№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 14 октября 2021 года
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Рякин С.Е., при секретаре судебного заседания Жуковой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Агроаспект» (ОГРН №, ИНН №, место нахождения: <адрес>),-
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 проведена плановая выездная проверка предприятия торговли «Пятерочка» ООО «Агроаспект» по адресу: <адрес>, в результате которой выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в следующем: в магазине отсутствует устройство для обеззараживания воздуха, уборочный инвентарь не промаркирован, не выделен специальный инвентарь для уборки туалетов, с момента открытия магазина после ремонта - 06.08.2021г. не осуществляется уборка помещений магазина, в магазине отсутствует дезинфицирующее средство для уборки помещений, что является нарушением п.4.4 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции, ст.11, п.п.1,3 ст.29, п.1 ст.24 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Несоблюдение ООО «Агроаспект» вышеуказанных требований санитарного законодательства в условиях сложившейся неблагополучной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID-2019) создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области Брюквина А.О., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, просила назначить наказание в виде административного штрафа.
Представитель ООО «Агроаспект» Матяш М.В. в судебное заседание явилась, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения, предоставив письменные объяснения.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу п. п. 1,3 ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Судом установлено и следует из материалов дела, что данные нормы ООО «Агроаспект», были нарушены. Так, в ходе проведенной проверки были установлены нарушения: в магазине отсутствует устройство для обеззараживания воздуха, уборочный инвентарь не промаркирован, не выделен специальный инвентарь для уборки туалетов, с момента открытия магазина после ремонта - 06.08.2021г. не осуществляется уборка помещений магазина, в магазине отсутствует дезинфицирующее средство для уборки помещений.
С учетом вышеизложенного, ООО «Агроаспект» совершило деяние, а именно, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела, факт совершения административного правонарушения, вина ООО «Агроаспект» в совершении административного правонарушения подтверждается актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о явке от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом по делу об административном правонарушении Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что действия ООО «Агроаспект» получили верную квалификацию в протоколе об административном правонарушении.
Вина ООО «Агроаспект» заключается в том, что общество, имея возможность для исполнения требований законодательства, совершило правонарушение, не приняв всех возможных мер для соблюдения санитарного законодательства.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ должностным лицом ведущим специалистом-экспертом Орехово-Зуевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области – Брюквиной А.О., имеющая в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ полномочия на его составление, в протоколе верно указаны нарушенные нормы законодательства.
При назначении административного наказания ООО «Агроаспект» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит признание вины, устранение выявленных нарушений.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Предусмотренных КоАП РФ оснований для освобождения ООО «Агроаспект» от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения и приходит к выводу, что достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, может быть обеспечено применением вида административного наказания в виде административного штрафа.
При определении размера наказания суд исходит из следующего.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно п.2 ст.6.3 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ, правонарушение настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из пунктов 3 ст.4.1 кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, и руководствуясь ст., 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Агроаспект» (ОГРН №, ИНН <адрес>, место нахождения: <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть общество административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен на следующие реквизиты:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Агроаспект», что в случае не уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ будет принято решение о его привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Павлово-Посадский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Е. Рякин