоящее время, свободных сформированных земельных участков для предоставления гражданам под индивидуальное жилищное строительство в распоряжении департамента не имеется. Кроме того, истцу было разъяснено, что предоставление земельных участков гражданам осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет (л.д. 9-11).

Проанализировав данный ответ, в совокупности с иными имеющимися в материалах настоящего гражданского дела документами, суд приходит к выводу, что данный ответ департамента не нарушает прав и законных интересов истца, поскольку не содержит отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а лишь разъясняет порядок предоставления земельных участков, предусмотренный законом.

В силу ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами, то есть в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которой участок должен быть поставлен на кадастровый учет как объект недвижимости.

Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 28 ЗК РФ предусматривает, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов, с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно статье 7 закона Воронежской области от 13.05.2008г. № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» правительство Воронежской области в соответствии с действующим законодательством определяет полномочия уполномоченного органа, в том числе, по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

На территории Воронежской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, является департамент, который действует на основании Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской обл. от 08.05.2009 № 365, где закреплено, что департамент является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области в пределах своей компетенции.

В соответствии с Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 г. № 365, к правам Департамента относится, в том числе, распоряжение государственным имуществом Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе город Воронеж (п. 3.1.4. Положения).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

При этом истцом не представлено суду доказательств того, что его очередь на предоставление в собственность земельного участка подошла.

Согласно ст. 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.

То есть изначально земельный участок должен быть сформирован администрацией городского округа город Воронеж, в компетенцию которой входит утверждение схемы расположения границ участка, далее должны быть проведены мероприятия по межеванию земельного участка, а затем, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», участок должен быть поставлен на кадастровый учет как объект недвижимости.

Доказательств обращения истца с заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления о формировании земельного участка, на момент обращения в суд, не представлено.

В связи с тем, что суду не представлено доказательств обращения за формированием земельного участка в установленном законом порядке к администрации городского округа город Воронеж, доказательств его сформированности (закрепления границы участка на местности, его площади и почтового адреса), а также доказательств того, что очередь истца на предоставление земельного участка подошла, принимая во внимание также, что ответчиком фактически не принималось решение об отказе в предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство ввиду отсутствия испрашиваемого земельного участка, а был лишь разъяснен порядок приобретения земельного участка и дана оценка наличия или отсутствия оснований для его приобретения, судом не усматривается оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Фролова Николая Ивановича к департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о возложении обязанности предоставлении в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельного участка в г. Воронеже в пределах установленных максимальных размеров земельного участка отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                     Васина В.Е.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 31.10.2012 года.

1версия для печати

2-1489/2012 ~ М-1725/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фролов Николай Иванович
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Другие
Администрация городского округа г. Воронеж
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Васина Валерия Евгеньевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
28.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2012Передача материалов судье
03.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2012Судебное заседание
08.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2013Дело оформлено
22.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее