Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1262/2020 от 03.07.2020

Дело № 5-1262/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.**. 2020 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломановым Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Курочкиной О.Ю., **.**.**** года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, не замужней, несовершеннолетних детей либо иных нетрудоспособных родственников на иждивении не имеющей, не работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекаемой к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

27.06.2020 года <должность> ОБ ППСП УМВД России по г. Пскову К.И. в отношении Курочкиной О.Ю., **.**.**** года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, составлен протокол №* об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно указанного протокола, 27.06.2020 года в ** часов ** минут Курочкина О.Ю. в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года № 133-р в соответствии с п. «м» ст. 11 Федерального закона № 68 от 21.12.1994 года (в редакции Федерального закона № 159 от 03.07.2019 года), не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ (с изменениями и дополнениями), а именно в нарушение пункта 2 подпункта 4 подпункта «д.1» Указа Губернатора Псковской области от 19.06.2020 года № 109-УГ, изданного в соответствии с п. «у» ст. 11 Федерального закона № 68 от 21.12.1994 года (в редакции Федерального закона № 98 от 01.04.2020 года), использовала элементы благоустройства, сидела в парке на скамейке около дома №* по ул. С. в г. Пскове.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Курочкина О.Ю., при надлежащем извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась; при составлении протокола об административном правонарушении заявила ходатайство о рассмотрении настоящего дела без её участия.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – <должность> ОБ ППСП УМВД России по г. Пскову К.И., в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении настоящего дела без его участия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указанный нормативный акт дополнен статьей 20.6.1, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Согласно части 1 вышеуказанной нормы невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В настоящее время такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, предусматривающим, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).

Главой II Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым статьей 1 вышеуказанного Федерального закона отнесены случаи распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с п. «а» ст. 8 приведенного закона Президент РФ определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (п.п. «а»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу ст. 6, 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением, а также возможность введения ограничительных мероприятий «карантина» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания Главного государственного врача субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года № 133-р на территории Псковской области введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В развитие приведенных выше положений федерального законодательства Российской Федерации издан Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 03.04.2020 года № 40-УГ), в соответствии с которым на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия.

Кроме того, в качестве дополнительных ограничительных мероприятий подпунктом «д.1» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ (с изменениями и дополнениями), действовавшего на момент выявления вменяемого Курочкиной О.Ю. деяния, предусматривалась обязанность гражданами при совершении прогулок в период по 30.06.2020 года не использовать уличное спортивное оборудование, уличное оборудование для игр, беседки, скамейки, иные элементы благоустройства.

Обязательность исполнения гражданами и организациями правил поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, установлена пунктом 24.1 данного Указа, введенного в действие с 15.04.2020 года Указом Губернатора Псковской области № 50-УГ.

Как установлено по делу, 27.06.2020 года в ** часов ** минут Курочкина О.Ю., в нарушение приведенных выше требований законодательства, используя элементы благоустройства, сидела в парке на скамейке около дома №* по ул. С. в г. Пскове, тем самым создавала угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ официально опубликован, о вводимых им ограничениях, а также об их изменении и дополнении, сообщалось в СМИ, поэтому Курочкина О.Ю. не могла не знать об обязанности соблюдения ограничительных мер, введенных на территории Псковской области.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Курочкиной О.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Вина Курочкиной О.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью подтверждается: протоколом №* об административном правонарушении от 27.06.2020 года, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения, а также содержится объяснение Курочкиной О.Ю., согласно которого, последняя с настоящим протоколом не согласилась, пояснив, что просто сидела отдыхала (л.д.2); фототаблицей, на которой отражен факт использования Курочкиной О.Ю. элементов благоустройства (л.д.3); рапортом <должность> ОБ ППСП УМВД России по г. Пскову К.И. от 27.06.2020 года (л.д.4).

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.

Нарушений действующего законодательства РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом.

При назначении административного наказания суд учитывая характер совершенного правонарушения, личность Курочкиной О.Ю., отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, при наличии смягчающих обстоятельств, к которым суд относит отсутствие на момент совершения настоящего правонарушения привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и, руководствуясь основной целью наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, а также исходя из принципа справедливости и соразмерности наказания, полагает необходимым назначить Курочкиной О.Ю. административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией указанной нормы.

    На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.10. 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Курочкину О.Ю., **.**.**** года рождения, уроженку <данные изъяты>, гражданку РФ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Судья И.В. Бондаренко

5-1262/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курочкина Ольга Юрьевна
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Бондаренко Инна Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
03.07.2020Передача дела судье
07.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2020Рассмотрение дела по существу
11.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее